МОУ «Прогимназия № 237 «Семицветик»
Открытый урок по математике
на тему: «Задачи на движение»
УМК «Планета знаний»
Учитель 4 класса
Сапарова А.Н.
г.Саратов
2012-2013
учебный год
Тема: Задачи на движение.
Формула одновременного движения.
Цель: 1)Вывести формулу одновременного движения s= vсбл. * tвстр.
и сформировать умение использовать её для решения задач.
2) Работа с именованными числами.
3) Тренировать и выполнять действия с о смешанными числами.
- Организационный момент.
- Работа над повторением пройденного материала.
(работа с планшетами)
- Как найти расстояние с общей скоростью при
встречном движении объектов?
- сбл.= v1 + v 2
- = (v1+v2)* tвстр.
- Как найти общую скоростью при удалении объектов?
- сбл. = v1 + v2
- Как найти расстояние с общей скоростью при
движении объектов вдогонку?
- сбл.= v1 - v 2
- = (v1-v2)* tвстр.
- Как найти общую скоростью при движении объектов
вдогонку с отставанием?
- уд. = v1 - v2
- Актуализация новых знаний.
Работа по учебнику.
Задача № 2
- ч
- км
a – (b – c )*1
a – (b – c ) *2
a – (b – c ) *3
a – (b – c ) *4
a – (b – c ) *t
- сбл. = (b + c) км/ч
d = a – (b + c) *t
- встр. = a : (b + c)
- № 3
s = (v1 +v2) * t
Работа над правилом на стр.106
Задача №5 у доски.
- 456 : (68 + ( 68 + 16)) = 3 (ч.)
Ответ: через 3 часа встретятся.
- (12 + 18) * 2 = 60 (км.)
Ответ: расстояние между посёлками 60 км
Задача №4
- 354 – (32 +27) * 2 = 236 (км)
Ответ: расстояние между пароходами 236 км.
- 354 : (32 + 27) = 6 (ч.)
Ответ: они встретятся через 6 часов.
- Устный счёт.
а)1м = 100см
1м = 10дм
1дм = 10см
1см = 10мм
б) Длина комнаты 7м, а площадь 35 кв.м. Определи ширину комнаты.
35 : 7 = 5м
в) Длина цветной бумаги равна 30см, а ширина в 2 раза меньше. Каков периметр листа?
1) 30 : 2 = 15 (см) – ширина
2) ( 30 + 15) * 2 = 45 * 2 =90 (см) – периметр листа
Работа над пройденным материалом.
а) Работа над именованными числами.
Задание № 9.
1 дм = 1/10м
3 дм = 3/10дм
1 см = 1/100м
9см = 9/100м
1мм = 1/1000м
17мм = 17/1000м
б) Решение примеров с целыми и дробными числами.
Задание № 14.
К – 5 2/9, Р – 7 1/13, У – 5 2/13, Д – 4 8/9, Е – 6 7/9
ДУКЕР – хохлатая антилопа; обитает в Африке к югу от Сахары.
- Рефлексия. Итог урока.
- С какими трудностями вы сегодня встретились?
- Как считаете, со всеми ли заданиями справились?
- Над чем думаете ещё надо поработать?
- Домашнее задание.
С.106, №6, №11, 15 устно.