kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению "Лирические стихотворения о природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие навыков выразительного чтения учащимися на уроке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению "Лирические стихотворения о природе"»

Тема урока: «Лирические стихотворения о природе».

Цель: обобщение и систематизация знаний по изученному разделу, развитие навыков выразительного чтения лирических произведений и творческих способностей детей

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по разделу.

Жюри: в роли жюри выступают родители (можно в качестве жюри пригласить учителей

Ход урока

  1. Организационный момент урока

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли,

Повернитесь поскорей

Поприветствуте гостей!

  1. Речевая разминка

Выразительное чтение по памяти

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.




  1. Самоопределение к деятельности

- Как называется раздел, произведения которого мы закончили изучать?

- С творчеством каких писателей мы познакомились? (Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, Е.А.Баратынский, А.Н.Плещеев, И.С.Никитин, Н.А.Некрасов, И.А.Бунин)

- Какие произведения вы прочитали в этом разделе?

- Почему они объединены в «Поэтическую тетрадь»?

- Как вы считаете, ребята, о чем пойдет речь на уроке? ( о лирических произведениях)

- Сформулируйте тему урока.

- Сегодня на уроке будем работать в командах, выполнять задания, читать стихи наизусть, говорить об их поэтических особенностях, отвечать на вопросы, сочинять свои собственные стихи.

(Представить членов жюри, за каждое правильное выполненное задание команда получает жетоны «Знатоку литературы», выигрывает та команда, которая набирает максимальное количество жетонов). 

Работа по теме

- Задание командам: Придумать название команде, связанное с темой раздела. (Название команды записать маркером на листе А4, жюри может дать 1 жетон команде «За оригинальное название»).

1 задание командам «Узнай поэта по портрету» (за каждый правильный ответ команда получает 1 жетон, максимальное количество жетонов за задание - 3)

Для 1-ой команды: Ф.И. Тютчев

Е.А.Баратынский

А.Н.Плещеев

Для 2-ой команды: А.А. Фет

И.С.Никитин

Н.А.Некрасов Приложение 2

2 задание командам Игра «Да-нет» (за каждый правильный ответ команда получает 1 жетон, максимальное количиство жетонов - 4)

Для 1-ой команды:

  1. Тютчева зовут Федор Иванович? (да)

  2. Автор стихотворения «Весенний дождь» Афанасий Фет? (да)

  3. Никитина зовут Иван Саввич? (да)

  4. Автор стихотворения «Школьник» Федор Тютчев? (нет)

Для 2-ой команды:

  1. Фета зовут Афанасий Афанасьевич? (да)

  2. Автор стихотворения «В синем небе плывут облака» Иван Никитин? (да)

  3. Стихотворение «Дети и птичка» написал Евгений Баратынский? (нет)

  4. Плещеева зовут Алексей Николаевич? (да)

3 задание командам «Декламируем стихотворение»

- Каждая команда получает своего поэта, представитель от команды читает наизусть любое стихотворение данного поэта. (команда может получить за данное задание от 1 до 3 жетонов)

Для 1-ой команды: поэт – А.А. Фет

Для 2-ой команды: поэт – Ф.И. Тютчев

4 задание командам Игра «Акростих»

- Акростих – это стихотворение,в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слово. Это любимая игра в России в XIX веке.

- Команды получают слово «Снег» и каждый ученик в команде пробует свои силы, сочиняет акростих. Затем ребятами выбираются лучшие и зачитываются вслух. (команда может получить от 1 до 5 жетонов)

V. Рефлексия

- Как вы думаете, что нам сегодня на уроке удалось?

- Какие задания вам понравились больше всего?

VI. Итоговая часть урока

- А как иначе можно назвать данный раздел? («Стихотворения XIX века о природе»)

- Ребята, вы молодцы, показали хорошие знания по данному разделу и проявили отличные творческие способности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературному чтению "Лирические стихотворения о природе"

Автор: Лилия Викторовна Полухина

Дата: 15.09.2024

Номер свидетельства: 656179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "конспект  урока литературного чтения на тему "Мир чувств в стихотворении  М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» и картинах И. Шишкина «Сосна», М. Сарьяна «Пальма». "
    ["seo_title"] => string(164) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-mir-chuvstv-v-stikhotvorienii-m-iu-liermontova-na-sievierie-dikom-i-kartinakh-i-shishkina-sosna-m-sar-iana-pal-ma"
    ["file_id"] => string(6) "134980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416840534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок литературного чтения по теме: "Зимняя дорога" А.С.Пушкин "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-zimniaia-dorogha-a-s-pushkin"
    ["file_id"] => string(6) "150613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420536461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока литературное чтение "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока литературного чтения по теме :"Сергей Александрович Есенин "Пороша""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiapotiemiesierghieialieksandrovichiesieninporosha"
    ["file_id"] => string(6) "283547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834904"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок литературного чтения Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится..." "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-litieraturnogho-chtieniia-f-i-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "125087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414906518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства