Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на уроке математике.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
На пятерки лишь трудитесь.
Изобразить на доске
Ребята, что мы видим на доске? (круги и квадраты) Что Вы можете сказать о количестве кругов по сравнению с квадратами (не считая предметы)? (Учащиеся должны предложить объединить предметы в пары) Выйди к доске и соедеи пары черточками. И что же у нас получилось? (кругов больше, т.к 1 круг остался «лишним», ему не хватило пары)
А сейчас посмотрите на слайд, что можно скзать о количестве треугольников по сравнению с прямоугольниками? (одинаков) Докажите. (каждый треугольник соотвествует каждому прямоугольнику)
Ребята, чем мы сейчас занимались? (сравнивали предметы) Верно и тема нашего урока: «На сколько больше (меньше)». Но чтобы наш урок был продуктивным, нам нужно знать цель. Цель нашего урока: закрепим умение сравнивать предметы. Но чтобы достичь цели нужно знать задачи, для этого расставьте числа в правильном порядке.
1.Вспомним как сравнивать предемты.
2.Научимся определять на сколько больше, на сколько меньше.
3.Сможем выполнить задания.
Итак, когда мы знаем задачи, то можем приступить к их выполнению.
Откройте учебник на с.14 и посмотрите на рисунок. Что мы там видим? (козлят, продукты ………) Как вы думаете хватит ли куржек на всех козлят? (нет, одному не хватате) Сколько еще кружек надо поставить, чтобы их хватило каждому козленку и маме-козе? (2) А хватет ли пиражков маме-козе, чтобы накормить всю семью? (да) А баранок? (да)
Отличо, ребята, сравнивая фигуры в начале урока и выполнив это задание мы с вами решили 1-ый пункт плана. Настало время отдохнуть, встаньте полжалуйста.
Козлята не могут на месте сидеть,
Им надо попрыгать, головой поверт еть.
Потопать копытцами, спинку прогнуть.
И весело к мамочке милой прильнуть.
Отлично, присаживайтесь. Двигаемся дальше. Обратиет вниманре на слайд. Чего больше? (груш) Чего меньше? (лимонов)А на сколько груш больше, чем яблок? (на 1) А на сколько лимонов меньше, чем груш? (на 2) Верно, а как сделать, чтобы стало столько же? (добавить или убрать предметы).
Отлично ребята, а сейчас я предлагаю Вам порабоать в парах на карточках, вспомним правила работы в парах. Ваша задача двумя способами уравнять групы предметов. 1-ый способ на верхней строчки, под №1, а второй на второй строчки, под №2. (вывести на слайд)
Итак, давайте проверим, 1-ая пара назовите первый способ, 2-ая пара назовите отличный способ от первой пары. 3-ая пара у Вас все также? Отлично, вы большие молодцы, вот и 2 задачу урока мы выполнили. Двигаемся дальше. А сейчас мы поработаем в группах (объединение в группы). Задача 1-ой группы определить, не пересчитывая, всем ли мальчкам хватит по одной лопатке, и по одному ведерку. Если нет, то исправьте ситуацию. Задача 2-ой группы определить, не пересчитывая, всем ли девочкам хватает по одной кукле, и по одному мячику. Если нет, то исправьте ситуацию.
Давайте же проверим,1-ая группа выйдите к доске и представьте свою работу? (примерные вопросы, которые можно задать: хватает ли ведерок? (да) Хватает ли лопаток? (нет) как исправили? (дорисовали 2) Для 2-ой группы, хватате ли по 1 кукле каждой девочки? (да и остается еще), что еще нужно сделать тогда? (убрать 2 куклы) Хватает ли мячиков? (да)) Молодцы, ребята, вот и 3 задачу урока мы выполнили. Значит наш урок подходит к концу. Как вы считаете достигли ли мы цели урока? А чем мы сегодня занимались? (сравнивали предметы) Какое задание вам понравилось больше?
(2 смайлика в презентации (зеленый и красный)
А сейчас я предлагаю оценить свою работу. На доске вы видите два смайлика, кто был активным и у него все получалось – выбирают зеленый, кто был не очень активным и кто много отвлекался – выбирают красный. Встаньте те, кто выбрал зеленый. Отлично, ребята, вы все большие молодцы, спасибо за урок.
Правильные ответы.