Открытие нового. Постановка цели (проблемная ситуация). РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 60. РАБОТА с дидактическим материалом. СТРАНИЦА 60,задание №1 в учебнике. В КОРЗИНЕ ЛЕЖАТ ЯБЛОКИ КРАСНОГО И ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТОВ. ЕСЛИ ВЗЯТЬ ПО ДВА ЯБЛОКА, КАКОГО ЦВЕТА ОНИ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ? (2 ЗЕЛЕНОГО ИЛИ 2 КРАСНОГО) ЕСЛИ ВЗЯТЬ ТРИ ЯБЛОКА, КАКОГО ЦВЕТА ОНИ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ?(3 ЗЕЛЕНЫХ ИЛИ 3 КРАСНЫХ) РАСМОТРИТЕ рисунки, разложите яблоки (круги) в соответствии с условием задания. Основная функция подобных задач в начальных классах – создать условия для формирования у учащихся приемов умственной деятельности (анализ и синтез, абстрагирование), для развития произвольного внимания и образного мышления и для усвоения тех вопросов, которые входят в содержание программы. Первичное закрепление с проговариванием ОТКРЫТИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. -КАКОВА ТЕМА И ЦЕЛЬ УРОКА? ТЕМА УРОКА: ВАРИАНТЫ КОМБИНАЦИЙ «ПО ТРИ». ЦЕЛЬ УРОКА: НАУЧИТЕСЬ СОСТАВЛЯТЬ ВАРИАНТЫ КОМБИНАЦИЙ «ПО ТРИ» ИЗ ПРЕДМЕТОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Составлять комбинации – значит комбинировать цифры или предметы разными способами» Просмотр видеофильма «Природа родного края» Применение нового. В КАЗАХСТАНЕ МНОГО ЦВЕТОВ.. У ФЛОРИСТА 10 ТЮЛЬПАНОВ:И 3 ЖЕЛТЫХ, 5 КРАСНЫХ, 2 ОРАНЖЕВЫХ. - ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ. Раскрасьте тюльпаны по разному. Составьте комбинации по три. СОСТАВЬТЕ РАЗНЫЕ БУКЕТЫ ИЗ ТРЕХ ТЮЛЬПАНОВ. (Ученикам предстоит перебором подобрать все возможные сочетания цвета тюльпанов, собранных в букеты по три. Для того чтобы показать все существующие варианты, необходимо задаться порядком перебора вариантов. Перебор должен быть логически упорядочен по определенному признаку (условию), пусть даже по самому простому. В данном случае можно начать с цветов желтого цвета. Такие варианты могут получиться: ж,ж,ж; ж,ж,к; ж,к,к; к;к;к; ж,ж,о; ж,о,о; к,к,о; к,о,о; к,ж,о Критерии оценивания: Выбираю свойства предметов из условия задачи. Определяю количество предметов в комбинации из условия задачи. Раскрашиваю упорядоченно комбинации так, чтобы не повториться. Считаю количество получившихся комбинаций. ж,ж,ж; ж,ж,к; ж,к,к; к;к;к; ж,ж,о; ж,о,о; к,к,о; к,о,о; к,ж,о |