Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 2класс по теме метр»
Разработка урока по математике во 2 классе
МЕТР
Цели урока:
Познакомить с новой единицей измерения метром, учить сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые задачи по рисунку;
развивать память, внимание, мышление детей, способствовать развитию математической речи;
прививать интерес к математике, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Формируемые УУД:
регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;
познавательные: ставить и формулировать проблемы;
коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;
личностные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Оборудование: компьютер, тест, карточки с домашним заданием, таблица «Меры длины», карточки с числами от 1 до 9.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука Эта математика.
– Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.
А) Психологическая установка на работу
– Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Память моя крепка. Я готов к работе. Я работаю!!!
ɪɪ. Актуализация знаний.
А) Проверка домашнего задания.
Работа по карточкам
Б) Устный счет
1. Нахождение значения выражений.
– Отгадайте загадку:
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? … (Карандаш)
– Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Давайте поможем Карандашу собрать друзей.
– Найдите разность чисел 70 и 40. – Первое слагаемое – 70, второе – 20. Найдите сумму. – Уменьшите 60 на 10. – На сколько 60 меньше 80? – Уменьшаемое – 50, вычитаемое – 10. Найдите разность. – Найдите сумму чисел 40 и 30.
На слайде появляются ответы: 30, 90, 50, 20, 40, 70.
2. Составление и решение задачи по рисунку
– Поможем Карандашу составить и решить задачу по рисунку.
(Высота березы – 12 м, а высота рябины – 8 м. На сколько м береза выше рябины?)
3. Историческая справка
– В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).
4. Повторение
– С какими самыми маленькими современными единицами измерения длины мы знакомились на уроках? (С сантиметром и дециметром)
III. Самоопределение к деятельности
Постановка проблемы
Учитель предлагает трем вызванным к доске ученикам мерки в 1см, 1дм, 1м.
- Измерьте данными мерками длину доски.
Учащиеся убеждаются в том, что пользоваться мерками в 1 см и 1 дм неудобно. Использование третьей мерки позволяет выполнить задание быстро.
– Давайте посмотрим, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма. (Отрывок из мультфильма «38 попугаев».)
– Как же удобно было измерить рост удава? (В метрах)
– Попробуйте сформулировать проблему. О какой же единице измерения длины мы будем говорить сегодня на уроке? (О метре)
Знакомство с темой урока
– Итак, прочитайте тему нашего урока. (Метр) – Метр – самая главная единица измерения. Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. (Метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.
IV. Физкультминутка
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
(Наклоны вперед и назад)
Вот ещё одно заданье –
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых.
(Шаги на месте)
V . Работа по теме урока
1. Что можно измерить с помощью метра?(С помощью метра можно измерить размеры дома, песочницы, стола, ящика. Размеры книги и спичечного коробка с помощью метра не измерить)
2. Сравните величины
3 м 3 см 90 см 90 см 7 м 70 см 4 дм 5 см 7 см 80 см
3. Работа по учебнику
1. стр. 8, № 1 (по вариантам, самопроверка) 2. Физминутка на мелодию «Песенки крокодила Гены».
Мы задачи решаем, Без труда вычисляем, Сколько будет четырежды два. Вычитаем и делим, И чертить мы умеем, К новым знаньям стремимся всегда. С математикой мы дружим, Интересна нам она. Ведь зовут её царицей Всех наук не зря.
3. стр. 8, № 2 (1 ст.), работа в парах, взаимопроверка. 4. Комментированная работа (решение задач № 3 (3, 4)) 5. Резерв (стр. 9, № 6, составная задача)
VI. Рефлексия учебной деятельности
– Если вам было легко работать на уроке, раскрасьте кружок на тесте зеленым цветом. Если вы испытывали некоторые трудности, кружок должен быть желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, закрасьте кружок красным цветом.
– А теперь попробуйте проверить свои знания, выполнив тест.
Разноуровневый тест
Вариант № 1
1. На уроке мы работали с единицей измерения:
а) массы б) времени в) длины
2. Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр б) метр в) килограмм г) дециметр
3. В какой единице удобнее измерить длину класса?
а) в дециметрах б) в сантиметрах в) в метрах
4. В 1 м содержатся:
а) 10 см б) 100 см в) 100 дм
5. 60 см – это:
а) 6 дм б) 6 м в) 60 дм
Вариант № 2
1. На уроке мы работали с единицей измерения:
а) массы б) времени в) длины
2. Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр б) метр в) радиус г) дециметр
3. В какой единице удобнее измерить длину класса?
а) в дециметрах б) в сантиметрах в) в метрах
4. В 1 м содержатся:
а) 10 см б) 100 см в) 100 дм
5. 1 м больше, чем 30 см:
а) на 70 см б) на 7 см в) на 70 дм
VII. Домашнее задание
№5, стр.9
VIII. Итог урока
– С какой же единицей измерения длины мы работали на уроке? – Посмотрите на таблицу, которая есть у нас на доске. С какими единицами измерения длины нам еще предстоит познакомиться? – Карандаш благодарит вас за работу и дарит призы (точилки).