kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению по программе "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа России" по теме "С.В. Михалков. Эпическое стихотворение."Мой секрет". "Сила воли". Заголовок.Характеристика героя произведения с опорой на его поступки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дрозд Т.Н. Урок по литературному чтению»

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Дрозд Татьяна Николаевна

Программа: Школа России

Предмет: Литературное чтение

Учебник: «Литературное чтение»Л.Ф.Климанова

Раздел: «Писатели детям»

Место урока в изучаемой теме: 7 урок

Время реализации урока: 40 минут

Год: 2017/2018 уч. г.

Класс: 2 «В»

Тема урока: «С В Михалков Эпическое стихотворение. «Мой секрет», «Сила воли». Заголовок. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки»

Цель: Знакомство с творчеством С.В.Михалкова и его произведениями «Мой секрет», «Сила воли».

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать умение анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль, находить в тексте выразительные средства; формировать у учащихся деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Развивающие:

- создать условия для развития аналитического мышления, интеллектуальных навыков сравнения, обобщения, структурирования; развивать творческое воображение, познавательный интерес к изучаемому предмету; расширять словарный запас учащихся за счет разнообразия слов; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;

Воспитательные:

- создавать условия для воспитания культуры учебной деятельности, коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, чувства ответственности к учебному труду, формировать эстетический вкус учащихся, обогащать их эмоциональную сферу;

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Технологии:

- Проблемный диалог

- ТСО

- Здоровьесберегающие

- Игровые

Методы обучения:

- Проблемно-поисковые

- Практические

- Словесные

Формы организации познавательной деятельности:

-Парная

- Фронтальная

- Индивидуальная

Оборудование:

Для учителя:

- Учебник для 2 класса «Литературное чтение»Л.Ф.Климанова

- Компьютер, экран, мультимедийный проектор

-Раздаточный материал

Для учащихся:

- Учебник для 2 класса «Литературное чтение»Л.Ф.Климанова

- Карточки с заданиями

Прогнозируемый результат:

Предметные: - читать выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

- читать про себя в процессе ознакомительного чтения;

-находить необходимую информацию в учебнике, анали­зировать ее содержание;

-оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

-анализировать смысл названия произведения;

Метапредметные

регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

коммуникативные УУД:

- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- формировать умение работать в паре;

- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

познавательные УУД:

- освоить способы решения проблем поискового характера;

- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- формировать умения выявлять сущность, особенности объектов;

Личностные:

- формировать умение выказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, выражать свои эмоции;

-  формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 - создать условия для принятия и освоения социальной роли обучающегося;

- первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки.

п/п

Этапы урока/Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примеча-ние

Планируемые результаты


1.

Мотивирование к учебной деятельности (2 мин)

Цель: Создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке

-Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок

- А начнем мы его с развития и активизации наших органов речи. Послушайте:

Шел Егорка по пригорку

И учил скороговорку.

Он учил скороговорку

Про Егорку и про горку.

- Прочитаем ее все вместе. Громко и четко.

- Молодцы! А теперь быстрее! И еще быстрее, без моей помощи, но также дружно!

- Отлично! Кто может произнести скороговорку с вопросительной интонацией? А кто с восклицанием, восхищением? Очень тихо, шепотом, как будто это наш секрет и мы не хотим, чтобы его слышали.

- Очень хорошо!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


Речевая разминка


Читают с правиль-но артикулируя с соответствующей интонацией


Метод: стимулиро-вание и мотивация учащихся


Практич.: артикуляционные упражне-ния


Личностные УУД:

- самоопределение

- интерес к изучению предмета


2.

Проверка домашнего задания

(3 мин)

Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

1. Выразительное чтение

2. Сочинить стихотворение по опорным словам:

Кот-урок

Вдруг-друг

День-лень

Учись-не ленись.


Выразительное чтение


Метод: словесный, практичес-кий


Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания


3.

Актуализация и пробное учебное действие

(1 мин)

Цель: Создание условий для активизации знаний

- Сегодня мы прочитаем стихотворение еще одного очень известного поэта.

- Расшифруйте имя автора

ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ





Отгадывают загадки

Высказывают предположения

Метод: словесный












Коммуникативные УУД:

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Личностные УУД:

- развивать познавательные интересы, учебные мотивы;

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания


4.

Выявление места и причины затруднения (3 мин)

Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог,

планирование работы


-Давайте поставим задачи перед собой на урок:

-Познакомиться с творчеством С.В Михалкова

- Познакомиться с его произведениями

- Учиться бегло и выразительно читать

- Учиться выделять главное в произведении

- Учиться отвечать на вопросы

- А еще узнаем как воспитывать в себе «силу воли»

Ставят перед собой учебные задачи







Высказывают предположения





Метод постанов-ки учебной задачи: побуждающий от проблем-ной ситуации диалог, подводя-щий к теме диалог.



Познавательные УУД:

- Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, проблемы

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Личностные УУД:

- интерес к изучению предмета


5.

Построение проекта выхода из затруднения и его реализация (20 мин)

Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией



Знакомство с творчеством поэта

А) С. В. Михалков родился в Москве. Учился в Литературном институте им. А.М. Горького. Писать стихи начал с 9 лет. В 1935 году написал первоё своё стихотворение – «Три гражданина».

Б) Вслед за ним появились и другие стихи – «Весёлый турист», «А что у Вас?», «Дядя Стёпа».

С.В.Михалков написал слова гимна России

В) С. В. Михалков - академик педагогических наук, заслуженный деятель искусств России. Удостоен множества правительственных, литературных, общественных и международных премий, правительственных наград. 13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя президент России Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного "за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность

Г) Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве

- (учитель) Нам в наследие С.Михалков оставил много замечательных произведений (показываю выставку книг)


Работа со стихотворением «Мой секрет»

-Писатель тонко чувствовал детей, погружаясь в состояние детства, просто взяв в руки ручку и бумагу. Доказательством этого служит его стихотворение «Мой секрет». Послушайте.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Что же это за страна, о которой повествует автор?

- Почему стихотворение названо «Мой секрет»?

- Раскрывает ли нам секрет С. Михалков?

- Какими еще словами называет поэт эту «удивительную Страну»?

- Как вы думаете, как можно попасть в страну детства, когда уже стал взрослым?

- Какое настроение оно создает? Как бы вы его прочитали?

Словарная работа

(Держава – независимое, самостоятельное гос-во)

- Прочитайте самостоятельно и найдите в каких строчках хранится секрет автора?

(после чтения отрывок):

Мне стоит лишь собрать багаж!

А долго ли собрать

Бумагу, ручку, карандаш

И общую тетрадь?)

 - Как вы думаете, каким образом эти предметы помогают автору оставаться ребенком? (он фантазирует, представляет себя ребенком, пишет для детей)

- Где находится Страна Детства?

Делаем вывод: в душе

- Кто готов прочитать стихотворение выразительно.

Физминутка

В детстве все любят играть. Поиграем с вами. Я буду читать Вам утверждение, если не согласны с ним – встаньте, если согласны – сядьте.

- Много дел. С чего начать мне

Все никак я не решу,

И поэтому я лучше

На диване полежу! (встают)


- Если встречу на дороге

Я бездомного щенка,

Не обижу, а скорее

Накормлю и обогрею (садятся)


- Если вкусную конфету

Мне подарит кто-то где-то,

Тут же я уединюсь

И ни с кем не поделюсь (встают)


- Чтоб здоровым было тело,

Лень отброшу и за дело!

Буду спортом заниматься:

Бегать, прыгать, обливаться! (садятся)

Знакомство со стихотворением «Сила воли»

- Ребята, а вы знаете, что такое воля? Сила воли в вашем понимании?

(Терпение, старание, мужество, устремленность, упрямство…)

- Сегодня мы узнаем, как воспитывать в себе силу воли

Сергей Михалков работал над собой постоянно, посвящал нам свое творчество. Сейчас нас ждет его откровенное признание.

Сл. работаоткровенно

- Что значит откровенное признание?

- Послушайте стихотворение «Сила воли»

- Почему так названо стихотворение?

- Почему автор решил не выключать свет, а побороть свой страх силой воли?

- А как вы боретесь с тем, чтоб не бояться темноты?

Физминутка

(для глаз, дыхательная, речевая, физическая)

Закроем глаза – и вокруг темнота…

Вот небо, вот звезды, луна… Красота!

Вдохнем и задержим дыхание,

Услышим деревьев шептание,

И выдохнем медленно очень…

Все спят, всем спокойной ночи…

Но утро! Откройте скорее глаза,

На улице шум и детей голоса.

Скажите мне радостно: «Утро!» (дети:«Утро!»)

И как же не хочется утром вставать,

Чуть-чуть, хоть немножко еще полежать.

Скажите мне нехотя: «Утро…» (дети:«Утро..»)

Но надо идти и не надо робеть,

Сегодня нам многое нужно успеть!

Самостоятельное чтение.

- Прочитайте и найдите: какое плохое качество поборол в себе герой?(трусость)

Говорят подготовленные ученики, остальные слушают

















































Слушают запись


Отвечают на вопросы




















Чтение с заданием


Работают с текстом в учебнике, осмысленно отвечают на вопросы.












Чтение «цепочкой»



Выполняют упражнения

































Отвечают на вопросы















Слушают стихотворение


Отвечают на вопросы






Выполняют упражнение






























Чтение с заданием


Метод: словесный,

проблем-ный, наглядный,практичес-кий







(Сл. 1, 2)





(Сл. 3)




















(Сл. 4)





(Сл. 5)




(Сл. 6-9)







ТСО

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Познавательные УУД:

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

-осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Личностные УУД:

-личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Предметные УУД:

- освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач



6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4 мин)

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности



Работа над выразительностью речи

Чтение предложения: Я чувства этого боюсь.

- О каком чувстве говорит автор? (страх)

- Будем читать, делая логическое ударение на разных словах.

- Как меняется смысл?

-А вы заметили меняется ли интонация к концу стихотворения?

 -Найдите и прочитайте отрывок, где герой:

- начинает испытывать страх;

- борется со страхом;

- поборол страх.








Выразительное чтение







Выборочное чтение





Метод: организа-ция учебно-познава-тельной деятельно-сти



Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

Коммуникативные УУД:

- управление поведением партнера, коррекция действий партнера

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные УУД:

- самоопределение


7.

Самостоятельная работа с проверкой

(2 мин)

Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

-Прочитайте и выберите верное утверждение:

  1. Если у человека есть сила воли, он не сможет побороть в себе плохие качества.

  2. Если у человека есть сила воли, он сможет побороть в себе плохие качества.

-Сила воли препятствует тому, что лень, трусость могут встать рядом с человеком.

Выполняют задание








Зачитывают выбранное высказывание

Метод: организа-ция учебно-познава-тельной деятельно-сти


Работа в паре

Личностные УУД:

Оценка, самооценка

собственной деятельности

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) (3 мин)

Цель: Создание условий для рефлексии

Составление синквейна

Кто? Человек

Какой? Смелый, трудолюбивый

Что делает? Не боится, трудится, работает

Основная мысль. Воспитание силы воли

Вывод. Сильный характер

Продолжите предложение:

- Стихи Михалкова научили меня,..

-Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

-Где ты применишь полученные знания?


Составляют синквейн








Отвечают на вопросы






Метод: организа-ция учебно-познава-тельной деятельно-сти





Личностные УУД:

Оценка, самооценка

собственной деятельности

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




9.

Включение в систему знаний и повторение(2 мин)

Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание

Выразительное чтение стихов. Стр.32-34.

2. Если хотите получить дополнительную оценку, то заполните таблицу:

Заполнить таблицу.

Мои качества

Доказательства (поступки)

1.     Я –

2.     Я –

3.     Я -

 


Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей

Прием: дифферен-цированное задание

ЛичностныеУУД:

-самоопределение







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературному чтению по программе "Школа России"

Автор: Дрозд Татьяна Николаевна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 456940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс Тип урока: открытие новых знаний."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnogho_chtieniia_skazka_rukavichka_1_i_klass_tip_uroka_otkrytiie_n"
    ["file_id"] => string(6) "425872"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503338553"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "статья на тему " Духовно- нравственное развитие младших школьников средствами уроков литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_dukhovno_nravstviennoie_razvitiie_mladshikh_shkol_nikov_sriedst"
    ["file_id"] => string(6) "351065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477053164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России»  Тема урока : Загадки, песенки, потешки."
    ["seo_title"] => string(98) "uroklitieraturnoghochtieniiav1klassiepoproghrammieshkolarossiitiemaurokazaghadkipiesienkipotieshki"
    ["file_id"] => string(6) "324834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462703930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по программе "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(116) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "106655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403066922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства