Организационный момент Цель: мотивация к учебной деятельности учащихся | Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь. Проверьте свою готовность к уроку. Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствуют учителя, занимают свои места. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
Актуализация знаний Цель: повторить ранее изученный материал | Задачи в стихах на умножение 3 котенка вечерком Заглянули к кошке в дом – Свяжи-ка нам носочки Из шерсти, что в клубочках. Помогите сосчитать, Сколько надо ей связать. 3 котенка в лес пошли, И по 6 грибов они нашли. Сосчитайте, кто готов, Сколько найдено грибов? Котята любят рисовать, А вам придется сосчитать. Нарисовали они 6 осьминожек, Скажите, сколько у них всего ножек? Учитель задал всем вопрос: 9 пар танцуют польку, Всех танцоров будет сколько? Но котики не знали, А вы бы сосчитали? Вот еще одна задачка. В лесу на опушке Стоит избушка. В ней живут 8 котят, Каждый воспитывает 3 мышат. Сколько мышек у этих шалунишек? | Работают с учителем. 4 ·3 = 12 6·3 = 18 8·6 = 48 2·9 = 18 3·8 = 24 | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению 2) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: определение темы и цели урока | Откройте учебник давайте прочитаем диалог Маши и Миши. Внимательно послушайте и выскажите своё мнение по поводу сложения в столбик. «Маша зачем для сложения чисел ты используешь запись столбиком? Разве нельзя всё записывать в строчку?» - спросил Миша. «Если слагаемые записать в столбик, то сложение выполнять гораздо легче: можно применять способ сложения столбиком», – объяснила Маша. - Согласны ли вы с Машей? Как вы считаете, какой способ сложения легче? Посмотрите на пример, который Маша решила столбиком. - Объясните, как Маша выполнила сложение столбиком чисел 25 и 43. - На прошлом уроке вы познакомились с новым способом записи сложения. - Как он называется? - Кто озвучит тему нашего урока? -Мы продолжаем изучение этой темы. Какую цель вы поставите на этот урок? | Слушают учителя, высказывают своё мнение. - Сначала она сложила числа в разряде единиц, получила однозначное число восемь, которое и записала цифрой 8 в разряде единиц. Затем сложила числа в разряде десятков, получила однозначное число шесть, которые и записала цифрой 6 в разряде десятков значения суммы. - На прошлом уроке мы познакомились со сложением в столбик. - Сложение столбиком. - Тема нашего урока: способ сложения столбиком. - Научиться складывать столбиком | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
Обобщение и систематизация знаний Цель: включение учащихся в учебную работу | Упражнение 2. - Рассмотрите таблицу разрядов в №2. - Какие два слагаемых в ней предложены? - Прочитайте задание: выполни поразрядное сложение чисел 852 и 143 с помощью разрядной таблицы, начиная с разряда единиц. (У доски) - Назовите разряд единиц; десятков; сотен - Какие числа мы будем складывать сначала? - Сколько получится? - Какой разряд чисел складываем после разряда единиц? - Назовите числа. - Сколько получится? Что сложим в последнюю очередь? Какие числа складываем? Что получится? Прочитайте получившееся число. - А как записать это выражение столбиком? Упражнение 3. - Находим в учебнике упражение № 3. Вызывает к доске двух учеников, которые самостоятельно выполняют задание, остальные работают с учителем. Задание: запишите сумму чисел 452 и 246 в столбик. Учитель проговаривает алгоритм с учениками: Запиши данную сумму столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом Проведи черту снизу Выполни поразрядное сложение, как в разрядной таблице, начиная с разряда единиц. -Повторите алгоритм выполнения сложения в столбик (Спрашивает 2-3 учеников) Упражнение 4. Вычисли значение суммы 241+536, как мы это делали только что. (Самостоятельная работа учащихся в тетради) Записывает пример на доске. Подчеркните все цифры в разряде единиц, все цифры в разряде десятков, и цифры в разряде сотен. | Ученик выполняет упражнение у доски. - 852 и 143 - Разряд единиц 2 и 3; разряд десятков 5 и 4; разряд сотен 8 и 1 - Сначала мы будем складывать разряд единиц, числа 2 и 3. (2+3=5) - После разряда единиц складывается разряд десятков. - Это числа 5 и 4. 5+4=9 - Разряд сотен 8+1=9 - 995 Записывает у доски данное выражение столбиком, проговаривая алгоритм выполнения сложения столбиком Ученики решают пример у доски в столбик. 452+246=698 - Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Учащиеся выполняют работу в тетрадях. Выходят к доске, подчеркивают нужные цифры. | 1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. - прогнозирование 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - структурирование знаний |
Физкультминутка Цель: снять усталость и напряжение | Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. | Выполняют действия | |
Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: научить применять полученные знания и умения в новых ситуациях; закрепить изученный материал | Упражнение 5. Задание: выполните поразрядное сложение чисел 68 и 31. (Один ученик выполняет сложение в строчку, второй ученик – столбиком, остальные работают в тетрадях). Проверка правильности решения задания. Упражнение 6. Решение примеров у доски. Упражнение 7. (Работа вместе с учителем) Выполни сложение чисел 426 и 257 с помощью разрядной таблицы. - Записывает пример на доске - Давайте посчитаем сколько единиц получится. - Это число однозначное или двузначное? - Давайте представим число 13 в виде разрядных слагаемых. - Сколько это десятков и сколько единиц? Правильно, 1 десяток и 3 единицы. Теперь вернёмся к нашему примеру: Число 3 мы записываем в разряд единиц, а 1 десяток перешел в разряд десятков, мы его пока не пишем. - Теперь складываем десятки. Сколько получилось? И увеличим результат на один десяток. - Теперь выполняем сложение в разряде сотен. Сколько получилось? - Кто желает записать это же выражение столбиком? (Следующее упражнение выполняется устно) - Посмотрите на таблицу ниже. Скажите, как выполнить поразрядное сложение чисел 678 и 108? - А в каком разряде возникнет необходимость перехода в следующий разряд? Упражнение 9. (Ученик выполняет задание у доски с комментариями учителя, остальные работают в тетрадях) Задание: Выполните сложение столбиком чисел 64 и 36. - Что мы складываем в первую очередь? - Сколько получится? - Сколько единиц и сколько десятков? У нас получилось 1 десяток и 0 единиц. 0 мы так же записываем в разряд единиц, и 1 десяток у нас остаётся. - Складываем десятки Результат увеличиваем на 1. Сколько получилось? - Куда мы перенесём 1 десяток? - Прочитайте получившийся ответ - Может ли при сложении двух двузначных чисел получиться трёхзначное число? | Работают у доски. 68+31=99 Поочерёдно решают у доски примеры. 13 - Двузначное - 1 десяток и 3 единицы - 7 десятков. 7+1=8 683 Ученик записывает данное выражение в столбик у доски. -Складываем разряд единиц, затем разряд десятков, после разряд сотен - Из раздела единиц нужно перенести 1 десяток в раздел сотен. - Раздел единиц. 4+6=10 - 1 десяток, 0 единиц 6+3=9 10 - В разряд сотен 110 - Да | 1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2) Познавательные: -выбор наиболее эффективных способов решения задач - рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса -умение осознанно и произвольно строить высказывания. 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества |
Рефлексия Цель: подвести итоги урока; дать домашнее задание | Давайте подведём итог урока. - Какую тему мы продолжали изучать? - Что для вас было легко, а что было трудно? - Давайте ещё раз повторим алгоритм выполнения сложения в столбик. | - Мы продолжили изучать тему «Способ сложения столбиком» Ответы детей Повторяют алгоритм сложения в столбик. | 1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |