kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок типа: формирование знаний и умений
УМК "Гармония"
Соблюдены все этапы урока, составлен в соответсвии с ФГОС.
Используется устный счет познавательного характера.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике»

Технологическая карта


Дата проведения:



Предмет, класс

Математика, 2 класс

УМК

«Гармония»

Учитель/студент

Волобуева Айсель Ахмедовна

Тема урока

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица).

Тип урока

Урок формирования знаний и умений

Цель урока

Сформировать умения решать текстовые задачи арифметическим способом.

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Продолжать формирование навыка решения задач. познакомить с приемами решения текстовых задач

Развивать вычислительные навыки, речь, мышление, память посредством решения задач арифметическим способом

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи в ходе работы на уроке.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Обучающиеся закрепят умение решать задачи с помощью вспомогательных моделей различного вида.

Регулятивные: умение понимать и принимать учебную задачу; планировать в соответствии с учителем свои действия, действовать по намеченному плану; проводить оценку качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: развитие навыка сотрудничества; соблюдение основных правил общения на уроке;

Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, работа с новой информацией из учебника.

Личностные: самоопределение (положительное отношение к учению); смыслообразование (какое значение имеет для меня изучаемый материал), нравственно-этическая ориентация (социальные и личностные ценности).


Основные понятия, изучаемые на уроке

Задача, запись решения по действиям с пояснением.

ИОС урока

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ


Необходимое аппаратное и программное обеспечение


1. Математика: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2ч.Ч.2 / Истомина Н.Б.:Ассоциация XXI век, 2014.
2. Дополнительные источники (карточки с заданием, карточки для рефлексии)

Презентация.

Мультимедийный проектор, экран, компьютер





Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент

-Добрый день, ребята! Начнем наш урок математики, положите все свои ручки и тетрадки на край стола и начнем работу.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные

Регулятивные

  1. Мотивация к учебной деятельности

-Давайте хором прочитаем высказывание на доске.

Математика Важна!

В жизни пригодится!

Изучая математику,

Не следует лениться!

-Как вы понимаете это высказывание?

-Ну что, ребята, будете изучать математику?

-Не будете лениться?

-Начнем наш урок с устного счета.

- Давайте на наших листах самооценки нарисуем смайлик в первом квадрате, который описывает ваше настроение, улыбающийся- хорошее настроение, грустный – плохое.

-Приступим к работе.

Включаются в учебную деятельность, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные

  1. Актуализация знаний

Устный счет познавательного характера

«Самое крупное млекопитающее»

-Этот обитатель океанов и морей

Всех на свете тяжелей.

Голубой и полосатый,

Да к тому ж еще усатый.

Нет животного жирней,

Толще, больше и длинней.

Значения выражений отыщите,

Каждое буквой замените.

1 задание

(8+6)+2

(3+9)+1

(40+8)+20

58 А

13 И И

3

18 С

16 К

68 Т




-Правильно, ребята, это Синий кит.

-Синий кит-самое крупное животное на нашей планете.

Если синего кита «поставить на хвост», он будет высотой с десятиэтажный дом. Узнаем длину кита, решив задачу: Длина рыбы-молот 3 м, а кит на 30 м длиннее. Какова длина кита?

-Верно, длина кита 33 м.

-Киты могут глубоко нырять и оставаться некоторое время под водой, а вот, сколько минут может кит быть под водой, мы узнаем с помощью шифрограммы.

-Молодцы, вы хорошо справляетесь с такими заданиями.

Давайте на наших листах самооценки нарисуем смайлик во втором квадрате, который описывает ваше настроение, улыбающийся- хорошее настроение, грустный – плохое.

Отвечают на вопросы по прошлым урокам, решают задачи устно.

Совершенствуют навыки устного счета.

Познавательные

Регулятивные

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

-Какое второе задание мы с вами решили в устном счете?

- Ребята, сегодня мы снова будем работать с чем, как вы думаете?

-Что такое задача?

-Задача-текст, в котором есть условие и вопрос.

-Ребята, на слайде два текста, вам нужно решить, какой из этих двух текстов является задачей.

Первая задача:

Дети съели 9 пирожков. Саша съел 7 пирожков, а Маша 2 пирожка.

Вторая задача:

Саша съел 7 пирожков, а Маша 2 пирожка. Сколько пирожков съели дети?

-Какое задание вам дано? (решить, какой из этих двух текстов является задачей). На что будете опираться, при решении данной проблемы? (на составные части задачи)

-Прочитайте первый текст:

-Прочитайте второй текст:

-Так какой же из этих текстов является задачей?

-Почему?

-Значит можно сделать вывод: задача состоит из условия и вопроса.

-Для чего же необходимо уметь решать задачи?

-Где мы встречаемся с задачами? (в учебнике, в жизни)

-Задачи в учебнике взяты из нашей жизни.

-Так чем мы займемся сегодня на уроке? -Чему будем учиться? (решать задачи).

-Кто поможет мне сформулировать тему урока?

-Какую цель перед собой поставим?

- Молодцы, прежде чем приступить к теме урока, давайте подытожим нашу работу на данном этапе и оценим работу на оценочных листах, все ли получалось, если все было хорошо – нарисуйте улыбающийся смайлик, если что-то не получалось и было плохое настроение- грустный смайлик.

-Продолжаем.

Отвечают на вопросы учителя, выявляют причину затруднения в выполнении учебного действия.

Формулируют цель и уточняют тему урока.

Познавательные

Регулятивные

Личностные


  1. Усвоение новых знаний и способов действий

-Откройте учебник на странице 73.

-Прочитайте задачу под номером 235. Первоклассники заняли в кинотеатре 3 ряда, второклассники - 4 ряда, а третьеклассники - 5 рядов. Сколько учеников начальных классов было в кинотеатре, если в каждом ряду они занимали по 9 мест? Запиши решение задачи разными способами.

Решение:

I способ:

1)3*9=27(м)-заняли первоклассники.

2)4*9=36(м)-заняли второклассники.

3)5*9=45(м)-заняли третьеклассники.

4)27+36+45=108(уч)-было в кинотеатре.

Ответ:108 учеников.

II способ:

1)3+4+5=12( )-количество рядов.

2)12*9=108(уч)-было в кинотеатре.

Ответ:108 учеников.

-Давайте составим схему к этой задаче (у доски сильный ученик).

-О чем эта задача?

-Сколько рядов заняли первоклассники?

-Сколько рядов заняли второклассники?

-Сколько рядов заняли третьеклассники?

-Что означает число 9?

-Как узнать, сколько мест потребовалось для первого класса?

-Докажи умножение.

-А сколько мест для второго класса?

-Докажи умножение.

-А для третьего класса сколько мест потребовалось?

-Докажи умножение.

-Прочитайте еще раз главный вопрос задачи.

-Можем мы теперь ответить на него?

-Каким действием?

-Докажи сложение.

-Запишите решение задачи с пояснением и ответ.

-К доске пойдет и запишет решение с пояснением и ответ…

-У кого получилось по-другому?

-Молодцы! Продолжаем.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,

Деревце все ниже-ниже.

-А теперь проведем небольшую самостоятельную работу.

- Давайте оценим нашу работу на оценочных листах, все ли получалось, если все было хорошо – нарисуйте улыбающийся смайлик, если что-то не получалось и было плохое настроение- грустный смайлик.

- Дальше выполним задание на слайде

Решение задачи 235 из учебника и запись решения действиями с пояснением. Решение двумя способами.











































Коммуникативные

Познавательные

Личностные

  1. Закрепление знаний и способов действий

Мотивирует к выполнению задания на использование новых знаний и умений, организует самостоятельную деятельность обучающихся по работе с карточками.

-Ребята, на слайде текст следующей задачи. Прочитайте задачу.

В гараже стояли в два ряда легковые машины по 9 в каждом ряду и 40 грузовых. Сколько всего машин стояло в гараже?

Решение:

1)9*2=18(м)-легковых.

2)18+40=58(м)-всего стояло в гараже.

Ответ:58 машин.

-Выполним схему к этой задаче (у доски ученик).

-О чем говорится в задаче?

-Сколько было легковых машин?

-Сколько грузовых?

-Прочитайте главный вопрос задачи.

-Мы можем это узнать?

-Почему?

-А как нам узнать, сколько было легковых машин?

-Докажи умножение.

-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

-Каким действием?

-Докажите сложение.

-Запишите решение задачи с пояснением и ответ.

-На доске нам запишет решение с пояснением и ответ…

-Откройте учебник на странице 73.

-Прочитайте эту задачу.

Каждый кролик съел 4 морковки. Сколько морковок съели 9 кроликов?

Решение:

4*9=36(м)-съели 9 кроликов.

Ответ:36 морковок.

-О чем она?

-Что означает число 4?

-А сколько было кроликов?

-Прочитайте еще раз главный вопрос задачи.

-Можем мы ответить на него?

-Каким действием?

-Докажите умножение.

-Запишем решение по действиям с пояснением.

-Отлично!

- Подведем итог.

- Вернемся к нашим листочкам самооценки и нарисуем смайлик, который описывает результат вашей работы сейчас.

Закрепление новых знаний путем решения задач. Решение задачи из учебника № 237, задача со слайда, задание № 236 самостоятельно с взаимопроверкой.

Познавательные

Регулятивные

Личностные

  1. Рефлексия учебной деятельности, итог урока


-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигнута ли нам и она?

-Как вы определили?

-Какие трудности вы встретили?

-Выберите смайлик и нарисуйте в следующем квадрате.

Соотносят цель учебной деятельности и ее результатов.

Осуществляют оценку своих достижений на уроке посредством самооценки на листочках.

Коммуникативные

Личностные


  1. Информация о домашнем задании

Предлагает разноуровневые задания по выполнению задания с карточки.

-Посмотрите задание № 238, есть ли вопросы?

-На столе лежат карточки, дополнительно подготовиться и получить отметку- берите задание.

И № 238

Осуществляют выбора задания для самоподготовки. 

№ 238 обязательно.


Коммуникативные

Личностные




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике

Автор: Волобуева Айсель Ахмедовна

Дата: 02.05.2018

Номер свидетельства: 468237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства