kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике 3 класс: "Деление двузначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решая жизненные ситуации, ребята столкнутся с проблемой нехватки знаний для поиска решения одной из них. В процессе совместной работы третьеклассники уточнят, что имеющихся знаний недостаточно, и нацелятся на открытие “нового” способа действий при нахождении частного двузначных чисел. В результате групповой работы новый способ будет открыт и апробирован в различных условиях, что позволит сделать вывод о его универсальности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 3 класс: "Деление двузначных чисел"»

Прокудина Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ «Центр образования»


Деление двузначного числа на двузначное


Цель: создание условий для совместного открытия нового способа действия при нахождении частного двузначных чисел и выведения алгоритма внетабличного деления двузначных чисел методом подбора частного.


Краткая аннотация: Решая жизненные ситуации, ребята столкнутся с проблемой нехватки знаний для поиска решения одной из них. В процессе совместной работы третьеклассники уточнят, что имеющихся знаний недостаточно, и нацелятся на открытие “нового” способа действий при нахождении частного двузначных чисел. В результате групповой работы новый способ будет открыт и апробирован в различных условиях, что позволит сделать вывод о его универсальности.


Планируемые результаты


Личностные результаты

  • Принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

  • Познавательная активность, интерес к познанию, в том числе к изучению математики, к предметно - исследовательской деятельности;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • Способность к рефлексивной самооценке собственных действий

  • Готовность придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

  • Умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • Умение в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения;

  • В диалоге с учителем и товарищами обнаружение и формулирование учебной проблемы;

  • Определение наиболее эффективных способов решения проблемы и достижения результата;

  • Совместно с учителем планирование своих действий по решению проблемы;

  • Следование составленному плану и осуществление пошагового контроля своих действий по достижению результата;

  • При необходимости с помощью учителя внесение корректив в план действий по достижению цели;

  • Освоение основ рефлексивной деятельности;

  • В диалоге с учителем умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • формирование умения определять границы собственного знания и «незнания»

  • отбор необходимых для решения учебной задачи источников информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний.

  • преобразование информации из одной формы в другую: представление информации в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение донести свою позицию до других:

    • оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    • высказывание своей точки зрения и попытки её обосновать, приводя аргументы.

  • умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, готовность изменить свою точку зрения.

  • чтение вслух и про себя текстов учебника и при этом: ведение «диалога с автором» (прогнозирование будущего чтения; постановка вопросов к тексту и поиск ответов; проверка себя); отделение нового от известного; выделение главного; составление плана.

  • умение договариваться с людьми: выполнение различных ролей в группе, сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи).

  • уважительное отношение к позиции другого, стремление договариваться.


Предметные результаты

  • знакомство с алгоритмом устного деления двузначных чисел методом подбора

  • осознанное следование алгоритму нахождения значения частного методом подбора при выполнении вычислений

  • осознанное следование алгоритмам проверки результатов арифметических действий

  • использование для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологии.


Оборудование: мультимедийный проектор, графический планшет, интерактивная доска, PC учителя и PC Classmate для каждого учащегося, объединённые в локальную сеть посредством Wi-fi, документ-камера.


Программное обеспечение: программа управления классом Classroom Management, доступ к сети Интернет.


Дидактические материалы:

  1. Презентация PowerPoint (Приложение 1)

Слайд 1. Не демонстрируется.

Слайд 2. Звуковой фрагмент запускается автоматически при переходе на слайд. По щелчку появляются изображения книг. По щелчку появляется незаполненная карточка учёта учебной литературы.

Слайд 3. По щелчку появление изображений. Гиперссылка на задание «Распредели книги».

Слайд 4. По щелчку появляется незаполненная карточка учёта учебной литературы. Гиперссылка на лист «Значение выражений» таблицы формирующего оценивания.

Слайд 5. По щелчку появление главного вопроса. По щелчку появление формулировки цели урока. Гиперссылка на задание «Составь маршрут открытия».

Слайд 6. По щелчку появление этапов открытия новых знаний. Около каждого пункта гиперссылки соответственно на 6, 7, 8, 9, 10 слайды. По щелчку появление отметки о выполнении задания (5 раз).

Слайд 7. По щелчку появление 3-х стикеров с надписями. По щелчку появление выражений. По щелчку появление знака вопроса. По щелчку появляются линии, зачёркивающие каждый из стикеров. Гиперссылка для возврата к 6 слайду.

Слайд 8. При нажатии на каждый из конвертов переход на слайд с соответствующей подсказкой. По щелчку появление текста. По щелчку появление изображения. Гиперссылка для возврата к 6 слайду.

Слайд 9. Гиперссылка для возврата к 8 слайду.

Слайд 10. Гиперссылка для возврата к 8 слайду.

Слайд 11. Гиперссылка на видеозапись физминутки. Гиперссылка для возврата к 6 слайду.

Слайд 12. По щелчку появление текста. Гиперссылка для возврата к 6 слайду.

Слайд 13. Гиперссылка для подключения документ-камеры.

Слайд 14. По щелчку появление изображений. По щелчку появление карточки учёта. Гиперссылка на тестовое задание для самопроверки. Гиперссылка на лист «ЗНАЮ – ПОКА НЕ ЗНАЮ» таблицы формирующего оценивания. Гиперссылка на задание с голосованием.

Слайд 15. По щелчку появление текста.

Слайд 16. По щелчку появление текста и изображения.


  1. Таблицы активности и смайлики пяти видов для самооценивания.

  2. Товарные накладные, карточка заказов и карточка учёта для каждого учащегося.

  3. Конверты с подсказками 1 уровня для каждой группы, конверты с подсказками 2 уровня для каждой группы.

  4. Листы для оценивания эффективности групповой работы для каждой группы.


Ход урока


  1. Организационный этап


Звонкий прозвенел звонок,

Начинается урок!

Математика, друзья, сложная наука,

Не осилить нам её без помощи друг друга!

Думать будем коллективно,

Всё решать оперативно.

Ответы давать доказательно,

И открытия тогда ждут нас обязательно!


  1. Мотивация учебной деятельности учащихся


Слайд 2. Транслируется обращение библиотекаря с просьбой о помощи:

К новому учебному году в школу по заказу привезли учебную литературу:

  • орфографических словарей - 5 пачек по 18 книг

  • 72 толковых словаря,

  • словарей синонимов - 7 пачек по 8 книг,

  • 85 справочников для начальной школы,

  • 84 пособия с упражнениями для устного счёта.

Помогите, пожалуйста, распределить учебную литературу для начальных классов и оформить карточку учёта. Для этого надо распределить все книги поровну:

  • словари синонимов — поровну на 4 третьих класса,

  • справочники для начальной школы — поровну на 5 четвёртых классов,

  • пособия с упражнениями для устного счёта — на 3 для первых классов и на 3 для вторых классов.

  • толковые словари — поровну на 12 классов (2, 3 и 4-е классы)

  • орфографические словари — поровну на 15 классов.

Очень надеюсь на вашу помощь!

Учитель. Ребята, поможем распределить книги по классам и правильно заполнить карточку учёта?

Учащиеся. Конечно, поможем!


  1. Актуализация знаний


Слайд 3.

Учитель. У вас на партах лежат товарные накладные на полученные книги и описаны условия их распределения по классам. Предлагаю вам выполнить задание и подобрать выражения, которые помогут нам правильно распределить книги по классам.

Комментарий для учителя. Учитель транслирует на интерактивной доске начальный этап выполнения задания, перейдя к нему по гиперссылке1 на слайде.

Учитель. После выполнения задания не забудьте перепроверить решение.

Комментарий для учителя. Учащиеся выполняют задание индивидуально с использованием PC Classmate, пройдя по ссылке. После выполнения задания один или несколько экранов детей транслируется всему классу.

Учитель. Ребята, вы успешно справились с заданием. Помогло ли оно нам в заполнении карточки учёта? Можем ли мы её заполнить?

Слайд 4.

Учащиеся. Нет, не можем, потому что ещё не знаем точное количество книг, которое получит каждый класс, но можем узнать, если найдём значения выражений.

Учитель. Найдите значения выражений, которые вы выбрали и запишите результаты в общую таблицу.

Комментарий для учителя. Учитель транслирует на экране таблицу, пройдя к ней по гиперссылке2 на слайде.

Комментарий для учителя. В ходе заполнения таблицы выясняется, что учащиеся могут найти значение не всех выражений.


  1. Постановка проблемы урока


Учитель. Ребята, почему не все колонки в таблице заполнены?

Учащиеся. Мы не знаем, как найти значение выражений 90:15 и 72:12.

Учитель. Предлагаю вам проанализировать уровень своих знаний и заполнить таблицу “Знаю - Пока не знаю”

Комментарий для учителя. На экране учитель демонстрирует учащимся способ перехода на второй лист таблицы3 и обращает внимание учащихся на условные обозначения, расположенные под таблицей.


  1. Постановка цели и задач урока


Слайд 5.

Учитель. Каких знаний нам с вами не хватает, чтобы до конца заполнить учётную карточку и помочь нашему библиотекарю?

Учащиеся. Мы не знаем, как разделить двузначные числа на двузначные.

Учитель. Какую цель мы ставим себе на этом уроке?

Учащиеся. Открыть способ и составить алгоритм деления двузначного числа на двузначное.

Учитель. Цель определена, что нужно сделать, чтобы не сбиться с пути при достижении цели?

Учащиеся. Нужно проложить маршрут, составить план работы.

Учитель. Давайте составим маршрут достижения цели урока с помощью задания.

Комментарий для учителя. На экране учитель транслирует начальный этап выполнения задания, перейдя к нему по гиперссылке4 на слайде презентации.

Комментарий для учителя. Учащиеся выполняют задание индивидуально с использованием PC Classmate, пройдя по ссылке. После выполнения задания один или несколько экранов детей с выполненным заданием транслируется всему классу.

Учитель. Цель поставлена, маршрут определён, перед началом реализации плана действий предлагаю вам оценить свои умения в таблице “Умею - Пока не умею”

Комментарий для учителя. На экране учитель демонстрирует учащимся способ перехода на второй лист таблицы5 и обращает внимание учащихся на условные обозначения, расположенные под таблицей.

Учитель. Я вижу, вы готовы к “открытию” новых знаний, оцените, пожалуйста, свою активность и качество работы в первой части урока.

Комментарий для учителя. Учащиеся в таблице активности с помощью смайликов фиксируют качество своей работы поэтапно на протяжении всего урока:

Учитель. Успехов вам на пути открытий!


  1. Первичное усвоение новых знаний


Учитель. Ребята, легко ли путешествовать в одиночку? Именно поэтому предлагаю вам объединиться в группы и сообща достичь цели нашего урока.

Слайд 6.

Учитель. С чего мы начнём работу? Как звучит первый пункт плана?

Учащиеся. Проверка известных способов вычислений на новом материале.

Слайд 7.

Учитель. Какие способы вычислений нами уже открыты и используются для вычислений?

Учащиеся. Обращение к таблице умножения, разложение на разрядные слагаемые, разложение на удобные слагаемые.

Учитель. Проверьте один из способов на выражениях 90 : 15 и 72 : 12.

Комментарий для учителя. Каждая группа получает условное обозначение одного из способов и проверяет возможность его использования на новом материале.

Учитель. Смогли ли вы воспользоваться знакомыми способами и найти значения выражений?

Учащиеся. Нет, ни один из способов не подошёл, значит нужно переходить ко второму пункту плана.

Комментарий для учителя. В процессе обсуждения результатов групповой работы каждый из способов зачёркивается. На экране появляется маршрут (возврат к слайду 6 по гиперссылке), делается отметка о выполнении первого пункта плана, озвучивается следующий пункт и по гиперссылке переход к слайду 8.

Слайд 8.

Учитель. Ребята, открывая новый способ вычисления, помните, что в случае затруднений вы можете воспользоваться подсказками двух уровней. Не торопитесь сразу обращаться к подсказкам, но если всё же это будет необходимо, сначала откройте конверт с подсказкой 1-ого уровня и, выполнив задание, попробуйте сформулировать способ действий. Если же и после этого вы не придёте к общему выводу, то воспользуйтесь подсказкой 2-ого уровня. Я верю в вас!

Комментарий для учителя. Подсказка 1 уровня:

Подумай, как найти истинное высказывание (задание № 3 стр. 54 из учебника6)

45 : 15 = 2 45 : 15 = 4 45 : 15 = 3

и подумай, каким способом ты выполнял это задание. Какое знание тебе помогло?


(В ходе совместных обсуждений учащиеся приходят к выводу, что для выполнения этого задания они использовали взаимосвязь деления и умножения и проверяли, будет ли произведение частного и делителя равно делимому).


Подсказка 2 уровня:

Прочитай, как Денис выполнил деление (задание №4 стр. 54 из учебника 6)  и  попробуй сформулировать новый способ вычисления.

Объясните, как Денис выполнил деление 60:15.

Денис рассуждал так: деление и умножение – это взаимно обратные действия. Значит, можно подобрать такое число, чтобы при умножении его на делитель 15 получилось делимое 60. Это число и будет значением частного 60:15.

Начинаем подбор с числа 2. (Как вы думаете, почему не с числа 1?)

15  2 = 30 30  60, значит, число 2 не подходит;

15  3 = 45 45  60, значит, число 3 не подходит

15  4 = 60 60 = 60, значит, число 4 подходит.


Учитель. Опишите, в чём заключается особенность деления двузначного числа на двузначное? Как мы можем назвать новый способ вычислений?

Учащиеся. МЕТОД ПОДБОРА

Учитель. Поздравляю вас с открытием! Предлагаю вам сравнить его с “Научным” мнением - выводом в учебнике.

Учащиеся читают правило на стр. 54 учебника:

Деление и умножение – это взаимно обратные действия. Значит, при делении двузначного числа на двузначное можно найти частное подбором: это будет такое число, которое при умножении его на делитель даст в результате делимое.

Учитель. Оцените с научной точки зрения своё открытие.

Учащиеся. Наше открытие совпало с научным мнением.

Учитель. Вы хорошо поработали, предлагаю вам оценить свою активность на этапе открытия и немного отдохнуть.

Комментарий для учителя. Ребята с помощью смайликов продолжают работать в таблице активности, затем выполняют упражнения под музыку.

Слайд 11.


  1. Первичное применение знаний


Учитель. Правильно ли я поняла, что мы с вами открыли новый способ, который поможет разделить двузначное число на двузначное? Как он называется?

Учащиеся. Метод подбора.

Учитель. Можем ли мы утверждать, что найденный способ можно будет использовать всегда при делении двузначного числа на двузначное?

Учащиеся. Нет, мы можем только предположить, что метод подбора поможет найти частное при делении двузначных чисел.

Учитель. Как нам подтвердить или опровергнуть наше предположение? Какой следующий шаг на пути открытий нас ждёт?

Комментарий для учителя. Возврат по гиперссылке к слайду 6, где делается отметка о выполнении второго пункта плана, озвучивается следующий пункт и по гиперссылке переход к слайду 12.

Учитель. Найдите значение частного методом подбора (задание № 5 стр. 54 из учебника6)

36 : 12         45 : 15         48 : 24         32 : 16         

60 : 12          75 : 15          96 : 24        80 : 16

Учитель. Ребята, предлагаю вам выбрать один из вариантов работы над этим заданием. Если вы уверены, что хорошо освоили метод подбора, то можете самостоятельно найти значение всех выражений. Тот из вас, кто первым выполнит задание, станет консультантом и моим помощником. Если же вы не до конца уверены, что самостоятельно справитесь с этим заданием, то предлагаю вам работать с комментированием.

Комментарий для учителя. Работа выполняется всеми учащимися в рабочих тетрадях. Одна группа детей выполняет работу самостоятельно, учитель проверяет работу только у первого выполнившего. После проверки учителем ребёнок становится консультантом и проверяет работы у оставшихся ребят, работающих самостоятельно. Вторая группа ребят по очереди комментирует действия по нахождению значения выражений. Комментирующий учащийся работает не в тетради, а на графическом планшете, и результат его работы виден всем на интерактивной доске.

Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, смогли ли вы с помощью метода подбора найти значение всех выражений? Сделайте вывод об универсальности открытого вами способа.

Учащиеся. Методом подбора можно найти значение каждого выражения при делении двузначного числа на двузначное.

Комментарий для учителя. Возврат по гиперссылке к слайду 6, где делается отметка о выполнении третьего пункта плана, озвучивается следующий пункт и по гиперссылке переход к заданию7 на доске объявлений.

Учитель. Давайте вспомним, как ребята комментировали свою работу и на доске объявлений запишем те действия, которые повторялись при нахождении значения всех выражений.

Комментарий для учителя. Результат может также фиксироваться в совместном Google рисунке8.  

Учитель. Можно ли набор команд, которые мы зафиксировали, считать алгоритмом? Почему?

Учащиеся. Нет, потому что не понятно, с чего начинать, когда какое действие выполнять.

Учитель. Расположите действия по порядку и составьте алгоритм деления двузначного числа на двузначное. Обратите внимание на то, что одно и то же действие может быть использовано несколько раз, при необходимости вы можете добавить в алгоритм какое-то действие.

Комментарий для учителя. Учащиеся выполняют работу в группах, и каждая группа защищает результат совместной работы. После защиты на экран выводится слайд 6, делается отметка о выполнении последнего шага.

Слайд 13.

Учитель. Ребята, благодаря вашей совместной работе мы прошли весь путь открытия нового знания! Успех работы группы зависит от участия каждого из вас. Оцените эффективность групповой работы в целом и роль каждого учащегося для достижения общей цели.

Комментарий для учителя. Учащиеся цветными стикерами оценивают эффективность групповой работы на листе – заготовке по трём направлениям: качество выполнения общего дела – самооценка личного вклада в общее дело – оценка товарищей по группе. Каждый участник группы вписывает в цент треугольника своё имя, кроме общего дела и себя обязательно оценивает работу одноклассника, сидящего справа, и по желанию может прицепить стикер-оценку кому-то ещё. Заполненные листы самооценки всех трёх групп одновременно показываются всему классу с помощью документ-камеры.


  1. Подведение итога


Слайд 14.

Учитель. Ребята, давайте вспомним, с чего начался наш урок.

Учащиеся. Нам нужно было помочь распределить книги.

Учитель. Смогли ли мы это сделать в начале урока? Каких знаний нам не хватило?

Учащиеся. Мы не знали, как делить двузначные числа на двузначные.

Учитель. А сейчас сможем? Как это проверить?

Учащиеся. Необходимо самостоятельно выполнить задание.

Комментарий для учителя. Учащиеся заполняют карточку учёта до конца, после чего учитель с помощью системы управления классом Classroom Management рассылает учащимся тестовое задание9, после выполнения ребята отправляют работу на проверку. Индивидуальные результаты выполнения теста рассылаются каждому ученику, общие результаты по классу выводятся на экран и обсуждаются в процессе рефлексии.

Учитель. Ребята, давайте отметим наши продвижения в таблице “ЗНАЮ - ПОКА НЕ ЗНАЮ10”.

Комментарий для учителя. Учащиеся фиксируют приращение знаний в таблице.


  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Учитель. Где мы сможем применить знания, полученные сегодня на уроке?

Учащиеся. На уроках математики – при решении задач, при решении уравнений, при вычислении значений выражений. В жизни – в различных ситуациях, где нужно двузначное число разделить на двузначное.

Учитель. Ребята, вы очень точно определили формы заданий, где мы сможем использовать открытый нами вычислительный способ. Для того чтобы закрепить умение использовать алгоритм деления двузначных чисел методом подбора, я предлагаю вам выбрать один из вариантов домашнего задания, который на ваш взгляд позволит наиболее эффективно закрепить новый вычислительный способ.

Комментарий для учителя. Файл с вариантами домашнего задания (найди значение выражений, реши уравнения, реши задачу) рассылается учащимся с помощью системы управления классом Classroom Management.


  1. Рефлексия


Учитель.

Предлагаю вам ответить на несколько вопросов, которые помогут вам оценить себя.

Комментарий для учителя. Учащиеся участвуют в голосовании11 под руководством учителя.

Учитель. Голосование помогло нам оценить свою работу, предлагаю вам поделиться своими впечатлениями, закончив предложения.

Слайд 15.

Комментарий для учителя. Учащиеся по цепочке продолжают предложения, в результате получается коллективная рефлексия.

Учитель. Ребята, сегодня на уроке благодаря групповой работе и активности каждого из вас нам удалось сделать открытие. Выполнение самостоятельной работы показало, что вы не только узнали новый способ деления, но и научились его применять. Вы – молодцы! Наиболее активными сегодня были … (оценивание). Спасибо за сотрудничество.

Слайд 16.



Список использованной литературы


  1. Моя математика. Учебник для 3-го класса в 3-х частях./ Т.Е. Демидова, С.А Козлова, А.П.Тонких и др. – изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2013.

  2. Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений. Начальная школа, одобренная Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования, 2012 год.

  3. Программа по математике для четырёхлетней начальной школы./ Т.Е Демидова., С.А. Козлова, А.П.Тонких: Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы./Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373.

  5. http://www.youtube.com/watch?v=-ym88MnQ0sQ - физминутка

  6. http://my-shop.ru/_files/product/2/36/354803.jpg -толковый словарь

  7. http://my-shop.ru/_files/product/2/52/513634.jpg - орфографический словарь

  8. http://my-shop.ru/shop/image/product/1157547.html - словарь синонимов

  9. http://my-shop.ru/shop/image/product/278723.html - справочник для начальной школы

  10. http://my-shop.ru/_files/product/2/169/1688738.jpg - пособие для устного счёта

  11. https://www.google.ru/

Приложение 1.

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.


Слайд 4.


Задание «Подбери выражение»



Таблица формирующего оценивания (лист 1 «Значение выражений»)


Таблица формирующего оценивания (лист 2 «ЗНАЮ - ПОКА НЕ ЗНАЮ»)

Слайд 5.

Задание «Составь маршрут открытия нового»


Таблица формирующего оценивания (лист 3 «УМЕЮ - ПОКА НЕ УМЕЮ»)





Слайд 6.





Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.






Слайд 12.

Задание «Составь алгоритм»


Слайд 13.

Голосование «Рефлексия»


Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16.

Слайд 17.

1 http://LearningApps.org/watch?v=pq2ci8h3201

2 https://docs.google.com/spreadsheets/d/1G7_MFn5z1pU57APDUKY9cr0Y_vxfmFurQwjQunzn06c/edit#gid=233002679

3 https://docs.google.com/spreadsheets/d/1G7_MFn5z1pU57APDUKY9cr0Y_vxfmFurQwjQunzn06c/edit#gid=0


4 http://LearningApps.org/watch?v=psi5hvgm101

5 https://docs.google.com/spreadsheets/d/1G7_MFn5z1pU57APDUKY9cr0Y_vxfmFurQwjQunzn06c/edit#gid=443944706

6 Моя математика. Учебник для 3-го класса в 3-х частях./ Т.Е. Демидова, С.А Козлова, А.П.Тонких и др. – изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2013.

7 http://www.spiderscribe.net/app/?6ce7b649cba8c5edbaade68e90aefe3d

8 https://docs.google.com/drawings/d/1t9-MQJDSwFWEzqEZT5us59Db0sJG_NuUlwipT7wKE8E/edit

9 https://docs.google.com/forms/d/1Ebi2q_Kvew3b6i9XDAZONHyCrqpzE7IL9SPHY_1qn48/edit#

10 https://docs.google.com/forms/d/1Ebi2q_Kvew3b6i9XDAZONHyCrqpzE7IL9SPHY_1qn48/viewform

11 http://LearningApps.org/watch?v=pgtu69yyn01

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике 3 класс: "Деление двузначных чисел"

Автор: Барсукова Ирина Анатольевна

Дата: 30.11.2020

Номер свидетельства: 564954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урок математики. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.4 класс "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-urok-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-dvuznachnoie-chislo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443166868"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Таблица для умножения и деления двузначных чисел, а также для решения примеров с остатком. "
    ["seo_title"] => string(108) "tablitsa-dlia-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnykh-chisiel-a-takzhie-dlia-rieshieniia-primierov-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "109563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404739325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок математики "Умножение и деление трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "207477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430494014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по математике "Деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(92) "otkrytyiurokpomatiematikiedielieniiemnoghoznachnykhchisielnadvuznachnyiechislazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "294820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455724180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства