kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике 2класс по теме метр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство  с новой единицей длины метром и их соотношениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 2класс по теме метр»

Разработка урока по математике во 2 классе

МЕТР

Цели урока:

  • Познакомить с новой единицей измерения метром, учить сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые задачи по рисунку;

  • развивать память, внимание, мышление детей, способствовать развитию математической речи;

  • прививать интерес к математике, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Формируемые УУД:

  • регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

  • познавательные: ставить и формулировать проблемы;

  • коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;

  • личностные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Оборудование: компьютер, тест, карточки с домашним заданием, таблица «Меры длины», карточки с числами от 1 до 9.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука
Эта математика.

– Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.

А) Психологическая установка на работу

– Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю!!!

ɪɪ. Актуализация знаний.

А) Проверка домашнего задания.

Работа по карточкам

Б) Устный счет

1. Нахождение значения выражений.

– Отгадайте загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … (Карандаш)

– Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Давайте поможем Карандашу собрать друзей.

– Найдите разность чисел 70 и 40.
– Первое слагаемое – 70, второе – 20. Найдите сумму.
– Уменьшите 60 на 10.
– На сколько 60 меньше 80?
– Уменьшаемое – 50, вычитаемое – 10. Найдите разность.
– Найдите сумму чисел 40 и 30.

На слайде появляются ответы: 30, 90, 50, 20, 40, 70.

2. Составление и решение задачи по рисунку

– Поможем Карандашу составить и решить задачу по рисунку.

(Высота березы – 12 м, а высота рябины – 8 м. На сколько м береза выше рябины?)

3. Историческая справка

– В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

4. Повторение

– С какими самыми маленькими современными единицами измерения длины мы знакомились на уроках? (С сантиметром и дециметром)



III. Самоопределение к деятельности

Постановка проблемы

Учитель предлагает трем вызванным к доске ученикам мерки в 1см, 1дм, 1м.

- Измерьте данными мерками длину доски.

Учащиеся убеждаются в том, что пользоваться мерками в 1 см и 1 дм неудобно. Использование третьей мерки позволяет выполнить задание быстро.

– Давайте посмотрим, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма. (Отрывок из мультфильма «38 попугаев».)

– Как же удобно было измерить рост удава? (В метрах)

– Попробуйте сформулировать проблему. О какой же единице измерения длины мы будем говорить сегодня на уроке? (О метре)

Знакомство с темой урока

  1.  – Итак, прочитайте тему нашего урока. (Метр)
    – Метр – самая главная единица измерения.  Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. (Метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.

IV. Физкультминутка


Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

(Наклоны вперед и назад)

Вот ещё одно заданье –

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых.

(Шаги на месте)



V . Работа по теме урока

1. Что можно измерить с помощью метра? (С помощью метра можно измерить размеры дома, песочницы, стола, ящика. Размеры книги и спичечного коробка с помощью метра не измерить)

2. Сравните величины

3 м 3 см                                         90 см 90 см 7 м 70 см                                       4 дм 5 см 
7 см 80 см

3. Работа по учебнику

1. стр. 8, № 1 (по вариантам, самопроверка)
2. Физминутка на мелодию «Песенки крокодила Гены».

Мы задачи решаем,
Без труда вычисляем,
Сколько будет четырежды два.
Вычитаем и делим,
И чертить мы умеем,
К новым знаньям стремимся всегда.
С математикой мы дружим,
Интересна нам она.
Ведь зовут её царицей
Всех наук не зря.

3. стр. 8, № 2 (1 ст.), работа в парах, взаимопроверка.
4. Комментированная работа (решение задач № 3 (3, 4))
5. Резерв (стр. 9, № 6, составная задача)

VI. Рефлексия учебной деятельности

– Если вам было легко работать на уроке, раскрасьте кружок на тесте зеленым цветом. Если вы испытывали некоторые трудности, кружок должен быть желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, закрасьте кружок красным цветом.

– А теперь попробуйте проверить свои знания, выполнив тест.

Разноуровневый тест

Вариант № 1

1. На уроке мы работали с единицей измерения:

а) массы
б) времени
в) длины

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр
б) метр
в) килограмм
г) дециметр

3. В какой единице удобнее измерить длину класса?

а) в дециметрах
б) в сантиметрах
в) в метрах

4. В 1 м содержатся:

а) 10 см
б) 100 см
в) 100 дм

5. 60 см – это:

а) 6 дм
б) 6 м
в) 60 дм

Вариант № 2

1. На уроке мы работали с единицей измерения:

а) массы
б) времени
в) длины

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр
б) метр
в) радиус
г) дециметр

3. В какой единице удобнее измерить длину класса?

а) в дециметрах
б) в сантиметрах
в) в метрах

4. В 1 м содержатся:

а) 10 см
б) 100 см
в) 100 дм

5. 1 м больше, чем 30 см:

а) на 70 см
б) на 7 см
в) на 70 дм

VII. Домашнее задание

№5, стр.9

VIII. Итог урока

– С какой же единицей измерения длины мы работали на уроке?
– Посмотрите на таблицу, которая есть у нас на доске. С какими единицами измерения длины нам еще предстоит познакомиться?
– Карандаш благодарит вас за работу и дарит призы (точилки).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике 2класс по теме метр

Автор: Глебова Татьяна Васильевна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр"."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_mietr"
    ["file_id"] => string(6) "411075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492965394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики по теме "Метр" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_metr_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "590193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635770811"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики  на тему: "Формирование вычислительных умений и навыков"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikinatiemuformirovaniievychislitielnykhumieniiinavykov"
    ["file_id"] => string(6) "305605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457967024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства