kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему "Способ сложения столбиком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной технологической карте представлены различные задания на сложение столбиком.

Так же здесь присутствует начало урока (организационный момент), физкультминутка и рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Способ сложения столбиком"»

Технологическая карта урока математики

ФИО студента: Комогорцева Валентина Борисовна

Дата проведения: 04.03.2020

Программа (УМК): Перспективная начальная школа

Класс: 2

Тема урока: Способ сложения столбиком

Цель урока: создание условий для систематизации изученного материала по теме «Способ сложения столбиком»

Задачи урока:

  1. Обучающая:

- формировать знания о способе сложения столбиком

  1. Развивающая:

- развивать умение складывать столбиком;

- отработать алгоритм сложение в столбик

  1. Воспитывающая:

- создать условия для формирования потребности детей к осмысленному восприятию темы урока

Планируемые результаты:

Предметные:

- освоение нового способа сложения столбиком;

- умение выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы.

Познавательные:

- умение выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий, различных способов; - умение использовать логические действия классификации, анализа, синтеза.

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать с соседом по парте, одноклассниками.

Регулятивные:

- умение учащихся контролировать свою деятельность в результате выполнения системы заданий, действия прогнозирования, действия планирования - составление алгоритмов, планов решения задач.

Личностные:

- осознание детьми своей деятельности и ее оценка.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Методы:

  • Словесный;

  • частично-поисковый;

  • объяснительно-иллюстративный

Приемы:

  • беседа по заданиям учебника с последовательным поэтапным выполнением заданий;

  • организация самостоятельного выполнения задания с оказанием индивидуальной помощи тем, кому она необходима;

  • устный счет.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование и ПО: Учебник

План урока:

  1. Организационный момент (Приветствие) 1-2 мин.

  2. Актуализация знаний (Устный счёт в игровой форме) 3 мин.

  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (Беседа с учащимися) 5 мин.

  4. Обобщение и систематизация знаний (Работа по учебнику, работа у доски, самостоятельная работа) 10 мин.

  5. Физкультминутка (Разминка) 1-2 мин.

  6. Применение знаний и умений в новой ситуации (Работа по учебнику, работа у доски, самостоятельная работа) 15 мин.

  7. Рефлексия (Обсуждение) 3 мин.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Цель: мотивация к учебной деятельности учащихся

Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь. Проверьте свою готовность к уроку.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя, занимают свои места.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

Актуализация знаний

Цель: повторить ранее изученный материал

Задачи в стихах на умножение

3 котенка вечерком

Заглянули к кошке в дом –

Свяжи-ка нам носочки

Из шерсти, что в клубочках.

Помогите сосчитать,

Сколько надо ей связать.

3 котенка в лес пошли,

И по 6 грибов они нашли.

Сосчитайте, кто готов,

Сколько найдено грибов?

Котята любят рисовать,

А вам придется сосчитать.

Нарисовали они 6 осьминожек,

Скажите, сколько

у них всего ножек?

Учитель задал всем вопрос:

9 пар танцуют польку,

Всех танцоров будет сколько?

Но котики не знали,

А вы бы сосчитали?

Вот еще одна задачка.

В лесу на опушке

Стоит избушка.

В ней живут 8 котят,

Каждый воспитывает 3 мышат.

Сколько мышек у этих шалунишек?

Работают с учителем.






4 ·3 = 12




6·3 = 18





8·6 = 48





2·9 = 18






3·8 = 24

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

2) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: определение темы и цели урока

Откройте учебник давайте прочитаем диалог Маши и Миши. Внимательно послушайте и выскажите своё мнение по поводу сложения в столбик.

«Маша зачем для сложения чисел ты используешь запись столбиком? Разве нельзя всё записывать в строчку?» - спросил Миша.

«Если слагаемые записать в столбик, то сложение выполнять гораздо легче: можно применять способ сложения столбиком», – объяснила Маша.

- Согласны ли вы с Машей?

Как вы считаете, какой способ сложения легче? Посмотрите на пример, который Маша решила столбиком.

- Объясните, как Маша выполнила сложение столбиком чисел 25 и 43.









- На прошлом уроке вы познакомились с новым способом записи сложения.

- Как он называется?


- Кто озвучит тему нашего урока?


-Мы продолжаем изучение этой темы.

Какую цель вы поставите на этот урок?

Слушают учителя, высказывают своё мнение.


















- Сначала она сложила числа в разряде единиц, получила однозначное число восемь, которое и записала цифрой 8 в разряде единиц. Затем сложила числа в разряде десятков, получила однозначное число шесть, которые и записала цифрой 6 в разряде десятков значения суммы.


- На прошлом уроке мы познакомились со сложением в столбик.

- Сложение столбиком.


- Тема нашего урока: способ сложения столбиком.



- Научиться складывать столбиком

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Обобщение и систематизация знаний

Цель: включение учащихся в учебную работу

Упражнение 2.

- Рассмотрите таблицу разрядов в №2.

- Какие два слагаемых в ней предложены?

- Прочитайте задание: выполни поразрядное сложение чисел 852 и 143 с помощью разрядной таблицы, начиная с разряда единиц. (У доски)

- Назовите разряд единиц; десятков; сотен


- Какие числа мы будем складывать сначала?

- Сколько получится?

- Какой разряд чисел складываем после разряда единиц?


- Назовите числа.

- Сколько получится?

Что сложим в последнюю очередь?

Какие числа складываем? Что получится?

Прочитайте получившееся число.

- А как записать это выражение столбиком?








Упражнение 3.

- Находим в учебнике упражение № 3.

Вызывает к доске двух учеников, которые самостоятельно выполняют задание, остальные работают с учителем.

Задание: запишите сумму чисел 452 и 246 в столбик.

Учитель проговаривает алгоритм с учениками:

  1. Запиши данную сумму столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом

  2. Проведи черту снизу

  3. Выполни поразрядное сложение, как в разрядной таблице, начиная с разряда единиц.

-Повторите алгоритм выполнения сложения в столбик (Спрашивает 2-3 учеников)


Упражнение 4.

Вычисли значение суммы 241+536, как мы это делали только что. (Самостоятельная работа учащихся в тетради)

Записывает пример на доске.

Подчеркните все цифры в разряде единиц, все цифры в разряде десятков, и цифры в разряде сотен.

Ученик выполняет упражнение у доски.


- 852 и 143







- Разряд единиц 2 и 3; разряд десятков 5 и 4; разряд сотен 8 и 1


- Сначала мы будем складывать разряд единиц, числа 2 и 3.

(2+3=5)

- После разряда единиц складывается разряд десятков.


- Это числа 5 и 4.

5+4=9

- Разряд сотен


8+1=9

- 995

Записывает у доски данное выражение столбиком, проговаривая алгоритм выполнения сложения столбиком

Ученики решают пример у доски в столбик.











452+246=698














- Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.





Учащиеся выполняют работу в тетрадях.

Выходят к доске, подчеркивают нужные цифры.

1) Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

- прогнозирование

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- структурирование знаний


Физкультминутка

Цель: снять усталость и напряжение

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Выполняют действия


Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: научить применять полученные знания и умения в новых ситуациях; закрепить изученный материал

Упражнение 5.

Задание: выполните поразрядное сложение чисел 68 и 31. (Один ученик выполняет сложение в строчку, второй ученик – столбиком, остальные работают в тетрадях).

Проверка правильности решения задания.

Упражнение 6.

Решение примеров у доски.


Упражнение 7.

(Работа вместе с учителем)

Выполни сложение чисел 426 и 257 с помощью разрядной таблицы.

- Записывает пример на доске

- Давайте посчитаем сколько единиц получится.

- Это число однозначное или двузначное?

- Давайте представим число 13 в виде разрядных слагаемых. - Сколько это десятков и сколько единиц?

Правильно, 1 десяток и 3 единицы.

Теперь вернёмся к нашему примеру:

Число 3 мы записываем в разряд единиц, а 1 десяток перешел в разряд десятков, мы его пока не пишем.

- Теперь складываем десятки. Сколько получилось?

И увеличим результат на один десяток.

- Теперь выполняем сложение в разряде сотен.

Сколько получилось?

- Кто желает записать это же выражение столбиком?

(Следующее упражнение выполняется устно)

- Посмотрите на таблицу ниже. Скажите, как выполнить поразрядное сложение чисел 678 и 108?

- А в каком разряде возникнет необходимость перехода в следующий разряд?

Упражнение 9.

(Ученик выполняет задание у доски с комментариями учителя, остальные работают в тетрадях)

Задание: Выполните сложение столбиком чисел 64 и 36.

- Что мы складываем в первую очередь?

- Сколько получится?

- Сколько единиц и сколько десятков?

У нас получилось 1 десяток и 0 единиц. 0 мы так же записываем в разряд единиц, и 1 десяток у нас остаётся.

- Складываем десятки

Результат увеличиваем на 1. Сколько получилось?

- Куда мы перенесём 1 десяток?

- Прочитайте получившийся ответ

- Может ли при сложении двух двузначных чисел получиться трёхзначное число?

Работают у доски.







68+31=99



Поочерёдно решают у доски примеры.






13


- Двузначное




- 1 десяток и 3 единицы










- 7 десятков.

7+1=8




683

Ученик записывает данное выражение в столбик у доски.




-Складываем разряд единиц, затем разряд десятков, после разряд сотен


- Из раздела единиц нужно перенести 1 десяток в раздел сотен.








- Раздел единиц.


4+6=10

- 1 десяток, 0 единиц






6+3=9


10

- В разряд сотен

110

- Да

1) Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

2) Познавательные:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

- рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества

Рефлексия

Цель: подвести итоги урока; дать домашнее задание

Давайте подведём итог урока.

- Какую тему мы продолжали изучать?

- Что для вас было легко, а что было трудно?

- Давайте ещё раз повторим алгоритм выполнения сложения в столбик.


- Мы продолжили изучать тему «Способ сложения столбиком»

Ответы детей


Повторяют алгоритм сложения в столбик.


1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

. Домашнее задание

Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности через творческое домашнее задание

Открываем дневники, записываем задание на дом. Упражнение 8.

Записывают домашнее задание.




Учитель:__________/Дремлюга А.В./

Методист:______________/Редрова Т.В./

Оценка:__________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики на тему "Способ сложения столбиком"

Автор: Комогорцева Валентина Борисовна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока математики  по теме "Проверка сложения и вычитания" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-provierka-slozhieniia-i-vychitaniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232187"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442765339"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урока математики для 2 класса."
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikidlia2klassa"
    ["file_id"] => string(6) "333993"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465565146"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока математики по теме: "Устные приёмы вычислений в пределах 100. Что мы знаем. Чему научились" "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-ustnyie-priiomy-vychislienii-v-priedielakh-100-chto-my-znaiem-chiemu-nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "205992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430068716"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства