kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математики в 3 классе «Решение задач на движение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет отработать навыки решения составных задач на движение, а так же повтоить решение составных уравнений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математики в 3 классе «Решение задач на движение»»

Урок по математике в 3 классе


Тема: «Решение задач на движение»

УМК Л.Г. Петерсон 3 класс 3 ч. стр. 13-14


Цель: отработать навыки решения составных задач на движение; повторить решение составных уравнений.

Формируемые УУД:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Предметные:

- формировать умение устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы движения;

- формировать умение решать текстовые задачи с величинами скорость, время, расстояние;

- совершенствовать вычислительные навыки.


Метапредметные:

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- дифференцировать известное и неизвестное.

Коммуникативные:

- формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы;

- контролировать, корректировать действия партнёра в соответствии с ситуацией;

- создавать устные высказывания.

Познавательные:

- находить необходимую информацию;

- работать со знаково-символическими средствами;

- устанавливать причинно-следственные связи.


Оборудование: учебник, презентация, «математическая цепочка» для работы в группе (6 штук), карточки с буквами, бенгальский огонь.


Ход урока:

1. Орг. момент. Слайд №1

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас.

- Ребята, представьте, что солнышко льёт на вас свои теплые лучики, подставьте свои ладошки, закройте глазки и теперь мысленно пошлите эти лучики маме, папе, всем своим близким, друзьям и нашим гостям. Пожелайте всем любви, добра и здоровья. Садимся на свои места.


2. Актуализация знаний.

- А что поможет всем нам сохранить и укрепить здоровье, вы узнаете, выполнив 1 задание.

Работать будете в группах по 4 человека. Ваша задача: решить цепочку и найти правильный ответ. Выбрать карточку с соответствующим числом и прикрепить на доску.

С

П

О

Р

Т

!

14


23

50


68

72


112





Слайд №2

- Посмотрите на эти числа. Какое число можно назвать лишним? Почему? Расположите в порядке возрастания. Какое слово получилось? СПОРТ

Конечно, здоровье можно укрепить и сохранить, занимаясь спортом. Все спортсмены участвуют в соревнованиях.

- Какое соревнование считается самым главным и важным в жизни каждого спортсмена? Слайд №3

- Олимпиада.

- Первые международные Олимпийские игры состоялись в 1896 г.

- Что вы знаете об Олимпийских играх? А вот следующее сообщение я прошу вас послушать очень внимательно.

- Первые Олимпийские игры состоялись 28 веков назад. Их устроили в Древней Греции в городе Олимпия. Слайд №4

Поначалу спортсмены соревновались в скорости бега. Но со временем в программу Олимпийских игр вошла борьба, кулачные бои и гонки на колесницах.

- Название, какой величины услышали? В каких единицах измеряется? С какими величинами связана скорость?

- Вспомните зависимость между величинами, и запишем формулы, которые понадобятся для работы на уроке.

S= t*V

V=S: t

t=S: V

- Кто уже догадался и назовет тему нашего урока? Слайд №5

- Чему мы будем учиться? Будем учиться решать задачи на движение и узнавать новое об Олимпийском движении. Слайд №6


3. Работа по теме урока.

В память о первых Олимпийских играх за несколько дней до открытия очередных игр в городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону на самолетах и поездах, автомобилях и велосипедах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше и зажигает огонь, который горит до тех пор, пока идут игры.

Я предлагаю вам решить задачи о путешествии Олимпийского факела. Слайд №7

1) Самолет летел 2 часа со скоростью 800км/ч. Какое расстояние он преодолел?

Как узнали? Запишем только решение.

800* 2=1600 (км)

Слайд №8

2) Олимпийский огонь везли на поезде. Какое расстояние прошел поезд, если он был в пути 5 часов, скорость поезда 65 км/ч?

65* 5=325 (км)

Слайд №9

3) Автомобиль проехал 720 км за 9 часов. С какой скоростью везли олимпийский огонь?

720: 9=80 (км/ч)

Слайд №10

4) Велосипедист ехал со скоростью 20 км/ч. За какое время он проедет 100 км?

100: 20=5(ч.)

Слайд №11

5) Спортсмены до стадиона бежали 60 км. Со скоростью 15 км/ч. Сколько времени они были в пути?

60: 15=4 (ч.)

Слайд №12

Олимпийский огонь зажжен!

А мы с вами немного отдохнем и сделаем физминутку.

Физкультминутка.

Работают только глазки

Глазки видят всё вокруг

Обведу я ими круг

Глазкам видеть всё дано,

Где стена, а где – окно.

Обведу я снова круг

И увижу мир вокруг.

Друг за другом по порядку

Все мы делаем зарядку

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает

Повороты вправо, влево

Делает мой братик Сева

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

- Посмотрите на числа, получившиеся в ответах предыдущих задач. Запишем их сумму в строчку.

1600+325+80+5+4=

Тот, кто быстро и правильно сосчитает сумму, получит право зажечь наш маленький факел. (Зажечь бенгальский огонь).

- Что за число 2014? Слайд №13

- Наша страна получила честь провести в Сочи зимние Олимпийские игры, проходившие с 7 по 23 февраля 2014 года.

- Кого из знаменитых спортсменов РФ вы знаете?

- Какие зимние виды спорта знаете?

- Отгадайте загадку.

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

Слайд №14

- Решим задачу про лыжников, записанную у меня на доске.

После того как лыжники проехали 17 км, им осталось проехать на 14 км больше, чем они уже проехали. Сколько времени потратили лыжники, если ехали со скоростью 16 км/ч


4. Закрепление изученного.

Работа с учебником.

Стр. 14 №5 – решение задачи самостоятельно в тетради.

Стр. 14 № 6 – два ученика работают на доске, остальные в тетради.

- Проверим, сходятся ли ваши ответы, с ответами ребят у доски.

Самооценка. Слайд №15

- Оцените свою работу на уроке. Если работа понравилась, у вас все получилось, то на полях карандашом рисуем веселого человечка, если остались вопросы, ставим – , если были большие трудности, то рисуем грустного человечка. Слайд №16


6. Итог урока.

Я вам задам несколько вопросов, а вы хором дружно отвечайте: «Да! Да!»

- Мы друг друга понимали?

- Хорошо всегда считали?

- А задачи мы решали?

- На уроке засыпали?

- Какие задачи учились решать? Что нового узнали?

- Олимпиады бывают не только спортивные, но и математические. Своей работой вы сделали ещё один шаг к Математическому Олимпу.

Я благодарю вас за работу.


7. Домашнее задание. Слайд №17

С.14 №4,10.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математики в 3 классе «Решение задач на движение»

Автор: Боброва Татьяна Борисовна

Дата: 28.07.2018

Номер свидетельства: 475381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики тема. Решение задач с помощью уравнений"
    ["seo_title"] => string(58) "urokmatiematikitiemarieshieniiezadachspomoshchiuuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "285902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики тема. Решение задач с помощью уравнений"
    ["seo_title"] => string(59) "urokmatiematikitiemarieshieniiezadachspomoshchiuuravnienii1"
    ["file_id"] => string(6) "285903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект нетрадиционного урока по математике в 4 классе. Тема: Задачи на движение. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-tiema-zadachi-na-dvizhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "166078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422898770"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по математике "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "137642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417411439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства