1. | Мотивирование к учебной деятельности (2 мин) Цель: Создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке | -Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок - А начнем мы его с развития и активизации наших органов речи. Послушайте: Шел Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку. - Прочитаем ее все вместе. Громко и четко. - Молодцы! А теперь быстрее! И еще быстрее, без моей помощи, но также дружно! - Отлично! Кто может произнести скороговорку с вопросительной интонацией? А кто с восклицанием, восхищением? Очень тихо, шепотом, как будто это наш секрет и мы не хотим, чтобы его слышали. - Очень хорошо! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Речевая разминка Читают с правиль-но артикулируя с соответствующей интонацией | Метод: стимулиро-вание и мотивация учащихся Практич.: артикуляционные упражне-ния | Личностные УУД: - самоопределение - интерес к изучению предмета | |
4. | Выявление места и причины затруднения (3 мин) Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, планирование работы | -Давайте поставим задачи перед собой на урок: -Познакомиться с творчеством С.В Михалкова - Познакомиться с его произведениями - Учиться бегло и выразительно читать - Учиться выделять главное в произведении - Учиться отвечать на вопросы - А еще узнаем как воспитывать в себе «силу воли» | Ставят перед собой учебные задачи Высказывают предположения | Метод постанов-ки учебной задачи: побуждающий от проблем-ной ситуации диалог, подводя-щий к теме диалог. | Познавательные УУД: - Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, проблемы Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: - целеполагание Личностные УУД: - интерес к изучению предмета | |
5. | Построение проекта выхода из затруднения и его реализация (20 мин) Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Знакомство с творчеством поэта А) С. В. Михалков родился в Москве. Учился в Литературном институте им. А.М. Горького. Писать стихи начал с 9 лет. В 1935 году написал первоё своё стихотворение – «Три гражданина». Б) Вслед за ним появились и другие стихи – «Весёлый турист», «А что у Вас?», «Дядя Стёпа». С.В.Михалков написал слова гимна России В) С. В. Михалков - академик педагогических наук, заслуженный деятель искусств России. Удостоен множества правительственных, литературных, общественных и международных премий, правительственных наград. 13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя президент России Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного "за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность Г) Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве - (учитель) Нам в наследие С.Михалков оставил много замечательных произведений (показываю выставку книг) Работа со стихотворением «Мой секрет» -Писатель тонко чувствовал детей, погружаясь в состояние детства, просто взяв в руки ручку и бумагу. Доказательством этого служит его стихотворение «Мой секрет». Послушайте. - Понравилось ли вам стихотворение? - Что же это за страна, о которой повествует автор? - Почему стихотворение названо «Мой секрет»? - Раскрывает ли нам секрет С. Михалков? - Какими еще словами называет поэт эту «удивительную Страну»? - Как вы думаете, как можно попасть в страну детства, когда уже стал взрослым? - Какое настроение оно создает? Как бы вы его прочитали? Словарная работа (Держава – независимое, самостоятельное гос-во) - Прочитайте самостоятельно и найдите в каких строчках хранится секрет автора? (после чтения отрывок): Мне стоит лишь собрать багаж! А долго ли собрать Бумагу, ручку, карандаш И общую тетрадь?) - Как вы думаете, каким образом эти предметы помогают автору оставаться ребенком? (он фантазирует, представляет себя ребенком, пишет для детей) - Где находится Страна Детства? Делаем вывод: в душе - Кто готов прочитать стихотворение выразительно. Физминутка В детстве все любят играть. Поиграем с вами. Я буду читать Вам утверждение, если не согласны с ним – встаньте, если согласны – сядьте. - Много дел. С чего начать мне Все никак я не решу, И поэтому я лучше На диване полежу! (встают) - Если встречу на дороге Я бездомного щенка, Не обижу, а скорее Накормлю и обогрею (садятся) - Если вкусную конфету Мне подарит кто-то где-то, Тут же я уединюсь И ни с кем не поделюсь (встают) - Чтоб здоровым было тело, Лень отброшу и за дело! Буду спортом заниматься: Бегать, прыгать, обливаться! (садятся) Знакомство со стихотворением «Сила воли» - Ребята, а вы знаете, что такое воля? Сила воли в вашем понимании? (Терпение, старание, мужество, устремленность, упрямство…) - Сегодня мы узнаем, как воспитывать в себе силу воли Сергей Михалков работал над собой постоянно, посвящал нам свое творчество. Сейчас нас ждет его откровенное признание. Сл. работа: откровенно - Что значит откровенное признание? - Послушайте стихотворение «Сила воли» - Почему так названо стихотворение? - Почему автор решил не выключать свет, а побороть свой страх силой воли? - А как вы боретесь с тем, чтоб не бояться темноты? Физминутка (для глаз, дыхательная, речевая, физическая) Закроем глаза – и вокруг темнота… Вот небо, вот звезды, луна… Красота! Вдохнем и задержим дыхание, Услышим деревьев шептание, И выдохнем медленно очень… Все спят, всем спокойной ночи… Но утро! Откройте скорее глаза, На улице шум и детей голоса. Скажите мне радостно: «Утро!» (дети:«Утро!») И как же не хочется утром вставать, Чуть-чуть, хоть немножко еще полежать. Скажите мне нехотя: «Утро…» (дети:«Утро..») Но надо идти и не надо робеть, Сегодня нам многое нужно успеть! Самостоятельное чтение. - Прочитайте и найдите: какое плохое качество поборол в себе герой?(трусость) | Говорят подготовленные ученики, остальные слушают Слушают запись Отвечают на вопросы Чтение с заданием Работают с текстом в учебнике, осмысленно отвечают на вопросы. Чтение «цепочкой» Выполняют упражнения Отвечают на вопросы Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Выполняют упражнение Чтение с заданием | Метод: словесный, проблем-ный, наглядный,практичес-кий (Сл. 1, 2) (Сл. 3) (Сл. 4) (Сл. 5) (Сл. 6-9) ТСО | Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Познавательные УУД: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование -осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Личностные УУД: -личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Предметные УУД: - освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач | |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4 мин) Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Работа над выразительностью речи Чтение предложения: Я чувства этого боюсь. - О каком чувстве говорит автор? (страх) - Будем читать, делая логическое ударение на разных словах. - Как меняется смысл? -А вы заметили меняется ли интонация к концу стихотворения? -Найдите и прочитайте отрывок, где герой: - начинает испытывать страх; - борется со страхом; - поборол страх. | Выразительное чтение Выборочное чтение | Метод: организа-ция учебно-познава-тельной деятельно-сти | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания Коммуникативные УУД: - управление поведением партнера, коррекция действий партнера Регулятивные УУД: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные УУД: - самоопределение | |