Предмет, класс | Математика, 2 класс |
УМК | «Гармония» |
Учитель/студент | Волобуева Айсель Ахмедовна |
Тема урока | Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица). |
Тип урока | Урок формирования знаний и умений |
Цель урока | Сформировать умения решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Продолжать формирование навыка решения задач. познакомить с приемами решения текстовых задач | Развивать вычислительные навыки, речь, мышление, память посредством решения задач арифметическим способом | Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи в ходе работы на уроке. |
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Обучающиеся закрепят умение решать задачи с помощью вспомогательных моделей различного вида. | Регулятивные: умение понимать и принимать учебную задачу; планировать в соответствии с учителем свои действия, действовать по намеченному плану; проводить оценку качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: развитие навыка сотрудничества; соблюдение основных правил общения на уроке; Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, работа с новой информацией из учебника. | Личностные: самоопределение (положительное отношение к учению); смыслообразование (какое значение имеет для меня изучаемый материал), нравственно-этическая ориентация (социальные и личностные ценности). |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Задача, запись решения по действиям с пояснением. |
ИОС урока | Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
| 1. Математика: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2ч.Ч.2 / Истомина Н.Б.:Ассоциация XXI век, 2014. 2. Дополнительные источники (карточки с заданием, карточки для рефлексии) | Презентация. | Мультимедийный проектор, экран, компьютер |
Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент | -Добрый день, ребята! Начнем наш урок математики, положите все свои ручки и тетрадки на край стола и начнем работу. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные Регулятивные |
Мотивация к учебной деятельности | -Давайте хором прочитаем высказывание на доске. Математика Важна! В жизни пригодится! Изучая математику, Не следует лениться! -Как вы понимаете это высказывание? -Ну что, ребята, будете изучать математику? -Не будете лениться? -Начнем наш урок с устного счета. - Давайте на наших листах самооценки нарисуем смайлик в первом квадрате, который описывает ваше настроение, улыбающийся- хорошее настроение, грустный – плохое. -Приступим к работе. | Включаются в учебную деятельность, отвечают на вопросы учителя. | Познавательные |
Актуализация знаний | Устный счет познавательного характера «Самое крупное млекопитающее» -Этот обитатель океанов и морей Всех на свете тяжелей. Голубой и полосатый, Да к тому ж еще усатый. Нет животного жирней, Толще, больше и длинней. Значения выражений отыщите, Каждое буквой замените. 1 задание (8+6)+2 (3+9)+1 (40+8)+20 58 А 13 И И 3 18 С 16 К 68 Т
-Правильно, ребята, это Синий кит. -Синий кит-самое крупное животное на нашей планете. Если синего кита «поставить на хвост», он будет высотой с десятиэтажный дом. Узнаем длину кита, решив задачу: Длина рыбы-молот 3 м, а кит на 30 м длиннее. Какова длина кита? -Верно, длина кита 33 м. -Киты могут глубоко нырять и оставаться некоторое время под водой, а вот, сколько минут может кит быть под водой, мы узнаем с помощью шифрограммы. -Молодцы, вы хорошо справляетесь с такими заданиями. Давайте на наших листах самооценки нарисуем смайлик во втором квадрате, который описывает ваше настроение, улыбающийся- хорошее настроение, грустный – плохое. | Отвечают на вопросы по прошлым урокам, решают задачи устно. Совершенствуют навыки устного счета. | Познавательные Регулятивные |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | -Какое второе задание мы с вами решили в устном счете? - Ребята, сегодня мы снова будем работать с чем, как вы думаете? -Что такое задача? -Задача-текст, в котором есть условие и вопрос. -Ребята, на слайде два текста, вам нужно решить, какой из этих двух текстов является задачей. Первая задача: Дети съели 9 пирожков. Саша съел 7 пирожков, а Маша 2 пирожка. Вторая задача: Саша съел 7 пирожков, а Маша 2 пирожка. Сколько пирожков съели дети? -Какое задание вам дано? (решить, какой из этих двух текстов является задачей). На что будете опираться, при решении данной проблемы? (на составные части задачи) -Прочитайте первый текст: -Прочитайте второй текст: -Так какой же из этих текстов является задачей? -Почему? -Значит можно сделать вывод: задача состоит из условия и вопроса. -Для чего же необходимо уметь решать задачи? -Где мы встречаемся с задачами? (в учебнике, в жизни) -Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. -Так чем мы займемся сегодня на уроке? -Чему будем учиться? (решать задачи). -Кто поможет мне сформулировать тему урока? -Какую цель перед собой поставим? - Молодцы, прежде чем приступить к теме урока, давайте подытожим нашу работу на данном этапе и оценим работу на оценочных листах, все ли получалось, если все было хорошо – нарисуйте улыбающийся смайлик, если что-то не получалось и было плохое настроение- грустный смайлик. -Продолжаем. | Отвечают на вопросы учителя, выявляют причину затруднения в выполнении учебного действия. Формулируют цель и уточняют тему урока. | Познавательные Регулятивные Личностные |
Усвоение новых знаний и способов действий | -Откройте учебник на странице 73. -Прочитайте задачу под номером 235. Первоклассники заняли в кинотеатре 3 ряда, второклассники - 4 ряда, а третьеклассники - 5 рядов. Сколько учеников начальных классов было в кинотеатре, если в каждом ряду они занимали по 9 мест? Запиши решение задачи разными способами. Решение: I способ: 1)3*9=27(м)-заняли первоклассники. 2)4*9=36(м)-заняли второклассники. 3)5*9=45(м)-заняли третьеклассники. 4)27+36+45=108(уч)-было в кинотеатре. Ответ:108 учеников. II способ: 1)3+4+5=12( )-количество рядов. 2)12*9=108(уч)-было в кинотеатре. Ответ:108 учеников. -Давайте составим схему к этой задаче (у доски сильный ученик). -О чем эта задача? -Сколько рядов заняли первоклассники? -Сколько рядов заняли второклассники? -Сколько рядов заняли третьеклассники? -Что означает число 9? -Как узнать, сколько мест потребовалось для первого класса? -Докажи умножение. -А сколько мест для второго класса? -Докажи умножение. -А для третьего класса сколько мест потребовалось? -Докажи умножение. -Прочитайте еще раз главный вопрос задачи. -Можем мы теперь ответить на него? -Каким действием? -Докажи сложение. -Запишите решение задачи с пояснением и ответ. -К доске пойдет и запишет решение с пояснением и ответ… -У кого получилось по-другому? -Молодцы! Продолжаем. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише-тише, Деревце все ниже-ниже. -А теперь проведем небольшую самостоятельную работу. - Давайте оценим нашу работу на оценочных листах, все ли получалось, если все было хорошо – нарисуйте улыбающийся смайлик, если что-то не получалось и было плохое настроение- грустный смайлик. - Дальше выполним задание на слайде | Решение задачи 235 из учебника и запись решения действиями с пояснением. Решение двумя способами. | Коммуникативные Познавательные Личностные |
Закрепление знаний и способов действий | Мотивирует к выполнению задания на использование новых знаний и умений, организует самостоятельную деятельность обучающихся по работе с карточками. -Ребята, на слайде текст следующей задачи. Прочитайте задачу. В гараже стояли в два ряда легковые машины по 9 в каждом ряду и 40 грузовых. Сколько всего машин стояло в гараже? Решение: 1)9*2=18(м)-легковых. 2)18+40=58(м)-всего стояло в гараже. Ответ:58 машин. -Выполним схему к этой задаче (у доски ученик). -О чем говорится в задаче? -Сколько было легковых машин? -Сколько грузовых? -Прочитайте главный вопрос задачи. -Мы можем это узнать? -Почему? -А как нам узнать, сколько было легковых машин? -Докажи умножение. -Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? -Каким действием? -Докажите сложение. -Запишите решение задачи с пояснением и ответ. -На доске нам запишет решение с пояснением и ответ… -Откройте учебник на странице 73. -Прочитайте эту задачу. Каждый кролик съел 4 морковки. Сколько морковок съели 9 кроликов? Решение: 4*9=36(м)-съели 9 кроликов. Ответ:36 морковок. -О чем она? -Что означает число 4? -А сколько было кроликов? -Прочитайте еще раз главный вопрос задачи. -Можем мы ответить на него? -Каким действием? -Докажите умножение. -Запишем решение по действиям с пояснением. -Отлично! - Подведем итог. - Вернемся к нашим листочкам самооценки и нарисуем смайлик, который описывает результат вашей работы сейчас. | Закрепление новых знаний путем решения задач. Решение задачи из учебника № 237, задача со слайда, задание № 236 самостоятельно с взаимопроверкой. | Познавательные Регулятивные Личностные |
Рефлексия учебной деятельности, итог урока | -Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигнута ли нам и она? -Как вы определили? -Какие трудности вы встретили? -Выберите смайлик и нарисуйте в следующем квадрате. | Соотносят цель учебной деятельности и ее результатов. Осуществляют оценку своих достижений на уроке посредством самооценки на листочках. | Коммуникативные Личностные |
Информация о домашнем задании | Предлагает разноуровневые задания по выполнению задания с карточки. -Посмотрите задание № 238, есть ли вопросы? -На столе лежат карточки, дополнительно подготовиться и получить отметку- берите задание. И № 238 | Осуществляют выбора задания для самоподготовки. № 238 обязательно. | Коммуникативные Личностные |