Сообщите, что на уроке дети будут делать плоские фигуры из цветной бумаги и цветного картона и создавать из них композиции. Эту работу можно организовать в парах или индивидуально. В зависимости от выбора организации деятельности на уроке потребуется разное количество наборов пространственных фигур. Повторите с учащимися способ создания плоских фигур посредством пространственных фигур: выбрать из набора пространственную фигуру, например, куб; обвести основание фигуры на цветной бумаге или цветном картоне; вырезать по контуру получившуюся фигуру. Расширьте представление школьников о способах создания плоских фигур способом перекроя. Продемонстрируйте, как из квадрата можно сделать два треугольника, сложив его по диагонали пополам и разрезав. Четыре треугольника можно получить, если квадрат сложить по диагонали дважды. Из квадрата также можно сделать два прямоугольника, сложив его пополам. Таким же способом можно получить из прямоугольника два квадрата. Из полученных фигур потренируйтесь с детьми создавать композиции. Перед выполнением работы повторите с ними правила безопасности при работе с ножницами. Начните с элементарных шагов. Шаг 1. Составление фигур из двух элементов, например, квадрата из двух треугольников. Шаг 2. Составление простых фигур, например, елочки, дома, конфеты, гриба, банта и т. п. Шаг 3. Составление сюжетных композиций из плоских фигур. Вырезанные фигуры расположите на листе бумаги. Готовые композиции можно приклеить на основу из плотной бумаги. Это поможет сохранить результат труда учащихся на уроке. В ходе самостоятельной деятельности ваших воспитанников контролируйте процесс, оказывайте содействие нуждающимся в помощи. Животные из фигур. Предложите ребятам рассмотреть аппликации животных, выполненные из плоских фигур. Спросите: Из каких фигур сделана аппликация лягушонка? Сколько треугольников использовано? Кругов? Из какой фигуры выполнена мордочка котенка? Сколько красных треугольников составляют крылья бабочки? Подтвердите вывод о том, что из моделей плоских фигур можно создавать картинки в технике аппликации. Реши. Предложите первоклассникам рассмотреть картинку и определить, из каких фигур она состоит. Подсчитайте с учащимися количество использованных геометрических фигур. Ответ Квадрат составлен из прямоугольника и 3 треугольников. Как из квадрата можно сделать треугольники? Рассмотрите с ребятами шаги по созданию аппликации «Бабочка». Спросите, из каких фигур состоят крылья бабочки. Каким способом получены эти треугольники? Закрепите с подопечными способ перекроя для создания одних плоских фигур из других (например, треугольников из квадратов). Попробуй. Предложите детям рассмотреть аппликации из плоских фигур и определить, кто на них изображен. Задайте вопросы: Какая фигура используется для создания мордочки персонажа? Почему? С помощью какой фигуры можно изобразить клюв? Можно ли угадать по данному изображению, какое животное изображено? Предложите учащимся в парах попробовать создать аппликации животных и обсудить, какие фигуры использовались в работе. Развитие языковых компетенций Обращайте внимание на формирование терминологического языка первоклассников. Поощряйте их стремление строить словосочетания и предложения из изученных слов. |