kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 3 классе по теме «Умножение на 0»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. Тема. Умножение на 0. Освоение правила умножения на 0.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3 классе по теме «Умножение на 0»»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №146 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



















Урок по математике в 3 классе

по теме «Умножение на 0»

Учитель начальных классов

Остапенко Н.Г.




















2017 – 2018 уч. год



Тема урока: Умножение на 0

Компетенции:

Предметная - освоение правила умножения на 0, совершенствование вычислительных навыков, развитие умения решать задачи.

Надпредметная - развитие умения рассуждать, доказывать, находить новые решения, делать выводы.

Социальная - формирование навыков общения, умение сотрудничать через парную работу.

Методы частично - поисковый, методы стимулирования и мотивации, методы работы под руководством, методы упражнений и контроля, метод самостоятельной познавательной деятельности.


Ход урока.

I. Мотивация. Эмоциональный настрой.

Слайд1.

в процессе выполнения интересных заданий мы сформулируем тему, цель занятия, будем сотрудничать, рассуждать, доказывать, делать выводы.

- Вы также примите участие в оценивании своей работы на всех этапах урока. Каждому из вас выдан оценочный лист. (Приложение 1)

Слайд 2

- Ребята, посмотрите на экран и выберите тот смайлик, который на данный момент соответствует вашему настроению. Поднимите его.

– Прочитайте пожелание на сегодняшний урок: «С хорошим настроением принимайся за работу!» Слайд 3 Индивидуальная работа /на карточках/

- Вставьте знаки пропущенных действий так, чтобы равенства стали верными.

18 +( 6 ○ 2) = 30 8 : 2 + 7 = 11

30 - (3○ 7) = 9 15 : 3 · 4 = 20

И еще одно задание.

-расставьте ответы в порядке убывания от большего числа к меньшему и прочитайте какое слово зашифровано. Конституция.

-Что это такое? Какого числа вся Россия будет отмечать этот праздник? Слайд 4.

-Подробнее с этим праздником я вас познакомлю на классном часе

Слайд 5 - Оценить индивидуальную работу вам поможет вот эта таблица

О ценивание

Чтобы спорилась работа,

Начнем с «гимнастики ума» -

… … (Устного счета.)

  1. Устный счёт.

ИГРА «ДЕНЬ! НОЧЬ!»

По команде «Ночь!» кладете голову на парту и закрываете глаза.

Я читаю цепочку вычислений. По команде «День!» вы поднимаете голову и называете ответ.

24: 3·4 +10 :7·5 :3:2 (5)

15:5·9 +15 :6 ·8-7:7 (7)

9 · 2 : 3 · 6 : 4 : 3 ·7+11 : 8 : 2 (2)

Счет от 1 до 30 – вместо чисел, которые делятся на 3 – хлопок!

- Что можно сказать об этих числах? /они нечетные/

Счет от 1 до 40 вместо чисел которые делятся на 4 – хлопок, а это какие числа? /четные/





Задачи:

1.В школьную столовую закупили 40 яблок. Детям раздали по 1 яблоку. Сколько детей питалось в школьной столовой?

40 : 1 = 40(д.)

2)На конкурс закупили 37 карандашей ценой по 1 рублю. Сколько денег отдали за покупку?

37 · 1 = (37 (р.)

- Каким правилом пользовались при решении этой задачи?

- Оцените работу за устный счет и поставьте оценки в таблицу.

. Для того чтобы успешно справляться с различными заданиями, скажите:

- Какие психологические процессы мы будем использовать? Вспомните тему по предмету «Окружающий мир», которая называлась «Ступеньки познания человека»

Слайд 6 Восприятие. Память. Мышление. Воображение. Правильно! Именно эти психологические процессы помогут нам справиться с заданиями.

«Математический диктант» - записываем в тетради только ответы.

На сколько, 18 меньше, чем 40? (на 22)

Сколько раз по 4 содержится в 12? (3)

Делимое 18, делитель 3, частное - ?(3)

Первый множитель 4, второй множитель 8, произведение - ? (32)

Сколько пятёрок содержится в числе 15? (3)

Увеличь 9 в 9 раз. (81)

Найди произведение чисел 7 и 8 (56)

Во сколько раз 8 меньше 32 (в 4раза)

Слайд 7.

Итак, взаимное сотрудничество. Работа в паре.

Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте.

Начнём проверку математического диктанта.


Оцените работу, запишите в таблицу оценку.

- Ребята, какой еще есть в декабре праздник?

Давайте посмотрим на доску и сделаем новогоднюю

Слайд Гимнастика для глаз.

  1. Самоопределение к деятельности.


На доске написаны примеры, дети подходят и записывают ответы.

7*1= 0*6 =

1*5= 6 *0=

1*7 = 0 *28=

На какое правило даны примеры в 1 столике? Какой вывод можно сделать? (При умножении любого числа на 1, получится то число, на которое умножали) (От перестановки мест множителей произведение не меняется)

-Что можно сказать о примерах 2 столбика? (При умножении любого числа на нуль, получается нуль)

- Сформулируйте тему урока.

Слайд Умножение на НУЛЬ

- Чему вы должны научиться на уроке? Что еще будем закреплять?

Люди говорят «Не шути с огнем!»

А мы говорим «Не шути с нулем!»

У нуля про запас сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним и глаз!!


  1. Объяснение нового материала по электронному учебнику.

Задания по Э/учебнику.

  1. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр.83.

- Прочитайте правила, которые мы должны запомнить


- Что получается при умножении на 0?

- О чем еще узнали? /делить на 0 нельзя/

  1. Применение способа решения учебных задач.

Работа по учебнику и в тетради.

- Для отработки выполним задание№1 УСТНО!

Примеры №2 решите 1и 2 столбик в тетради. Объясняем.

Физминутка.


Решение задачи по учебнику с. 83 №3

-Как удобнее записать задачу кратко?/в таблице/

- Что примем за единицу?/длину одного рулона/

-Что такое 35? /общая длина обоев/

- Что в задаче будет одинаковым ? /количество рулонов/

- Заполните таблицу.

/раздаю заготовку/


- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? /кол-во рулонов/

Как найти количество рулонов? /общую длину рулонов разделить на длину одного рулона/

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

1) 35: 7 = 5 (шт.) количество рулонов

2) 5 . 10 = 50 (м) обоев было в рулонах по 10м.

Проверка .

- Оцените работу и поставьте оценку за задачу.

Решение уравнений. №7

1 ученик у доски – 1столбик

2 ученик – 2 столбик. Сотрудничество – взаимопроверка

Оцените. Проверка оценивание

  1. Закрепление материала.

- С каким правилом вы познакомились сегодня на уроке? Ответ детей: При умножении любого числа на 0 , получатся 0.

VII. Итог урока. Рефлексия. - Посмотрите на ваши оценки. Поставьте общую оценку за урок. Определите, какое задание показалось вам самым трудным, самым интересным. Объясните своё решение. Карточку вложите в тетрадь.

- Ребята, посмотрите на экран и выберите тот смайлик, который на данный момент соответствует вашему настроению. Поднимите его.

VIII. Домашнее задание с. 83 №4, №6

Сегодня на уроке вы дружно, сплоченно и активно работали спасибо за сотрудничество!



Самоанализ урока по математике в 3 классе.

Тема урока: Деление 0 на число.

Цель урока: создание условий для формирования умения делить 0 на число.

Задачи урока:

- раскрытие смысла деления 0 на число через связь умножения и деления;

- сформулировать правило деления 0 на число;

- решить примеры на табличное умножение и деление.

Тип урока: изучение новых знаний и освоение нового способа действий.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научится применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления.

Метапредметные: овладение умениями принимать учебную задачу урока, научиться слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения.

Личностные: мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.

Технология: проблемно-поисковая деятельность

Структура урока:

Орг. момент, целью которого: позитивно настроить детей на учебную деятельность.

Мотивация позволит актуализировать знания, сформировать цели и задачи урока. Для этого предложены задания на нахождение лишнего числа, классификацию примеров на группы, добавление недостающих чисел. В ходе решения этих заданий, дети столкнулись с проблемой: нашёлся пример, для решения которого не хватает имеющихся знаний. В связи с этим дети самостоятельно сформулировали цель и поставили перед собой учебные задачи урока.

Поиск и открытие нового знания дали возможность детям предложить различные варианты решения задания. Основываясь на ранее изученный материал, они смогли найти верное решение и прийти к выводу, в котором сформулировали новое правило.

Во время первичного закрепления ученики комментируют свои действия, ориентируясь на правило, дополнительно подбирают свои примеры на это правило. Для автоматизации действий и умения пользоваться правилом в нестандартных заданиях дети решили выражения в несколько действий. Самостоятельная работа и проведенная проверки по образцу показали, что дети хорошо освоили тему урока.

Во время рефлексии дети сделали вывод, что поставленная цель урока достигнута и оценили свою учебную деятельность с помощью карточек.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по математике в 3 классе по теме «Умножение на 0»

Автор: Остапенко Наталья Григорьевна

Дата: 23.02.2021

Номер свидетельства: 574004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока математики по теме: «Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-2-i-dielieniie-na-2-polovina-chisla-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "279984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453306924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "УРОК МАТЕМАТИКИ  ПО ТЕМЕ: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "185491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426184908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математики по теме : «Умножение и деление (1,0 и 10). »"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_matematiki_po_teme_umnozhenie_i_delenie_1_0_i_10"
    ["file_id"] => string(6) "476762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535643736"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока математики на тему " Умножение 1000. Умножение и деление на 1000, 10000,100000 "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-1000-umnozhieniie-i-dielieniie-na-1000-10000-100000"
    ["file_id"] => string(6) "146217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419114055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация к уроку математики по теме: "Умножение на 4" (2 класс. УМК "Начальная школа XXI века")"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_po_tiemie_umnozhieniie_na_4_2_klass_umk_nach"
    ["file_id"] => string(6) "368091"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481390011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства