Организационный момент: Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Мотивация Стартер Дети встают в круг. Учитель даёт задание: образуйте прямую, ломанную кривую, точку. Покажите орган человека, который похож на точку, покажите отрезок с помощью рук, луч, как можно показать кривую? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? - Сегодня мы вновь отправимся в страну Геометрию, Постановка проблемного вопроса и создание проблемной ситуации - Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово. -– Что вы знаете о значении этого слова? Что называют фигурой? Показываю шахматные фигуры, геометрические. Не случайно появилось это слово на доске. Можно предположить, что тема урока связана с фигурами? – Как вы думаете, о каких фигурах мы будем говорить? Открываю на доске закрытое полосой бумаги задание. – Посмотрите на доску. Догадайтесь, что за задание я приготовила. На клетчатом фоне доски в ряд изображены фигуры – треугольник, круг, квадрат, треугольник, круг. – Определим закономерность (проговариваем хором). – Начертите фигуры карандашом в тетрадях, продолжите ряд до конца строки. – Какие еще геометрические фигуры вам известны? (Ромб, прямоугольник, овал…) Повторение о геометрических фигурах
Постановка цели урока У: Можете ли вы самостоятельно изготовить геометрические фигуры? Из чего? Поставим цель себе на урок (чему мы хотим научиться). (изготавливать модели плоских фигур и составлять из них композиции) ; - Чему мы должны научиться, чтобы достичь цели урока? (достигнем цели, если научимся изготавливать плоские фигуры) Середина урока 1) Работа с учебником. Рассматривание иллюстраций. - Объясните, из чего изготовлены геометрические фигуры? 2)Практическая работа в группах. -У вас на партах лежат геометрические фигуры . (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.) Учитель: Обсудите в группе, как можно изготовить эти фигуры из трубочек или проволоки. Прежде, давайте, вспомним какие правила надо соблюдать при работе в группе. В группе есть ответственный. Каждый работает на общий результат. Один говорит, а все слушают. Свое несогласие высказывай вежливо. Переспроси тихо, если что не понял. Динамическая пауза. 3) (И) Упражнение «Измени фигуру». (Дополнительное задание) - Составь домик из 6 палочек так, как показано на рисунке: - Переложи 2 палочки так, чтобы получился флажок.
- Построй фигуру так, как показано на доске. - Переложите две палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника.
- Сложите из счётных палочек треугольник. Сколько палочек вам понадобилось? Попробуйте из 5 палочек составить 2 треугольника. - Составьте фигуру такую же, как на доске. - Сколько всего треугольников получилось? (5 треугольников.) - Какие ещё фигуры увидели?
5. Итог урока. Рефлексия деятельности. - В какой стране мы сегодня побывали? Чему научились? Рефлексия. Получение обратной связи. С какими геометрическими фигурами работали? Учитель просит поднять зелёный кружок, если на уроке чувствовали себя уверенно, не испытывали затруднения, жёлтый кружок – если были затруднения, красный – пока ничего не понятно. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в вырезании ладошек, оказывается помощь. | Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Задавая вопросы во время просмотра презентации. | Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|