9. Задачи:
№ | этапы урока | деятельность учителя | деятельность ученика | УУД | прогнозируемые результаты |
1. | Организационный момент | - Дети, у нас сегодня в классе много гостей, повернитесь к ним, поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! | | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и её результатом | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу. |
2. | Актуализация знаний | (Слайд №2) -Посмотрите на экран. Что это? -Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены. -Как можно проверить, что угол прямой? Докажите, что это прямой угол. | 1. Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. 2. Работа в парах. Учащиеся выполняют работу и проводят взаимопроверку. | Личностные: определять правила работы в парах; Регулятивные: умение работать по плану; осуществлять контроль и самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Способность самооценки, как личностный результат; умение формулировать определение о геометрических линиях и строить эти линии; умение участвовать в диалоге; умение учащихся ориентироваться в окружающем мире и изученном материале. |
3. | Самоопределение к деятельности | 1.Сегодня мы снова отправляемся в страну Геометрии. В этой стране есть остров. На нём живёт очень важная фигура. Презентация. (квадрат) – Как называется эта фигура? А как вы узнали? Однажды квадрат встретил на своём пути такую фигуру. Презентация.(прямоугольник) Стал квадрат к ней приглядываться. Что – то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. – Давайте сравним эти две фигуры. Используя линейку и угольник, измерьте стороны и сравните углы фигуры. Сделайте выводы: -Какой можно сделать вывод? -Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником. -Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали! 2.Прочитайте в учебнике, что такое прямоугольник. | 1.Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. 4 угла; все углы прямые; 4 стороны; противоположные стороны равны. 2.Практическая работа. | Личностные : определять правила работы в парах; устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Учащиеся научатся узнавать геометрические линии; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; формулировать правила о геометрических линиях; называть части ломаной линии; учащиеся научатся доказывать свою точку зрения и формулировать выводы. |
4. 5. | Работа по теме урока Физ.минутка | -Посмотрите, выше правила у вас в учебнике нарисованы четырёхугольники. -Найдите среди них прямоугольники. -Как вы определили, что это прямоугольники? Вывод: (Слайд№9-15) Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете. | 1.Учащиеся самостоятельно работают в учебнике. | Личностные: определять правила работы в группах; устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом. Регулятивные: высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: ориентироваться в учебнике; | Способность самооценки, как личностный результат; умение участвовать в диалоге; |
6. | Закрепление изученного материала | - Ребята, начертите в тетради прямоугольник: 1 вариант - со сторонами 8 см и 5 см 2 вариант – со сторонами 7 см и 4 см - Найдите периметр прямоугольников. - Что такое периметр многоугольника? - Чему равен периметр первого прямоугольника? - Чему равен периметр второго прямоугольника? - А чему будет равна сумма периметров прямоугольников? - Запишите решение столбиком. - На сколько периметр первого прямоугольника больше периметра второго прямоугольника? - Запишите решение столбиком. Работа в группах. Из предложенных геометрических фигур составить небольшую картинку. -Посмотрите, что получилось у меня! (Слайд № 16) | Работа в парах. Взаимопроверка выполненных заданий Сумма длин сторон многоугольника – его периметр. 8см + 5 см + 8см + 5 см = 26 см 7см + 4 см + 7см + 4 см = 22 см 26 22 48 26 22 4 Работа учащихся в группах. Защита полученных картинок. | Познавательные: проводить анализ учебного материала; находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Умение учащихся ориентироваться в изученном материале; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. |
7. | Рефлексия | Применение знаний в нестандартной ситуации. -Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму? -Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.) -Докажите, что это прямоугольник. Вывод: -Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне? -Ребята, а потолок, пол прямоугольной формы? -Так что нужно сделать, чтобы не ошибаться? (Прикладывать макет прямого угла) -Молодцы! - Начертите в тетради небольшой прямоугольник. - Если на уроке вам было все понятно, закрасьте его зелёным цветом; Если были затруднения, то жёлтым цветом; Если ничего не понял, то красным. | Индивидуальная работа в КИМах. Оценить свою работу и работу товарищей на данном уроке. Приложение. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль. | Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат. |
8. | Д/з | – Что такое прямоугольник? Назовите основные признаки прямоугольника. Вырезать несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги. | Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт и изученный материал. Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Способность самооценки, как личностный результат; умение участвовать в диалоге; умение учащихся ориентироваться в изученном материале и окружающем ми |