kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему "Развёрнутый угол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике на тему "Развёрнутый угол", тип урока ОНЗ. На уроке формируется представление о развёрнутом угле через практическую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему "Развёрнутый угол"»

ТЕМА: РАЗВЁРНУТЫЙ УГОЛ.

ЦЕЛЬ: создать условие для формирования представлений учащихся о понятии развёрнутый угол через практическую деятельность.

ЗАДАЧИ:

1.Находить строить развёрнутый угол, правильно обозначать.

2. Развивать умения распознавать виды углов.

3. Научиться чертить окружности.

ХОД УРОКА.

I. Самоопределение к деятельности.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает-

Тот вечно хнычет и скучает.

- Как вы понимаете эти слова?

-Итак, вы готовы быть находчивыми и внимательными?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

1. Минутка чистописания.

- Запишите число, в котором 4 единицы, 2 десятка, 3 сотни.

-Что вы можете сказать об этом числе?

-Запишите числа в прямом порядке.

2. Работа с ЛСМ.

-Как называется данная фигура? (Прямая.)


- Дайте определение ПРЯМОЙ ЛИНИИ. (Прямая – линия, которая не имеет ни начала, ни конца.)


-Как называется эта фигура? (Луч.)


-Дайте определение ЛУЧУ.

- Как называются эти фигуры? (Углы.)



- Дайте определение УГЛУ. (Углом называется фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.)

- Что называют сторонами угла, вершинами угла?

- Как обозначают угол?

Историческая справка

- Знак ∟ для обозначения угла ввел в 18 веке французский математик Пьер Эригон.


-Какие виды углов вы знаете? Дайте определение каждому виду углов.

- Возьмите два карандаша и постройте острый угол, тупой и прямой углы.

- Что необходимо сделать, чтобы определить к какому виду относится угол?

-Дайте определение развёрнутому углу.


III. Постановка учебной задачи

- Почему не смогли дать определение развёрнутому углу?

(- Мы не знаем определение развёрнутого угла.)

- Поставьте перед собой цель урока.

( - Познакомиться с новым видом угла – развёрнутый угол.)

- Назовите тему урока.

( -Развёрнутый угол.)

IV. Построение проекта выхода из затруднений.

1.- Что нам необходимо сделать? (Составить план работы)

ПЛАН

  1. Вывести определение развёрнутого угла.

  2. Научиться чертить и обозначать развёрнутый угол.

  3. Упражняться в определении видов углов.

2.РАБОТА В ГРУППАХ

- Какой из лучей является развёрнутым?

-Выберете определение развёрнутого угла.

Прямая линия составляет развёрнутый угол.

Два луча, образующие одну прямую, составляют развернутый угол.

Угол, больше тупого угла, составляет развёрнутый угол.


- Давайте откроем учебники на стр. 82 №164 (3).


Историческая справка

Прямой угол – одно из древнейших геометрических понятий, оно связано с вертикальным положением человека и многих предметов окружающей среды.

Развернутый угол – это понятие введено только в 19 веке.

- Посмотрите, пожалуйста, вокруг и назовите, где на предметах мы можем увидеть развёрнутый угол?

ВЫВОД: два луча, образующие одну прямую, составляют развернутый угол.

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Практическая работа.

1. Давайте начертим и обозначим прямой угол, развёрнутый угол, тупой и острый углы.

2.- Начерти на листе бумаги прямую MN и отметь на ней точку О.

– Возьмите лист.

- Проведите прямую MN .

– Разрезаем по прямой линии.

- Складываем угол, четко совмещая стороны.

- Карандашом проводим линию, по линии сгиба, отметим точку О.

- Как называются полученные углы? (Получились 2 прямых угла, т.к. это можно доказать наложением прямоугольного угольника.)


ВЫВОД:

  • два луча, образующие одну прямую, составляют развернутый угол;

  • развёрнутый угол состоит из двух прямых углов, значит прямой угол это половина развёрнутого угла.


VI.Самостоятельная работа.

-Запиши названия углов в таблицу.

Прямые углы

Острые углы

Тупые углы

Развёрнутые углы










-Давайте проверим.

ВЫВОД: два луча, образующие одну прямую, составляют развернутый угол.

VII. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ.

-Определите вид углов, которые образуют стрелки часов.


VIII. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Какая тема сегодняшнего урока?

-Какую цель ставили?

-Достигли цели?

Дом задание.

Оценивание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике на тему "Развёрнутый угол"

Автор: Березовская Елена Владимировна

Дата: 02.05.2021

Номер свидетельства: 579686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики по теме "Транспортир. Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "248744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446779792"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "124554"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414732754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Математический Брейн-Ринг" "
    ["seo_title"] => string(32) "matiematichieskii-briein-ringh-1"
    ["file_id"] => string(6) "136305"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417087880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства