kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Комбинация по три"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике»

В контексте тем:

В контексте тем «Моя школа», «Мой родной край»

Раздел 2С

Обозначение множества и его элемента

Школа: Средняя школа № 16 г. Костанай

Дата:

ФИО учителя: Альшимбаева С.С.

Класс: 2 «Г» класс.

Количество присутствующих: 31

отсутствующих:

Лексическая тема:

Природа моего края

Тема урока:

Варианты комбинаций «по три»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.4.4.1. Составлять варианты комбинаций «по три» из предметов

окружающего мира.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут:

составлять варианты комбинаций «по три» из предметов окружающего

мира.

Многие учащиеся будут:

раскрашивать упорядоченно комбинации так, чтобы не повториться

считать количество получившихся комбинаций.

Некоторые учащиеся будут:

составлять все возможные комбинации.

Языковая

цель

Учащиеся могут:

выполнять задания с комментированием, доказывая свою точку зрения.

Предметная лексика и терминология:

Сочетание элементов по 3.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Какие сочетания цветов получатся?

Сколько различных комбинаций будет?

Письмо:

Раскрашивание предметов в различных комбинациях цветовых

сочетаний.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Знание простейшего способа решения комбинаторных задач (способ

перебора).

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3

Мотивация.

Учитель обсуждает с учениками природу края.

Проводит беседу от общего описания к видам растительного, животного мира конкретной местности. Записывают число , классная работа

Минутка чистописания цифра 3.


4-6

Индивидуальная работа

Реши задачу

На школьном участке ученики вырастили 48 гладиолусов, а хризантем на 6 меньше. Сколько хризантем вырастили ученики. 48 – 6 = 42 хризантемы.


7-11

Реши уравнение.

36 + Х = 59

Х = 23



Реши примеры и выполни проверку.

57 55 24

+ 15 37 + 59

72 18 83

Устный счёт

Цветик – семицветик

Как найти неизвестное слагаемое

Как найти неизвестное уменьшаемое

Что такое множество?



12-29

Критерии успеха

Открытие нового.

Постановка цели (проблемная ситуация). РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 60.

РАБОТА с дидактическим материалом.

СТРАНИЦА 60,задание №1 в учебнике.

В КОРЗИНЕ ЛЕЖАТ ЯБЛОКИ КРАСНОГО И ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТОВ. ЕСЛИ ВЗЯТЬ ПО ДВА ЯБЛОКА, КАКОГО ЦВЕТА ОНИ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ? (2 ЗЕЛЕНОГО ИЛИ 2 КРАСНОГО)

ЕСЛИ ВЗЯТЬ ТРИ ЯБЛОКА, КАКОГО ЦВЕТА ОНИ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ?(3 ЗЕЛЕНЫХ ИЛИ 3 КРАСНЫХ)

РАСМОТРИТЕ рисунки, разложите яблоки (круги) в соответствии с условием задания. Основная функция подобных задач в начальных классах – создать условия для формирования у учащихся приемов умственной деятельности (анализ и синтез, абстрагирование), для

развития произвольного внимания и образного мышления и для усвоения тех вопросов, которые входят в содержание программы.

Первичное закрепление с проговариванием

ОТКРЫТИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

-КАКОВА ТЕМА И ЦЕЛЬ УРОКА?

ТЕМА УРОКА: ВАРИАНТЫ КОМБИНАЦИЙ «ПО ТРИ».

ЦЕЛЬ УРОКА: НАУЧИТЕСЬ СОСТАВЛЯТЬ ВАРИАНТЫ КОМБИНАЦИЙ «ПО ТРИ» ИЗ ПРЕДМЕТОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Составлять комбинации – значит комбинировать цифры или предметы разными способами»

Просмотр видеофильма «Природа родного края»

Применение нового.

В КАЗАХСТАНЕ МНОГО ЦВЕТОВ.. У ФЛОРИСТА 10 ТЮЛЬПАНОВ:И 3 ЖЕЛТЫХ, 5 КРАСНЫХ, 2 ОРАНЖЕВЫХ.

- ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ.

Раскрасьте тюльпаны по разному. Составьте комбинации по три. СОСТАВЬТЕ РАЗНЫЕ БУКЕТЫ ИЗ ТРЕХ ТЮЛЬПАНОВ.

(Ученикам предстоит перебором подобрать все возможные сочетания цвета тюльпанов, собранных в букеты по три. Для того чтобы показать все существующие варианты, необходимо задаться порядком перебора вариантов. Перебор должен быть логически упорядочен по определенному признаку (условию), пусть даже по самому простому. В данном случае можно начать с цветов желтого цвета.

Такие варианты могут получиться:

ж,ж,ж; ж,ж,к; ж,к,к; к;к;к; ж,ж,о; ж,о,о; к,к,о; к,о,о; к,ж,о

Критерии оценивания:

Выбираю свойства предметов из условия задачи.

Определяю количество предметов в комбинации из условия задачи.

Раскрашиваю упорядоченно комбинации так, чтобы не повториться.

Считаю количество получившихся комбинаций.

ж,ж,ж; ж,ж,к; ж,к,к; к;к;к; ж,ж,о; ж,о,о; к,к,о; к,о,о; к,ж,о


Учебник,

тетрадь.


Критерии успеха

Критерии оценивания:

Выбираю свойства предметов из условия задачи.

Опредляю количество предметов в комбинации из условия

задачи.

Раскрашиваю упорядоченно комбинации так, чтобы не

повториться.

Считаю количество получившихся комбинаций.



35-38

Решение задачи стр 61 № 3


Работа в группах

1 группа Конфеты на тарелках.

Мама разложила конфеты на 6 тарелок. Число на тарелке показывает количество конфет на ней. Как раздать двум дочкам конфеты поровну, не перекладывая их с тарелочек?

Соедини линиями нужные тарелки.

1

3

5




7

9

5



2 группа


3 группа

4 группа

Задание «Покупки»

Представь, что у тебя есть 90 тенге. Выбери из списка и запиши, как можно больше продуктов, которые ты сможешь купить на эти деньги.

Леденец-10 тг

Сок-20 тг

Пирожок-50 тг

Плитка шоколада-50тг

Банан-40 тг

Молочный коктель-30


Работа над ранее изученным

Задание №3 из учебника ученики выполняют разными

способами, используя правила вычитания суммы из числа и числа из суммы.

Задание №3 в тетради ученики выполняют

с комментированием.

Задание №5 из учебника ученики вычисляют, используя

письменные приемы сложения и вычитания.


Учебник.

38-40

Рефлексия.

А сейчас подумайте и решите для себя: как вы оцените наш урок. Раскрасьте нашу степь тюльпанами



Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.


Если вы считаете, что он прошел скучно, возьмите красный бутон

Если вы нашли что-то полезное для себя, оранжевый тюльпан

Если вы считаете, что сегодня вы были участником важного дела, приобрели опыт, получили удовлетворение,

Возьмите жёлтый тюльпан.


Физкультминутка

Ноги врозь, на пояс руки.

Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну-ка,

Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.) 

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот

Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.) 

Подтянуть к груди колено

И немного постоять.

Научитесь непременно

Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) 

Хорошо мы отдохнули

И к работе вновь вернулись.





































60 + 14 + 16 =


А




Р



30 + 17 + 23 =




О

20 + 22 + 38 =


З



45 + 21 + 19 =





70

80

85

90















3 Задание «Покупки»

Представь,что у тебя есть 90 тенге. Выбери из списка и запиши,три покупки, которые ты сможешь купить на эти деньги.

Леденец-10 тг

Сок-20 тг

Пирожок-50 тг

Плитка шоколада-50тг

Банан-40 тг

Молочный коктель-30







1 группа Конфеты на тарелках.

Мама разложила конфеты на 6 тарелок. Число на тарелке показывает количество конфет на ней. Как раздать двум дочкам конфеты поровну, не перекладывая их с тарелочек?

Соедини линиями нужные тарелки.

1

3

5


7

9


5




2 группа

Представь, что у тебя есть 120 тенге. Выбери из списка и запиши, три покупки, которые ты сможешь купить на эти деньги.

Дневник -50 тг

Тетрадь -20 тг

Ластик- 15 тг

Линейка -30тг

Карандаш -40 тг

Ручка-30









какие варианты могут получиться:

ж,ж,ж;

ж,ж,к;

ж,к,к;

к;к;к;

ж,ж,о;

ж,о,о;

к,к,о;

к,о,о;

к,ж,о

















Ж,Ж,Ж

Ж,К,К

Ж,Ж,К

К,К,К

Ж,Ж,О

Ж,О,О
К,К,О

К,О,О
К,Ж,О

Составлять комбинации – значит комбинировать цифры или предметы разными способами»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по математике

Автор: Альшимбаева Салтанат Салимхановна

Дата: 04.12.2020

Номер свидетельства: 565440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства