kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему "Способ сложения столбиком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной технологической карте представлены различные задания на сложение столбиком.

Так же здесь присутствует начало урока (организационный момент), физкультминутка и рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Способ сложения столбиком"»

Технологическая карта урока математики

ФИО студента: Комогорцева Валентина Борисовна

Дата проведения: 04.03.2020

Программа (УМК): Перспективная начальная школа

Класс: 2

Тема урока: Способ сложения столбиком

Цель урока: создание условий для систематизации изученного материала по теме «Способ сложения столбиком»

Задачи урока:

  1. Обучающая:

- формировать знания о способе сложения столбиком

  1. Развивающая:

- развивать умение складывать столбиком;

- отработать алгоритм сложение в столбик

  1. Воспитывающая:

- создать условия для формирования потребности детей к осмысленному восприятию темы урока

Планируемые результаты:

Предметные:

- освоение нового способа сложения столбиком;

- умение выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы.

Познавательные:

- умение выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий, различных способов; - умение использовать логические действия классификации, анализа, синтеза.

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать с соседом по парте, одноклассниками.

Регулятивные:

- умение учащихся контролировать свою деятельность в результате выполнения системы заданий, действия прогнозирования, действия планирования - составление алгоритмов, планов решения задач.

Личностные:

- осознание детьми своей деятельности и ее оценка.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Методы:

  • Словесный;

  • частично-поисковый;

  • объяснительно-иллюстративный

Приемы:

  • беседа по заданиям учебника с последовательным поэтапным выполнением заданий;

  • организация самостоятельного выполнения задания с оказанием индивидуальной помощи тем, кому она необходима;

  • устный счет.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование и ПО: Учебник

План урока:

  1. Организационный момент (Приветствие) 1-2 мин.

  2. Актуализация знаний (Устный счёт в игровой форме) 3 мин.

  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (Беседа с учащимися) 5 мин.

  4. Обобщение и систематизация знаний (Работа по учебнику, работа у доски, самостоятельная работа) 10 мин.

  5. Физкультминутка (Разминка) 1-2 мин.

  6. Применение знаний и умений в новой ситуации (Работа по учебнику, работа у доски, самостоятельная работа) 15 мин.

  7. Рефлексия (Обсуждение) 3 мин.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Цель: мотивация к учебной деятельности учащихся

Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь. Проверьте свою готовность к уроку.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя, занимают свои места.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

Актуализация знаний

Цель: повторить ранее изученный материал

Задачи в стихах на умножение

3 котенка вечерком

Заглянули к кошке в дом –

Свяжи-ка нам носочки

Из шерсти, что в клубочках.

Помогите сосчитать,

Сколько надо ей связать.

3 котенка в лес пошли,

И по 6 грибов они нашли.

Сосчитайте, кто готов,

Сколько найдено грибов?

Котята любят рисовать,

А вам придется сосчитать.

Нарисовали они 6 осьминожек,

Скажите, сколько

у них всего ножек?

Учитель задал всем вопрос:

9 пар танцуют польку,

Всех танцоров будет сколько?

Но котики не знали,

А вы бы сосчитали?

Вот еще одна задачка.

В лесу на опушке

Стоит избушка.

В ней живут 8 котят,

Каждый воспитывает 3 мышат.

Сколько мышек у этих шалунишек?

Работают с учителем.






4 ·3 = 12




6·3 = 18





8·6 = 48





2·9 = 18






3·8 = 24

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

2) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: определение темы и цели урока

Откройте учебник давайте прочитаем диалог Маши и Миши. Внимательно послушайте и выскажите своё мнение по поводу сложения в столбик.

«Маша зачем для сложения чисел ты используешь запись столбиком? Разве нельзя всё записывать в строчку?» - спросил Миша.

«Если слагаемые записать в столбик, то сложение выполнять гораздо легче: можно применять способ сложения столбиком», – объяснила Маша.

- Согласны ли вы с Машей?

Как вы считаете, какой способ сложения легче? Посмотрите на пример, который Маша решила столбиком.

- Объясните, как Маша выполнила сложение столбиком чисел 25 и 43.









- На прошлом уроке вы познакомились с новым способом записи сложения.

- Как он называется?


- Кто озвучит тему нашего урока?


-Мы продолжаем изучение этой темы.

Какую цель вы поставите на этот урок?

Слушают учителя, высказывают своё мнение.


















- Сначала она сложила числа в разряде единиц, получила однозначное число восемь, которое и записала цифрой 8 в разряде единиц. Затем сложила числа в разряде десятков, получила однозначное число шесть, которые и записала цифрой 6 в разряде десятков значения суммы.


- На прошлом уроке мы познакомились со сложением в столбик.

- Сложение столбиком.


- Тема нашего урока: способ сложения столбиком.



- Научиться складывать столбиком

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Обобщение и систематизация знаний

Цель: включение учащихся в учебную работу

Упражнение 2.

- Рассмотрите таблицу разрядов в №2.

- Какие два слагаемых в ней предложены?

- Прочитайте задание: выполни поразрядное сложение чисел 852 и 143 с помощью разрядной таблицы, начиная с разряда единиц. (У доски)

- Назовите разряд единиц; десятков; сотен


- Какие числа мы будем складывать сначала?

- Сколько получится?

- Какой разряд чисел складываем после разряда единиц?


- Назовите числа.

- Сколько получится?

Что сложим в последнюю очередь?

Какие числа складываем? Что получится?

Прочитайте получившееся число.

- А как записать это выражение столбиком?








Упражнение 3.

- Находим в учебнике упражение № 3.

Вызывает к доске двух учеников, которые самостоятельно выполняют задание, остальные работают с учителем.

Задание: запишите сумму чисел 452 и 246 в столбик.

Учитель проговаривает алгоритм с учениками:

  1. Запиши данную сумму столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом

  2. Проведи черту снизу

  3. Выполни поразрядное сложение, как в разрядной таблице, начиная с разряда единиц.

-Повторите алгоритм выполнения сложения в столбик (Спрашивает 2-3 учеников)


Упражнение 4.

Вычисли значение суммы 241+536, как мы это делали только что. (Самостоятельная работа учащихся в тетради)

Записывает пример на доске.

Подчеркните все цифры в разряде единиц, все цифры в разряде десятков, и цифры в разряде сотен.

Ученик выполняет упражнение у доски.


- 852 и 143







- Разряд единиц 2 и 3; разряд десятков 5 и 4; разряд сотен 8 и 1


- Сначала мы будем складывать разряд единиц, числа 2 и 3.

(2+3=5)

- После разряда единиц складывается разряд десятков.


- Это числа 5 и 4.

5+4=9

- Разряд сотен


8+1=9

- 995

Записывает у доски данное выражение столбиком, проговаривая алгоритм выполнения сложения столбиком

Ученики решают пример у доски в столбик.











452+246=698














- Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.





Учащиеся выполняют работу в тетрадях.

Выходят к доске, подчеркивают нужные цифры.

1) Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

- прогнозирование

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- структурирование знаний


Физкультминутка

Цель: снять усталость и напряжение

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Выполняют действия


Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: научить применять полученные знания и умения в новых ситуациях; закрепить изученный материал

Упражнение 5.

Задание: выполните поразрядное сложение чисел 68 и 31. (Один ученик выполняет сложение в строчку, второй ученик – столбиком, остальные работают в тетрадях).

Проверка правильности решения задания.

Упражнение 6.

Решение примеров у доски.


Упражнение 7.

(Работа вместе с учителем)

Выполни сложение чисел 426 и 257 с помощью разрядной таблицы.

- Записывает пример на доске

- Давайте посчитаем сколько единиц получится.

- Это число однозначное или двузначное?

- Давайте представим число 13 в виде разрядных слагаемых. - Сколько это десятков и сколько единиц?

Правильно, 1 десяток и 3 единицы.

Теперь вернёмся к нашему примеру:

Число 3 мы записываем в разряд единиц, а 1 десяток перешел в разряд десятков, мы его пока не пишем.

- Теперь складываем десятки. Сколько получилось?

И увеличим результат на один десяток.

- Теперь выполняем сложение в разряде сотен.

Сколько получилось?

- Кто желает записать это же выражение столбиком?

(Следующее упражнение выполняется устно)

- Посмотрите на таблицу ниже. Скажите, как выполнить поразрядное сложение чисел 678 и 108?

- А в каком разряде возникнет необходимость перехода в следующий разряд?

Упражнение 9.

(Ученик выполняет задание у доски с комментариями учителя, остальные работают в тетрадях)

Задание: Выполните сложение столбиком чисел 64 и 36.

- Что мы складываем в первую очередь?

- Сколько получится?

- Сколько единиц и сколько десятков?

У нас получилось 1 десяток и 0 единиц. 0 мы так же записываем в разряд единиц, и 1 десяток у нас остаётся.

- Складываем десятки

Результат увеличиваем на 1. Сколько получилось?

- Куда мы перенесём 1 десяток?

- Прочитайте получившийся ответ

- Может ли при сложении двух двузначных чисел получиться трёхзначное число?

Работают у доски.







68+31=99



Поочерёдно решают у доски примеры.






13


- Двузначное




- 1 десяток и 3 единицы










- 7 десятков.

7+1=8




683

Ученик записывает данное выражение в столбик у доски.




-Складываем разряд единиц, затем разряд десятков, после разряд сотен


- Из раздела единиц нужно перенести 1 десяток в раздел сотен.








- Раздел единиц.


4+6=10

- 1 десяток, 0 единиц






6+3=9


10

- В разряд сотен

110

- Да

1) Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

2) Познавательные:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

- рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества

Рефлексия

Цель: подвести итоги урока; дать домашнее задание

Давайте подведём итог урока.

- Какую тему мы продолжали изучать?

- Что для вас было легко, а что было трудно?

- Давайте ещё раз повторим алгоритм выполнения сложения в столбик.


- Мы продолжили изучать тему «Способ сложения столбиком»

Ответы детей


Повторяют алгоритм сложения в столбик.


1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

. Домашнее задание

Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности через творческое домашнее задание

Открываем дневники, записываем задание на дом. Упражнение 8.

Записывают домашнее задание.




Учитель:__________/Дремлюга А.В./

Методист:______________/Редрова Т.В./

Оценка:__________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики на тему "Способ сложения столбиком"

Автор: Комогорцева Валентина Борисовна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока математики  по теме "Проверка сложения и вычитания" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-provierka-slozhieniia-i-vychitaniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232187"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442765339"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урока математики для 2 класса."
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikidlia2klassa"
    ["file_id"] => string(6) "333993"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465565146"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока математики по теме: "Устные приёмы вычислений в пределах 100. Что мы знаем. Чему научились" "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-ustnyie-priiomy-vychislienii-v-priedielakh-100-chto-my-znaiem-chiemu-nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "205992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430068716"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства