Обучение грамоте (чтение) 26.09.2018 г.
развивать мышление, устную речь, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности.
Этап урока | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Фр.-я | Настрой на работу Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Фр.-я | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. (Слайд №2)Рассмотрите ленту букв. Какие буквы мы изучили и что о них вы можете рассказать? Я буду показывать на букву, а вы тянуть ее звук до тех пор, пока я не переведу указку на другую букву: а, о, и, ы. – Почему у этих букв получилась такая мелодичная песенка? | Вспоминают изученные буквы. | Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: ориентируются в учебнике, осуществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности. |
3.Постановка учебной задачи | Фр.-я | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Слайд №3. Рассмотрите картинки. Произнесите слова. Что заметили? — С каким новым звуком мы с вами сегодня познакомимся на уроке? Что о нём вы можете рассказать? Отройте учебник с.36-37 Читающие дети читают тему урока. -Чему будем учиться? | Отвечают на опросы, формулируют тему и задачи урока. | П:самостоятельно формулируют познавательную задачу. Р: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. К:умеют слушать друг друга Л:осознают границы своего знания и «незнания» |
4.Работа по теме урока. | Ф-я | Работа по учебникус.36. Объясните смысл пословицы. – Рассмотрите рисунок. Вспомните название сказки и ее автора. – Какой момент сказки изображен? Какие домашние птицы изображены на рисунке? В названии каких птиц есть звук [у]? Физминутка. Работа по учебникус.37 Звук [у] обозначается буквой У у. Давайте познакомимся с этой буквой. Работа по учебнику с. 37. Почему буква изображена на красном фоне? Для чего нужна заглавная буква? На что похожа буква? Рассмотрите картинки. Назовите слово. Сколько слогов в этом слове? Есть ли в этом слове звук [у]? Работа по схеме. Аналогичная работа со вторым слом. – Звук [ы] в словах может быть ударным и безударным. Буква у обозначает твёрдость предшествующего согласного звука. Чтение стихотворения. | Раскрывают смысл пословицы. Наблюдают над особенностями произнесения звука [ы]. Характеризуют выделенный звук; доказывают, что звук [ы] гласный Читающие дети читают стихотворение. | Р:контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля К:слушают, излагают и аргументируют свое мнение. Л:осознают границы своего знания и «незнания» |
5.Закрепление | Ф-я | Физминутка. Работа по учебнику с. 38. Что изображено на картинке? Прочитайте, что она кричит. – Какой знак стоит в конце предложения? – Как нужно читать предложение с восклицательным знаком в конце? – Переставьте буквы. Что получилось? Кто так кричит? – Рассмотри рисунок. Назови птиц. В каком слове нет звука [у]? Найди, где рисунки и схемы не соответствуют друг другу. Поставь схемы правильно. Чтение букв. (Слайд 9) Найдите букву у. (Слайд 11) | Рассматривают картинки, высказывают свои мысли. | Р:контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля К:слушают, излагают и аргументируют свое мнение. Л:осознают границы своего знания и «незнания» |
6. Рефлексия деятельности (итог урока) | | Организация рефлексии Какому звуку, какой букве был посвящен урок? Найдите букву на «ленте букв». Почему буква у расположена на красном фоне. – Чему учились на уроке? Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? | Самооценка результатов деятельности | Р: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению. |