kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока : Загадки, песенки, потешки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России»

Тема урока : Загадки, песенки, потешки.

Цели урока:

  • Познакомить детей с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками.
  • Учить детей отгадывать загадки, самим их придумывать, уметь объяснять их смысл.
  • Показать напевность русских песен.
  • Учить читать выразительно небольшие произведения.
  • Прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества.

Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, запись русской народной песни, карточки с загадками для групповой работы.

Ход урока

I.Организационный момент.

Слайд 2 –Вставьте, пользуясь ключом, гласные буквы в название раздела, который мы с вами изучаем.

- Что у вас получилось?

- С каким жанром устного народного творчества мы уже познакомились?

Слайд 3 – Как назвать одной фразой?

II.Работа по теме урока.

1.Знакомство с новым жанром устного народного творчества – загадками.

Слайды 4,5,6.

- О ком говорится в первом четверостишии?

-Как описывает её автор?

О ком говорится во втором четверостишии?

- Как вы догадались?

- Как выдумаете, если первое- это стихотворение, то как можно назвать второе?

С 5, 6 слайдами работа проводится аналогично.

2.Работа с учебником и в парах, в группах.

- Давайте прочитаем загадки, предложенные нам авторами учебника.

Дети читают загадки.

Слайд 7. – С кем сравнивается луна в первой загадке? (С красавицей).

- Как она описана? (Белолица, круглолица).

- Что за красавица по небу катается? (Луна).

-В какие зеркала она глядится? (В речки, озёра, пруды…)

 - С чем сравнивается луна во второй загадке? ( С тарелкой).

- Почему? (Она круглая, как тарелка).

- Что за тарелка, которая может плыть по небу? (Луна).

- Как вы думаете, с чем ещё можно сравнить луну? ( С лампой, с мячиком, с воздушным шаром…)

- Попробуйте  вместе с соседом по парте придумать свою загадку про луну.

Слайд 8

- О каких проявлениях леса говорится в первой загадке?( даёт тень, спасает от зноя, радует, дарит орехи, грибы….)

- А какие действия приписываются лесу во второй загадке? (Одет в шубу, «снимает шубу»).

- С чем ещё можно сравнить лес? (дом для птиц, животных, растений……)

- Попробуйте  вместе с соседом по парте придумать свою загадку про лес.

Работа с остальными загадками ведется аналогично.

Работа в группах по карточкам. Побеждает та группа, которая  не только отгадала загадки, но объяснила по каким признакам она догадалась, о чем говорится в загадке.

Слайд 9 Выводы.

3.Знакомство с жанром «песенки».

Прослушивание музыкальной записи русской народной песни.

- Ребята, каждый из вас не раз слышал русские народные песни. Они очень красивы, напевны, их легко запомнить. Мамы и бабушки пели колыбельные песни маленьким детям. Раньше с песнями обращались к солнцу, дождю, ветру.

Чтение песенки «Идет матушка-Весна» учителем.

- Как названа весна в песне? (Матушкой).

- Как вы думаете почему её так назвали?

- О каких весенних месяцах говорится в песне?

Слайд 10

- Какие признаки каждого весеннего месяца вы можете заметить?

- С какой интонацией нужно читать эту песенку?

Прочитайте песенку, передавая голосом радость.

Дети читают.

 Прочитайте самостоятельно следующую песенку «Иди, весна».

Сравните её с предыдущей.

- Что содержится в этой песне? (Просьба).

- Прочитайте песенку выразительно.

4. Знакомство с жанром «потешки».

- Одной из разновидностей народных песен являются потешки.

Слайд 11 Чтение потешек хорошо читающими детьми.

- Как вы думаете почему их так назвали?

- Прочитайте самостоятельно негромко вслух обе потешки. Распределите, где чьи слова.

Прочитайте потешки по ролям со своим соседом по парте.

5.Итог урока.

- С какими жанрами устного народного творчества вы познакомились? Какой жанр понравился вам больше всего? Почему? Чему вы учились на уроке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока : Загадки, песенки, потешки.»

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России»


Тема урока : Загадки, песенки, потешки.

Цели урока:

  • Познакомить детей с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками.

  • Учить детей отгадывать загадки, самим их придумывать, уметь объяснять их смысл.

  • Показать напевность русских песен.

  • Учить читать выразительно небольшие произведения.

  • Прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества.

Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, запись русской народной песни, карточки с загадками для групповой работы.


Ход урока

I .Организационный момент.

Слайд 2 –Вставьте, пользуясь ключом, гласные буквы в название раздела, который мы с вами изучаем.

- Что у вас получилось?

- С каким жанром устного народного творчества мы уже познакомились?

Слайд 3 – Как назвать одной фразой?

II .Работа по теме урока.

  1. Знакомство с новым жанром устного народного творчества – загадками.

Слайды 4,5,6.

- О ком говорится в первом четверостишии?

-Как описывает её автор?

О ком говорится во втором четверостишии?

- Как вы догадались?

- Как выдумаете, если первое- это стихотворение, то как можно назвать второе?

С 5, 6 слайдами работа проводится аналогично.


  1. Работа с учебником и в парах, в группах.

- Давайте прочитаем загадки, предложенные нам авторами учебника.

Дети читают загадки.

Слайд 7. – С кем сравнивается луна в первой загадке? (С красавицей).

- Как она описана? (Белолица, круглолица).

- Что за красавица по небу катается? (Луна).

-В какие зеркала она глядится? (В речки, озёра, пруды…)

- С чем сравнивается луна во второй загадке? ( С тарелкой).

- Почему? (Она круглая, как тарелка).

- Что за тарелка, которая может плыть по небу? (Луна).

- Как вы думаете, с чем ещё можно сравнить луну? ( С лампой, с мячиком, с воздушным шаром…)


- Попробуйте вместе с соседом по парте придумать свою загадку про луну.


Слайд 8

- О каких проявлениях леса говорится в первой загадке?( даёт тень, спасает от зноя, радует, дарит орехи, грибы…..)

- А какие действия приписываются лесу во второй загадке? (Одет в шубу, «снимает шубу»).

- С чем ещё можно сравнить лес? (дом для птиц, животных, растений……)


- Попробуйте вместе с соседом по парте придумать свою загадку про лес.

Работа с остальными загадками ведется аналогично.


Работа в группах по карточкам. Побеждает та группа, которая не только отгадала загадки, но объяснила по каким признакам она догадалась, о чем говорится в загадке.


Слайд 9 Выводы.

  1. Знакомство с жанром «песенки».

Прослушивание музыкальной записи русской народной песни.

- Ребята, каждый из вас не раз слышал русские народные песни. Они очень красивы, напевны, их легко запомнить. Мамы и бабушки пели колыбельные песни маленьким детям. Раньше с песнями обращались к солнцу, дождю, ветру.


Чтение песенки «Идет матушка-Весна» учителем.

- Как названа весна в песне? (Матушкой).

- Как вы думаете почему её так назвали?

- О каких весенних месяцах говорится в песне?

Слайд 10

- Какие признаки каждого весеннего месяца вы можете заметить?

- С какой интонацией нужно читать эту песенку?

Прочитайте песенку, передавая голосом радость.

Дети читают.

Прочитайте самостоятельно следующую песенку «Иди, весна».

Сравните её с предыдущей.

- Что содержится в этой песне? (Просьба).

- Прочитайте песенку выразительно.

4. Знакомство с жанром «потешки».

- Одной из разновидностей народных песен являются потешки.

Слайд 11 Чтение потешек хорошо читающими детьми.

- Как вы думаете почему их так назвали?

- Прочитайте самостоятельно негромко вслух обе потешки. Распределите, где чьи слова.

Прочитайте потешки по ролям со своим соседом по парте.


  1. Итог урока.

- С какими жанрами устного народного творчества вы познакомились? Какой жанр понравился вам больше всего? Почему? Чему вы учились на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гумерова Кристина Радиславовна

Дата: 08.05.2016

Номер свидетельства: 324834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Школа России" Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "shkola-rossii-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "275496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452589667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства