kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика (4 класс) Тема урока: "Задачи на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОУ «Прогимназия № 237 «Семицветик»

 

 

 

 

Открытый урок по математике

на тему: «Задачи на движение»

УМК «Планета знаний»

 

 

 

 

 

Учитель 4 класса

  Сапарова А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

г.Саратов

2012-2013

учебный год

 

 

Тема: Задачи на движение.

           Формула одновременного движения.

Цель: 1)Вывести формулу одновременного движения s= vсбл. * tвстр.

              и сформировать умение использовать её для решения задач.

          2) Работа с именованными числами.

          3) Тренировать и выполнять действия с о смешанными числами.

  1. Организационный момент.
  2. Работа над повторением пройденного материала.

(работа с планшетами)

- Как найти расстояние с общей скоростью  при

                 встречном движении объектов?

  1. сбл.= v1 + v 2
  2. = (v1+v2)* tвстр.

- Как найти общую скоростью  при удалении объектов?

  1. сбл. = v1 + v2

 - Как найти расстояние с общей скоростью  при

                  движении объектов вдогонку?

  1. сбл.= v1 - v 2
  2. = (v1-v2)* tвстр.

 - Как найти общую скоростью  при движении  объектов

вдогонку с отставанием?

  1. уд. = v1 - v2
  2. Актуализация новых знаний.

Работа по учебнику.

Задача № 2

 

  1. ч
  1. км
  1.  
  1.  
  1.  

a – (b – c )*1

  1.  

a – (b – c ) *2

  1.  

a – (b – c ) *3

  1.  

a – (b – c ) *4

  1.  

a – (b – c ) *t

 

  1. сбл. = (b + c) км/ч

d = a – (b + c) *t

  1. встр. = a : (b + c)

 

 

  • № 3

s = (v1 +v2) * t

Работа над правилом на  стр.106

Задача №5 у доски.

  1. 456 : (68 + ( 68 + 16)) = 3 (ч.)

Ответ: через 3 часа встретятся.

  1. (12 + 18) * 2 = 60 (км.)

Ответ: расстояние между посёлками 60 км

  1.  

Задача №4

  1. 354 – (32 +27) * 2 = 236 (км)

Ответ: расстояние между пароходами 236 км.

  1. 354 : (32 + 27) = 6 (ч.)

Ответ: они встретятся через 6 часов.

  1. Устный счёт.

а)1м = 100см

   1м = 10дм

   1дм = 10см

   1см = 10мм

б) Длина комнаты 7м, а площадь 35 кв.м. Определи  ширину комнаты.

35 : 7 = 5м

в) Длина цветной бумаги равна 30см, а ширина в 2 раза меньше. Каков периметр листа?

1) 30 : 2 = 15 (см) – ширина

2) ( 30 + 15) * 2 = 45 * 2 =90 (см) – периметр листа

Работа над пройденным материалом.

а) Работа над именованными числами.

Задание № 9.

1 дм = 1/10м

3 дм = 3/10дм

1 см = 1/100м

9см  = 9/100м

1мм = 1/1000м

17мм = 17/1000м

б) Решение примеров с целыми и дробными числами.

Задание № 14.

К – 5 2/9, Р – 7 1/13, У – 5 2/13, Д – 4 8/9, Е – 6 7/9

ДУКЕР – хохлатая антилопа; обитает в Африке к югу от Сахары.

  1. Рефлексия. Итог урока.

- С какими трудностями вы сегодня встретились?

- Как считаете, со всеми ли заданиями справились?

- Над чем думаете ещё надо поработать?

 

  1. Домашнее задание.

С.106, №6, №11, 15 устно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика (4 класс) Тема урока: "Задачи на движение" »

МОУ «Прогимназия № 237 «Семицветик»









Открытый урок по математике

на тему: «Задачи на движение»

УМК «Планета знаний»











Учитель 4 класса

Сапарова А.Н.















г.Саратов

2012-2013

учебный год



Тема: Задачи на движение.

Формула одновременного движения.

Цель: 1)Вывести формулу одновременного движения s= vсбл. * tвстр.

и сформировать умение использовать её для решения задач.

2) Работа с именованными числами.

3) Тренировать и выполнять действия с о смешанными числами.

  1. Организационный момент.

  2. Работа над повторением пройденного материала.

(работа с планшетами)

- Как найти расстояние с общей скоростью при

встречном движении объектов?

vсбл.= v1 + v 2

s = (v1+v2)* tвстр.

- Как найти общую скоростью при удалении объектов?

vсбл. = v1 + v2

- Как найти расстояние с общей скоростью при

движении объектов вдогонку?

vсбл.= v1 - v 2

s = (v1-v2)* tвстр.

- Как найти общую скоростью при движении объектов

вдогонку с отставанием?

vуд. = v1 - v2

  1. Актуализация новых знаний.

Работа по учебнику.

Задача № 2


dкм

0

a

1

a – (b – c )*1

2

a – (b – c ) *2

3

a – (b – c ) *3

4

a – (b – c ) *4

t

a – (b – c ) *t


vсбл. = (b + c) км/ч

d = a – (b + c) *t

tвстр. = a : (b + c)



Задача № 3

s = (v1 +v2) * t

Работа над правилом на стр.106

Задача №5 у доски.

а) 456 : (68 + ( 68 + 16)) = 3 (ч.)

Ответ: через 3 часа встретятся.

б)(12 + 18) * 2 = 60 (км.)

Ответ: расстояние между посёлками 60 км

Самостоятельно.

Задача №4

а) 354 – (32 +27) * 2 = 236 (км)

Ответ: расстояние между пароходами 236 км.

б)354 : (32 + 27) = 6 (ч.)

Ответ: они встретятся через 6 часов.

  1. Устный счёт.

а)1м = 100см

1м = 10дм

1дм = 10см

1см = 10мм

б) Длина комнаты 7м, а площадь 35 кв.м. Определи ширину комнаты.

35 : 7 = 5м

в) Длина цветной бумаги равна 30см, а ширина в 2 раза меньше. Каков периметр листа?

1) 30 : 2 = 15 (см) – ширина

2) ( 30 + 15) * 2 = 45 * 2 =90 (см) – периметр листа

Работа над пройденным материалом.

а) Работа над именованными числами.

Задание № 9.

1 дм = 1/10м

3 дм = 3/10дм

1 см = 1/100м

9см = 9/100м

1мм = 1/1000м

17мм = 17/1000м

б) Решение примеров с целыми и дробными числами.

Задание № 14.

К – 5 2/9, Р – 7 1/13, У – 5 2/13, Д – 4 8/9, Е – 6 7/9

ДУКЕР – хохлатая антилопа; обитает в Африке к югу от Сахары.

  1. Рефлексия. Итог урока.

- С какими трудностями вы сегодня встретились?

- Как считаете, со всеми ли заданиями справились?

- Над чем думаете ещё надо поработать?


  1. Домашнее задание.

С.106, №6, №11, 15 устно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Математика (4 класс) Тема урока: "Задачи на движение"

Автор: Сапарова Алла Николаевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект нетрадиционного урока по математике в 4 классе. Тема: Задачи на движение. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-tiema-zadachi-na-dvizhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "166078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422898770"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Задачи на движение. Понятие "скорость движения" ". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-poniatiie-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Открытый урок по математике на тему: "Решение задач на движение" (3 класс, УМК Школа 2000)"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_matematike_na_temu_reshenie_zadach_na_dvizhenie_3_klass_umk_shk"
    ["file_id"] => string(6) "481999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540401629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства