kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Грамм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока посвящен теме "Грамм" по программе Л.Петерсон

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Грамм"»

























План-конспект

открытого урока по математике

в 3 классе

по программе Л. Петерсон































Учитель Скрипченко Н.Ф.

Класс – 3 «Б»





















Тема: Единицы массы. Грамм.



Тип урока: изучение нового материала.



Цель: познакомить с новой единицей массы - граммом, его обозначением и местом в таблице единиц массы; показать возможность работы с разновесами (гирями); познакомить с разными видами весов.

Задачи:

Обучающая: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».

Развивающая: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.

Воспитывающая: создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формировании навыков здорового образа жизни.

Оборудование:

Для учителя: проектор, компьютер, весы, разновесы, предметы для взвешивания, гири 1 г, 1 кг, рисунок весов, шишки бумажные для детей.

Для учащихся: макеты гирь.

Методы обучениясловесные, наглядные, практические, частично-поисковые, самостоятельной работы.

Этапы урока.

I. Ориентировочно-мотивационный этап (этап целеполагания)

1. Организационный момент.

2. Устный счет..

3. Мотивация к учебной деятельности.

4. Актуализация знаний.

5. Постановка учебной проблемы.



II. Операционно-исполнительский этап (этап решения задач урока)

1. Совместное открытие знаний.

2. Поиск решения проблемы.

3. Первичное закрепление.

4. Практическая работа.

5. Анализ и решение задачи.

6. Самостоятельное применение знаний.



III. Рефлексивно-оценочный этап.

1. Рефлексия деятельности (итог урока)

IV. Домашнее задание























Ход урока



Учитель - Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

Устный счёт.

- А сейчас немного поиграем. Игра называется «Кто быстрее?». Делимся на 3 команды – по рядам. Сейчас я вам раздам карточку с цепочкой примеров, которую вам необходимо решить, как можно быстрее. Учтите, что задание у всех групп одинаковое. Как только команда будет готова, один представитель выходит к доске и прикрепляет карточку. (Дети выполняют задание, после чего следует коллективная проверка).

- Молодцы!

Математический диктант.

– Напишите в тетради число, в котором:

 2 сотни, 4 десятка, 1 единица;

 5 сотен, 3 десятка;

 7 десятков, 9 единиц;

 1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;

 3 сотни, 7 единиц.


- Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа.

все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2.

- Я думаю все справились с заданием и выполнили задание на 5/4/3.



Ребята, посмотрите на доску. Давайте с вами вспомним:

-с какими величинами вы уже знакомы?



-Назовите их?

-На какие группы можно разделить эти величины? (меры длины, меры площади, меры массы)

( мера длины: см, м, дм, км: мера площади: см2, дм2, м2: мера массы: кг)

-Что мы можем делать с величинами? (Сравнивать, переводить, выполнять действия.)



-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить?

-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

-Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием)

-В каких единицах массы? (кг)

-А если вам не надо килограмм колбасы или масла? (в граммах)

-Сегодня мы знакомимся с новой единицей массы – граммом (записывается на доске). При сокращении точка не ставится (-г)

-Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм)

Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г

-Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм?

-Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке? (Узнать меньшую единицу массы.)



-Кто может обьяснить, что такое масса? (масса - это вес какого – то тела)

-А кто знает единицу массы меньшую, чем килограмм? (Грамм)

Учитель выкладывает табличку ГРАММ-г

-Сколько граммов в килограмме? (Варианты ответов)

-Где узнать? (В учебнике, справочнике, в Интернете)

- Ребят, откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Ребята, сколько в одном километре метров?

- Верно, молодцы!

- Во французском языке первая часть слова «километр» означает тысяча.

1) Какие единицы измерения массы ты знаешь? Запиши их в порядке возрастания. Проверь свою запись:

грамм, килограмм, центнер, тонна

2) Сравни названия: грамм и килограмм. Что означает слово «кило»? Сколько в килограмме граммов?

1 кг = 1000 г

3) Вырази массу в килограммах и граммах (работа у доски)

7891 г = кг г 3500 г = кг г 1075 г = кг г 4009 г = кг г

4) Заполни пропуски в равенствах (работа у доски)

1 кг = … г

1 ц = … кг

1 т = … ц

5) Какая ещё единица массы содержит 1000 других единиц? Объясни свой ответ.

-Где используют различные единицы массы чаще всего? (В магазине)

-Каким измерительным прибором пользуются? (Весами)

А знаете ли вы, что история развития весов насчитывается много веков? Ученые считают, что весы были известны в Древнем Египте.

(показать модель старинных весов)

Эта конструкция представляет собой модель старинных египетских весов.

История весов на Руси тоже уходит в далекое прошлое.

№ 1 стр.101 (устно) 

Вот так выглядят старинные русские весы - безмен.

(показать модель безмена)

Раньше единицы измерения массы имели другие названия, например, золотник – он гораздо меньше килограмма ( 4,3 гр), или –пуд.

-Кто знает пуд – это сколько? (16 кг)

С самого момента изобретения весов людей стал волновать вопрос их точности. Поэтому стали придумывать другие виды весов. (электронные)

- Ребята, как вы думаете, для измерения массы люди пользуются какой единицей измерения?

(килограммы и граммы)

Все мы ходим в магазин и просим, чтобы нам взвесили тот или иной товар. Если нам не нужен товар в 1 кг, то мы просим взвесить в меньших единицах измерения граммах.

-Ребята! Гири бывают разной массой.

Посмотрите на доску

Рассмотрим гири

Обратите внимание на гири в 1 гр, 2 гр, 5 гр.

-А где можно использовать такие гири, ведь в магазинах, на рынках, таких гирь нет?

( в аптеках для изготовления лекарств)



ФИЗМИНУТКА - Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

- весы находятся в равновесии;

- левая чаша весов опустилась;

- правая чаша весов опустилась;

- весы находятся в равновесии;

- груз на правой чаше тяжелее, чем на левой;

- груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;

- весы находятся в равновесии.



- Обсудите в паре и запишите, какие гири надо взять, чтобы получить:

7 г =

80 г =

600 г =

745 г =



- Выразите данные величины в указанных единицах массы и запишите:

3 кг = … г

2000 г = …кг

5700 г = … кг…г



На столе карточки разного цвета: красный – легкие, голубой – сложнее, зеленый – сложные задания.

Возьмите те карточки, задания которых вы сможете выполнить:

Вырази в г; кг;

2 кг = … г 7 кг = … г

5000 г = … кг

8500 г = … кг … г



Вырази в г; кг и г;

5 кг 020 г = … г

4350 г = …кг … г

9675 г = … кг … г

Сравни

5 кг 240 г … 5400 г

3 кг … 999 г

8 кг 020 г … 8020 г



Индивидуальная карточка.

Сравните единицы измерения массы.

1 кг … 1 г

25 кг … 52 г

1 кг … 1000 г

500 г … 1 кг

2 кг … 4 г

60 кг … 65 г

2000г … 2 кг

86кг … 86 г

500г … 499г

7г … 5 кг

1кг500г … 1500г

10кг … 1000г



Проверка.





VΙΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились?

- Вспомните пословицу, с которой начали урок. (Что в детстве приобретешь,

                                                                                На то в старости обопрешься.)

  • Какая мера массы больше кг или г ?

  • Сколько граммов в 1 кг?

  • В каких случаях мы используем измерения в граммах?

- А сейчас, возьмите стикер и приклейте на карточку, которая соответствует вашей позиции на уроке: 

1. Мне все было понятно на уроке, урок мне понравился.

2. Мне не все понравилось на уроке, некоторые задания вызвали у меня затруднения.

3. Я ничего не понял, и задания были сложные и скучные.

Спасибо!

Домашняя работа.  








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по математике "Грамм"

Автор: Скрипченко Наталья Федоровна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок математики «70 лет Победы в Великой Отечественной войне» "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-matiematiki-70-liet-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "197741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428306463"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация для урока математики "Единицы массы. Грамм." "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-iedinitsy-massy-gramm"
    ["file_id"] => string(6) "197642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428267159"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "урок математики в 4 классе по теме грамм, тонна. "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ghramm-tonna"
    ["file_id"] => string(6) "212089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431753403"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Интегрированные задачи на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(49) "intieghrirovannyie-zadachi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "169747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466492"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Гуманизация обучения на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(48) "gumanizatsiia-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "217204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433265238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства