kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Метр" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Метр". Познакомить с новой единицей длины, уметь использовать, сравнивать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Метр" 2 класс»

Тема: Метр.

Цель: познакомить с новой единицей измерения длины - метром.


Задачи:

образовательные:

-формировать наглядное представление о метре;

-совершенствовать умение решать задачи.

развивающие:

-развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к учебникам, уважительное отношение к труду педагога, любовь к своей школе.

План урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Самоопределение к деятельности

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

VII. Подведение итогов урока

VIII. Домашнее задание















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, садитесь.

Начинается урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте.

- Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.



-Приветствуют учителя.







II. Актуализация знаний.

Устный счет.

-Сосчитайте от 36 до 45, от 78 до 85, от 89 до 100.

- А сейчас на доске запишем значения следующих выражений.

– Найдите разность чисел 70 и 40.
– Первое слагаемое – 70, второе – 20. Найдите сумму.
– Уменьшите 60 на 10.
– На сколько 60 меньше 80?
– Уменьшаемое – 50, вычитаемое – 10. Найдите разность.
– Найдите сумму чисел 40 и 30.

- Что общего в значениях?

- Что еще можно сказать об этих числах?


Игра «Веселый мяч».

Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.

  • Какое число следует за числом 45, 68, 79, 98, 31?

  • Какое число стоит перед числом 30, 78, 89, 100?

  • Назови соседей числа 55, 69, 70, 98?

  • Продолжите предложения.

  • Самое большое двузначное число – это…

  • Самое маленькое двухзначное число – это…

  • Самое маленькое трехзначное число – это…

-Сколько дм в 10 см?

-Сколько мм в 3 см?

Устно составить и решить задачу по рисунку.

-Теперь давайте посмотрим на доску и попробуем по рисунку составить задачу.

-О чем составим условие задачи? Какую будем использовать единицу длины?



-Что еще нужно сделать?

Какого вида задача?



-Теперь мы можем решить нашу задачу?

Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Какой ответ получился?


-Ученики считают.




-30.

-90.


-50.

-20.

-40.


-70.

- Круглые числа.

- Они натуральные, чётные.



-46, 69, 80, 99, 32.


-29, 77, 88, 99.


-54 и 56, 68 и 70, 69 и 71, 97 и 99.


-99.


-10.


-100.


-1 дм.

-30 мм.





-Составить условие.

-Высота березы – 12 м, а высота рябины – 8 м.

-Поставить вопрос к условию.

- На сколько м береза выше рябины? (На сравнение)

-Да.

-Нужно от высоты березы вычесть высоту рябины 12-8.

-На 4м береза выше

рябины.

III. Постановка проблемы

  1. Проблема:

- Перед уроком я попросила детей измерить ширину нашего класса.

- Что у них получилось?

- Почему получились разные ответы, ведь они измеряли одну и ту же ширину?

- Что необходимо сделать, чтобы ответ был одинаковым?

- Как вы думаете, а удобно ли измерять длину и ширину класса сантиметром и дециметром?

- Как быть? Что необходимо, чтобы измерить такие большие отрезки длины?

- Кто догадался, о какой единице длины идет речь?






- Разные ответы




- Измерить с помощью линейки.


(нет, это очень долго)



(новая более крупная единица длины).

(о метре)


IV. Работа по теме урока.

Метр – это более крупная, чем сантиметр и даже дециметр, единица длины. В метрах измеряют, например, длину куска ткани или обоев, длину и ширину комнаты.

– В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

Пословица «Семь пядей во лбу» -

-Метр появился на свет в конце 18 века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.

-Слушают учителя.


Работа в парах.

-У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок.

- Как вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м? (ответы детей)

- Давайте проверим.

-Посмотрим на экран.

-Сколько дм в линейке?

-Сколько см?

-Мы видим, что в 1 м = 10 дм или 100 см

-Давайте запишем в тетради:

1 м = 10 дм

1 м = 100 см


-1 дм








-10 дм

-100 см


-Записывают.

V. Физкультминутка.

-Смотрим на экран и повторяем движения.

-Выполняют упражнения.

VI. Закрепление изученного материала.

Задача-шутка.

Пара лошадей пробежали 40 м. Сколько м пробежала каждая лошадь?

-Откройте учебники на стр. 13.

-Посмотрите на поля. Давайте еще раз проговорим чему равна новая единица длины.

-Выполним задание №2.







-Обратите внимание, что сравнивать можно только одинаковые единицы измерения.

-Решим задачу №4.

-Прочитайте условие задачи.

-Поставьте вопрос.


Один человек работает на доске, все остальные в тетрадях.

-Что в задаче известно?


-Что нужно узнать?


-Решите задачу самостоятельно.

Один ученик решает на доске, остальные решают в тетрадях.

-Теперь давайте проверим. Поднимите руку, у кого получился другой ответ.

-Самостоятельно выполним задание с вопросительным знаком.

-Теперь проверьте по образцу на доске:

100см – 10см = 90см

100см – 1см = 99см

-Кто выполнил все правильно, тихо встаньте.

-Молодцы.

-Устно решим задачу №6.

-Прочитаем условие.

-Как будем решать задачу?



40 м



-Открывают учебники.

-Проговаривают.



-1м (100см) 99см

1м (100см) 9дм (90см)

10см

1м (100см) = 100см

1дм (10см) = 100мм (10см)

1см = 10мм (1см)






-Сколько страниц занимают две сказки?



-Сколько страниц занимает первая сказка.

-Сколько страниц занимает вторая сказка.

-Решают.





-Самостоятельное выполнение.









-5+6=11 (лет).

VII. Подведение итогов урока.

-Какую новую единицу длины вы сегодня узнали?

-Что вы узнали о метре?

-Что можно измерять в метрах?

- Чему научились?

-Метр.


1м = 10дм

1м = 100см

-Ответы детей.

VIII. Рефлексия

-Оцените свою работу.

Лесенка успеха

Домашнее задание.

Учебник стр. 13 №3, 5.

-Записывают в дневник.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Метр" 2 класс

Автор: Варламова Марина Витальевна

Дата: 01.11.2021

Номер свидетельства: 590193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства