kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Грамм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока посвящен теме "Грамм" по программе Л.Петерсон

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Грамм"»

























План-конспект

открытого урока по математике

в 3 классе

по программе Л. Петерсон































Учитель Скрипченко Н.Ф.

Класс – 3 «Б»





















Тема: Единицы массы. Грамм.



Тип урока: изучение нового материала.



Цель: познакомить с новой единицей массы - граммом, его обозначением и местом в таблице единиц массы; показать возможность работы с разновесами (гирями); познакомить с разными видами весов.

Задачи:

Обучающая: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».

Развивающая: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.

Воспитывающая: создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формировании навыков здорового образа жизни.

Оборудование:

Для учителя: проектор, компьютер, весы, разновесы, предметы для взвешивания, гири 1 г, 1 кг, рисунок весов, шишки бумажные для детей.

Для учащихся: макеты гирь.

Методы обучениясловесные, наглядные, практические, частично-поисковые, самостоятельной работы.

Этапы урока.

I. Ориентировочно-мотивационный этап (этап целеполагания)

1. Организационный момент.

2. Устный счет..

3. Мотивация к учебной деятельности.

4. Актуализация знаний.

5. Постановка учебной проблемы.



II. Операционно-исполнительский этап (этап решения задач урока)

1. Совместное открытие знаний.

2. Поиск решения проблемы.

3. Первичное закрепление.

4. Практическая работа.

5. Анализ и решение задачи.

6. Самостоятельное применение знаний.



III. Рефлексивно-оценочный этап.

1. Рефлексия деятельности (итог урока)

IV. Домашнее задание























Ход урока



Учитель - Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

Устный счёт.

- А сейчас немного поиграем. Игра называется «Кто быстрее?». Делимся на 3 команды – по рядам. Сейчас я вам раздам карточку с цепочкой примеров, которую вам необходимо решить, как можно быстрее. Учтите, что задание у всех групп одинаковое. Как только команда будет готова, один представитель выходит к доске и прикрепляет карточку. (Дети выполняют задание, после чего следует коллективная проверка).

- Молодцы!

Математический диктант.

– Напишите в тетради число, в котором:

 2 сотни, 4 десятка, 1 единица;

 5 сотен, 3 десятка;

 7 десятков, 9 единиц;

 1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;

 3 сотни, 7 единиц.


- Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа.

все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2.

- Я думаю все справились с заданием и выполнили задание на 5/4/3.



Ребята, посмотрите на доску. Давайте с вами вспомним:

-с какими величинами вы уже знакомы?



-Назовите их?

-На какие группы можно разделить эти величины? (меры длины, меры площади, меры массы)

( мера длины: см, м, дм, км: мера площади: см2, дм2, м2: мера массы: кг)

-Что мы можем делать с величинами? (Сравнивать, переводить, выполнять действия.)



-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить?

-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

-Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием)

-В каких единицах массы? (кг)

-А если вам не надо килограмм колбасы или масла? (в граммах)

-Сегодня мы знакомимся с новой единицей массы – граммом (записывается на доске). При сокращении точка не ставится (-г)

-Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм)

Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г

-Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм?

-Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке? (Узнать меньшую единицу массы.)



-Кто может обьяснить, что такое масса? (масса - это вес какого – то тела)

-А кто знает единицу массы меньшую, чем килограмм? (Грамм)

Учитель выкладывает табличку ГРАММ-г

-Сколько граммов в килограмме? (Варианты ответов)

-Где узнать? (В учебнике, справочнике, в Интернете)

- Ребят, откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Ребята, сколько в одном километре метров?

- Верно, молодцы!

- Во французском языке первая часть слова «километр» означает тысяча.

1) Какие единицы измерения массы ты знаешь? Запиши их в порядке возрастания. Проверь свою запись:

грамм, килограмм, центнер, тонна

2) Сравни названия: грамм и килограмм. Что означает слово «кило»? Сколько в килограмме граммов?

1 кг = 1000 г

3) Вырази массу в килограммах и граммах (работа у доски)

7891 г = кг г 3500 г = кг г 1075 г = кг г 4009 г = кг г

4) Заполни пропуски в равенствах (работа у доски)

1 кг = … г

1 ц = … кг

1 т = … ц

5) Какая ещё единица массы содержит 1000 других единиц? Объясни свой ответ.

-Где используют различные единицы массы чаще всего? (В магазине)

-Каким измерительным прибором пользуются? (Весами)

А знаете ли вы, что история развития весов насчитывается много веков? Ученые считают, что весы были известны в Древнем Египте.

(показать модель старинных весов)

Эта конструкция представляет собой модель старинных египетских весов.

История весов на Руси тоже уходит в далекое прошлое.

№ 1 стр.101 (устно) 

Вот так выглядят старинные русские весы - безмен.

(показать модель безмена)

Раньше единицы измерения массы имели другие названия, например, золотник – он гораздо меньше килограмма ( 4,3 гр), или –пуд.

-Кто знает пуд – это сколько? (16 кг)

С самого момента изобретения весов людей стал волновать вопрос их точности. Поэтому стали придумывать другие виды весов. (электронные)

- Ребята, как вы думаете, для измерения массы люди пользуются какой единицей измерения?

(килограммы и граммы)

Все мы ходим в магазин и просим, чтобы нам взвесили тот или иной товар. Если нам не нужен товар в 1 кг, то мы просим взвесить в меньших единицах измерения граммах.

-Ребята! Гири бывают разной массой.

Посмотрите на доску

Рассмотрим гири

Обратите внимание на гири в 1 гр, 2 гр, 5 гр.

-А где можно использовать такие гири, ведь в магазинах, на рынках, таких гирь нет?

( в аптеках для изготовления лекарств)



ФИЗМИНУТКА - Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

- весы находятся в равновесии;

- левая чаша весов опустилась;

- правая чаша весов опустилась;

- весы находятся в равновесии;

- груз на правой чаше тяжелее, чем на левой;

- груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;

- весы находятся в равновесии.



- Обсудите в паре и запишите, какие гири надо взять, чтобы получить:

7 г =

80 г =

600 г =

745 г =



- Выразите данные величины в указанных единицах массы и запишите:

3 кг = … г

2000 г = …кг

5700 г = … кг…г



На столе карточки разного цвета: красный – легкие, голубой – сложнее, зеленый – сложные задания.

Возьмите те карточки, задания которых вы сможете выполнить:

Вырази в г; кг;

2 кг = … г 7 кг = … г

5000 г = … кг

8500 г = … кг … г



Вырази в г; кг и г;

5 кг 020 г = … г

4350 г = …кг … г

9675 г = … кг … г

Сравни

5 кг 240 г … 5400 г

3 кг … 999 г

8 кг 020 г … 8020 г



Индивидуальная карточка.

Сравните единицы измерения массы.

1 кг … 1 г

25 кг … 52 г

1 кг … 1000 г

500 г … 1 кг

2 кг … 4 г

60 кг … 65 г

2000г … 2 кг

86кг … 86 г

500г … 499г

7г … 5 кг

1кг500г … 1500г

10кг … 1000г



Проверка.





VΙΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились?

- Вспомните пословицу, с которой начали урок. (Что в детстве приобретешь,

                                                                                На то в старости обопрешься.)

  • Какая мера массы больше кг или г ?

  • Сколько граммов в 1 кг?

  • В каких случаях мы используем измерения в граммах?

- А сейчас, возьмите стикер и приклейте на карточку, которая соответствует вашей позиции на уроке: 

1. Мне все было понятно на уроке, урок мне понравился.

2. Мне не все понравилось на уроке, некоторые задания вызвали у меня затруднения.

3. Я ничего не понял, и задания были сложные и скучные.

Спасибо!

Домашняя работа.  








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по математике "Грамм"

Автор: Скрипченко Наталья Федоровна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок математики «70 лет Победы в Великой Отечественной войне» "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-matiematiki-70-liet-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "197741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428306463"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация для урока математики "Единицы массы. Грамм." "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-iedinitsy-massy-gramm"
    ["file_id"] => string(6) "197642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428267159"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "урок математики в 4 классе по теме грамм, тонна. "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ghramm-tonna"
    ["file_id"] => string(6) "212089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431753403"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Гуманизация обучения на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(48) "gumanizatsiia-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "217204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433265238"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Интегрированные задачи на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(49) "intieghrirovannyie-zadachi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "169747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства