kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению "Звук [у], буквы у, У"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [у], буквой  У у,  развития речи

Задачи урока: познавательные: формировать умение различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению "Звук [у], буквы у, У"»

Обучение грамоте (чтение) 26.09.2018 г.

Тема урока: Звук [у], буквы у, У.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [у], буквой У у, развития речи

Задачи урока: познавательные: формировать умение различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;

развивать мышление, устную речь, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности.

воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников

Этап урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)



Фр.-я


Настрой на работу

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Фр.-я

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

(Слайд №2)Рассмотрите ленту букв. Какие буквы мы изучили и что о них вы можете рассказать?

Я буду показывать на букву, а вы тянуть ее звук до тех пор, пока я не переведу указку на другую букву: а, о, и, ы.

– Почему у этих букв получилась такая мелодичная песенка?

Вспоминают изученные буквы.







Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками.

Познавательные: ориентируются в учебнике, осуществляют поиск средств
достижения задач учебной деятельности.

3.Постановка учебной задачи


Фр.-я

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Слайд №3. Рассмотрите картинки. Произнесите слова. Что заметили?

— С каким новым звуком мы с вами сегодня познакомимся на уроке? Что о нём вы можете рассказать?

Отройте учебник с.36-37

Читающие дети читают тему урока.

-Чему будем учиться?

Отвечают на опросы, формулируют тему и задачи урока.



П:самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Р: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К:умеют слушать друг друга

Л:осознают границы своего знания и «незнания»

4.Работа по теме урока.

Ф-я

Работа по учебникус.36. Объясните смысл пословицы.

– Рассмотрите рисунок. Вспомните название сказки и ее автора.

– Какой момент сказки изображен?

Какие домашние птицы изображены на рисунке? В названии каких птиц есть звук [у]?

Физминутка.

Работа по учебникус.37

Звук [у] обозначается буквой У у. Давайте познакомимся с этой буквой. Работа по учебнику с. 37. Почему буква изображена на красном фоне? Для чего нужна заглавная буква? На что похожа буква?

Рассмотрите картинки.

Назовите слово. Сколько слогов в этом слове? Есть ли в этом слове звук [у]? Работа по схеме.

Аналогичная работа со вторым слом.

– Звук [ы] в словах может быть ударным и безударным.

Буква у обозначает твёрдость предшествующего согласного звука.

Чтение стихотворения.

Раскрывают смысл пословицы.


Наблюдают над особенностями произнесения звука [ы].

Характеризуют выделенный звук; доказывают, что звук [ы] гласный




Читающие дети читают стихотворение.

Р:контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля

К:слушают, излагают и аргументируют свое мнение.

Л:осознают границы своего знания и «незнания»



5.Закрепление

Ф-я

Физминутка.

Работа по учебнику с. 38.

Что изображено на картинке? Прочитайте, что она кричит.

– Какой знак стоит в конце предложения?

– Как нужно читать предложение с восклицательным знаком в конце?

– Переставьте буквы. Что получилось? Кто так кричит?

– Рассмотри рисунок. Назови птиц. В каком слове нет звука [у]? Найди, где рисунки и схемы не соответствуют друг другу. Поставь схемы правильно.

Чтение букв. (Слайд 9)

Найдите букву у. (Слайд 11)

Рассматривают картинки, высказывают свои мысли.


Р:контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля

К:слушают, излагают и аргументируют свое мнение.

Л:осознают границы своего знания и «незнания»

6. Рефлексия деятельности

(итог урока)





Организация рефлексии

Какому звуку, какой букве был посвящен урок? Найдите букву на «ленте букв». Почему буква у расположена на красном фоне.

– Чему учились на уроке? Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Самооценка результатов деятельности

Р: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературному чтению "Звук [у], буквы у, У"

Автор: Серышева Елена Владимировна

Дата: 13.10.2022

Номер свидетельства: 614913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока литературного чтения."Звук и буква Ч, ч. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-zvuk-i-bukva-ch-ch-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403950925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Проект урока литературного чтения "Звуки /х/ и /х*/.Буквы Хх". "
    ["seo_title"] => string(64) "proiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-zvuki-kh-i-kh-bukvy-khkh"
    ["file_id"] => string(6) "160130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422007004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок литературного чтения "Звук ш,буквы ш Ш""
    ["seo_title"] => string(47) "urok_literaturnogo_chteniia_zvuk_sh_bukvy_sh_sh"
    ["file_id"] => string(6) "500152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550413854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Жили-были буквы» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-zhili-byli-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "123439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства