kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению Николай Николаевич Носов "Затейники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н.Н.Носова и с его рассказом "Затейники"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению Николай Николаевич Носов "Затейники"»

МБОУ Новоназимовская СОШ № 4

















Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники».




Конспект урока литературного чтения «Н. Н. Носов «Затейники». 2 класс.

Провела и подготовила учитель начальных классов Юркова Т. В.





















2017 г.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники».

  2. Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев.

  3. Развивать у учащихся память, устную речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

  4. Воспитывать у учащихся коммуникативные навыки, умения работать в парах.


Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 часть под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого; книги Н. Н. Носова; презентация, медиа – проектор, карточки с речевой разминкой.




























Ход урока:

І. Организационный момент.

Учитель. Улыбнитесь мне, друг другу, чтобы урок был интересным, надо быть активными и не бояться выражать свои мысли. Сегодня на уроке нас ждёт важная работа, с которой мы обязательно должны справиться.

Слайд 1, 2

ІІ. Проверка домашнего задания.

Учитель. Выразительное чтение стихотворения А. Л. Барто «Вовка – добрая душа».

ІІІ. Речевая разминка.

Слайд 3

Дождик – длинноножка.

Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела.

Он шагал на тонких ножках

В чёрных маленьких калошках.

Дождик всюду походил,

Дождик всюду наследил,

В тёплых лужах потоптался,

Наигрался и умчался.

Не его ли там калошки

Мокнут в луже на дорожке?

Г. Лагздынь

Учитель. Прочитайте с удивлением (ещё: с раздражением, восхищением, весело).

- Прочитайте с ускорением, замедлением.

- Прочитайте быстро, ещё быстрее.

Дети читают в парах постоянного состава.

ІV. Постановка целей урока.

Учитель. Какие олицетворения встретились в скороговорке? (Олицетворение – поэтический приём, когда предметы неживой природы изображаются, как живые существа).

- Как автор говорит о дождике, что он сделал?

- Конечно, вы любите играть. А в какие игры вы чаще всего играете?

- Прочитайте, что здесь зашифровано.

Слайд 4.

1 2 3 4 5 6

1 Б И О В Ю Е

2 Т Р Ж З Д Я

3 Ч А Л С Ш Ф

4 М Г Щ Й Э Ю

5 Х Н У П Ц К

4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1 (выставляются карточки)

Учитель. Какое слово у нас получилось?

Дети. Затейники.

Слайд 5.

Учитель. Как вы его понимаете?

- Ребята, а кого называют затейниками? Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

Дети отвечают.

Учитель. И так, затейник – это организатор веселья.

- Что такое затея?

1. Задуманное дело, замысел.

2. Занятие для развлечения, забава.

Слайд 6.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем читать?

V. Работа по теме урока.

1. Статья о Н. Н. Носове.

Учитель. Знакомы ли вам какие – либо произведения Н. Н. Носова?

Слайд 7.

- Прочитайте авторский текст в учебнике на стр. 48. И тогда даже те, кто ответил «нет», сразу скажут «да».

- Что вы узнали из этой статьи?

Чтение детьми статьи о Н. Н. Носове.

2. Работа с иллюстрациями стр. 49.

Слайд 8.

Учитель. Узнали вы героев произведения? Что вы о них можете рассказать?

3. Рассказ о Н. Н. Носове.

Слайд 9.

Учитель. Что вы знаете о Н. Н. Носове?

- Хотите узнать больше об этом авторе?

Николай Николаевич Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. Я. Маршак и С. В. Михалков. Первый его рассказ – «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954 году вышла книжка – сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Николай Николаевич не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевёлся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно – популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

Слайд 10.

Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой – либо квалификации (обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен. разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую – либо обыденную, будничную работу.

Косарь – тот, кто косит траву, злаки.

VІ. Физкультминутка.

Слайд 11.

Танец «Буги – Вуги».

Руку правую вперёд, а потом её назад,

А потом её вперёд и немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в круге

И в ладоши хлопаем вот так.

VІІ. Первичное восприятие текста.

Учитель. Откройте учебники на стр. 50. Рассмотрите иллюстрацию. Слайд 12.

- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или весёлым?

- Почему вы так считаете?

Прослушивание рассказа «Затейники». Чтение рассказа учителем. Учащиеся следят по учебнику стр. 50 – 53.

Слайд 13.

Слайд 14.

Учитель. Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

- Как называли себя дети?

- В какую игру они играли?

- Кого изображали дети?

VІІІ. Самостоятельное чтение текста учащимся и обсуждение после прочтения.

Учитель. - Почему игра прервалась? Прочитайте этот отрывок в лицах.

- Что вы можете сказать о ребятах?

-Что вы им посоветуете?

ІX. Составление плана рассказа. Деление текста на части.

Слайд 15. Работа в парах.

Учитель. Выполните задания 5, 6 на стр. 53.

- Прочитайте план.

1. Мы читали сказку «Три поросёнка». (стр.50 до слов «Потом мама ушла в магазин».)

2. Давай сделаем себе домик. (стр. 50 – 51 до слов «Я даже себя не вижу»).

3. Может быть, это серый волк? (стр. 51 – 52 до слов «А может быть, есть!»)

4. Так и не стали играть в «три поросёнка». (стр. 52 – 53 до конца рассказа).

Учитель. Узнали ли вы в нём строки из рассказа?

- Пересказ текста, используя план.

X. Рефлексия. Слайд 16.

Учитель. Узнали вы, что новое сегодня на уроке?

- За, что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

XІ. Подведение итогов урока.

Учитель. Чему учились сегодня на уроке? Какой рассказ изучали на уроке? Кто автор произведения? Чему учит рассказ «Затейники»?

Домашнее задание: стр. 50 – 53 читать и пересказать рассказ по плану.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по литературному чтению Николай Николаевич Носов "Затейники"

Автор: Юркова Татьяна Васильевна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "презентация и урок литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-i-urok-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения. Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-litieraturnogho-chtieniia-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "114645"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411584338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема урока: «Н. Носов «Фантазёры»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_vo_2_klassie_tiema_uroka_n_nosov_fanta"
    ["file_id"] => string(6) "373938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482856928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Библиотечный урок во 2 классе по произведениям Н.Н. Носова. "
    ["seo_title"] => string(63) "bibliotiechnyi-urok-vo-2-klassie-po-proizviedieniiam-n-n-nosova"
    ["file_id"] => string(6) "121677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414048483"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(46) "n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411581118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства