Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему "Способ сложения столбиком"»
Урок 87 запись сложения в строчку и столбиком
Цели: учить выполнять сложение в строчку и столбиком; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение составлять задачу по данной круговой схеме; развивать логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Из чисел, записанных в домике, наберите число 33. Запишите четыре равенства.
2. Задача.
В первом куске 28 м ситца, во втором – на 10 м больше, чем в первом, а в третьем – на 7 м меньше, чем во втором. Сколько метров ситца в третьем куске?
3. Составьте «круговые» примеры.
4. Прочитайте данные выражения:
• разность чисел двадцати и двух;
• сумма чисел двадцати и двадцати;
• разность чисел двадцати восьми и восьми;
• произведение чисел четырех и пяти.
– Какие выражения имеют одно и то же значение?
Учащиеся соединяют стрелками выражения.
– Для оставшихся выражений подберите другое выражение, которое имеет соответствующее значение.
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите схемы.
– Что они обозначают?
– Какая схема вызвала у вас затруднение?
– Сегодня на уроке будем учиться выполнять сложение в столбик.
– Рассмотрите запись сложения этих чисел в столбик.
– Назовите первое и второе слагаемые. Назовите значение этой суммы.
– Подчеркните синим цветом все цифры в разряде единиц, а красным – все цифры в разряде десятков.
– Почему значение суммы состоит из 7 десятков и еще 9 единиц?
3. Задание 3.
– Для каждой из данных сумм, записанных в столбик, сделайте запись в строчку.
4. Задание 4.
– Для каждой из данных сумм сделайте запись столбиком так, чтобы каждый разряд второго слагаемого располагался под соответствующим разрядом первого слагаемого.
Физкультминутка
5. Задание 5.
– Перепишите данные суммы в столбик.
– Какой знак заменяет знак «=» при записи столбиком? (Черта под вторым слагаемым.)
6. Задание 8.
– По данной схеме составьте задачу. Запишите решение этой задачи, используя запись столбиком.