1.Организационный этап Цель: Создание благоприятной обстановки, положительного настроя | Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. -Послушайте, какой вопрос задаёт М.Скребцова в своём стихотворении. Очень часто наши дети Знать хотят про всё на свете, А учиться не хотят Как нам изменить ребят? -Как же ответить на этот вопрос? -Послушайте продолжение стихотворения. Объясните вашим детям: Знанья дороги на свете, Стоят воли и стремленья, И огромного терпенья! -Как вы думаете, можно ли без терпенья и стремленья получить знания, а в будущем- интересную профессию? В конце урока вы должны оценить свою работу с помощью смайликов. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Если буквы изучать, То научишься читать. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Ответы детей. Ответы детей. | Личностные:самоопределе ние, готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Коммуникатив ные: умение воспринимать информацию. |
2.Актуализация ранее полученных знаний.. Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика Подготовка к восприятию нового. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4.Открытие нового знания 5.Применение нового материала | 1.Артикуляционная разминка. Сильно надуть щёки, изо всех сил удерживая во рту воздух на счёт от 1 до 3. Потом плавно выпустить воздух. Повторить 2раза. 2.Работа над дикцией. Речевая разминка. - та-та-та- в нашем классе... . -ту-ту-ту- наводим сами чистоту... . -ты-ты-ты-нами политы ... . -ят-ят-ят-парты ровненько стоят. Актуализация знаний. На доске 2 домика. Ребята! Посмотрите, буквы рассыпались. Помогите им найти свой домик. 1 домик для гласных букв. 2 домик для согласных букв. По какому признаку вы сгруппировали буквы? - Чем отличаются гласные от согласных? Сколько букв гласных? Звуков? -Какие звуки обозначают гласные буквы. Какие буквы могут обозначать 2 звука? Что вы знаете про согласные звуки? Оцените свою работу смайликом. Мотивационно-целевой этап Отгадайте загадку. Составьте схему. Стоит дом, кто в него войдет тот ум приобретет. -Какой первый звук вы услышали в этом слове. -Какие цели мы поставили перед собой на уроке? Назовите тему нашего урока. В какой домик поселим? Дайте характеристику звуку. Гласный? Согласный? Звонкий? Глухой? Твёрдый? Мягкий? Парный? Непарный? Физминутка ( мультфильм про букву ш.) Какие слова встретились со звуком, назовите На что похожа буква ш. Ах, табуретка хороша! Перевернул и буква ш Чтение слогов и буквосочетаний на листочках. Вставьте букву и прочитайте слова. Физминутка для глаз. "Матрёшка" Есть ли в этом слове звук ш? Где он слышится? Работа по учебнику стр.48 -Прочитайте слова в столбике. Что объединяет слова шапка, шляпа, ушанка? Подберите нужную схему к словам. - А почему же вместе с этими словами написали слово шапокляк? Послушайте стихотворение. Я старушка хоть куда: И умна, и молода! Со мною всюду крыска По имени Лариска. Складная шляпа- цилиндр на пружинах. Прочитайте, какие значения имеет это слово? - Что вас удивило? - Что нового вы узнали? - Когда это слово нужно писать с заглавной буквы? (Чтение текста "История одной шляпы" по цепочке) - Что означает слово кляк? - Кто надевал эту шляпу раньше? - Расскажите, что делали с ней клоуны? - В чем хитрость этой шляпы? - Как называют шапку, которая нарисована в левом нижнем углу страницы? - Почему её так называют? (ушанка) | Читают буквосочетания хором Дети распределяют гласные и согласные буквы по домикам. Ответы детей. Ответы детей. Школа. Ответы детей. Познакомиться с буквой ш. Узнать новые сведения о звуке ш, читать слова с буквой ш. На перевёрнутую табуретку, на вилы, на букву Е Чтение слогов и буквосочетаний. Ответы детей. Название головных уборов Подбирают схемы к словам. Читают в учебнике на стр.48. Ответы детей. | Познавательные -осуществлять поиск необходимой информации, -с опорой на модели строить связные высказывания, -выразительно читать предложения Регулятивные - слушать и слышать собеседника. -адекватно воспринимать оценку учителя,сверстника. Предметные характеризовать звуки, -выделять указанные звуки, обозначать их буквами, -проводить звуко-буквенный анализ слова, -объяснять лексичесое значение слов. |