kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по курсу "Азбука нравственности" для обучающихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является вводной частью нравственного просвещения детей на уровне формирования у них систематических первичных представлений о нравственности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


«урок»

МКС(К)ОУ »С(К)ОШ№78» VIII вида



Составитель: Золотарева Н.А.


Урок

по курсу «Азбука нравственности»

для обучающихся начальной школы

Тема: « Помни о других - ты не один на свете»

«Ты живешь на свете не один, а среди людей,

поэтому твои поступкимогут радовать

или огорчать окружающих и тебя самого».



Цель: объяснение воспитанникам, что подразумевается под понятием «помнить о других»; способствовать развитию у обучающихся критического осмысления своих и чужих поступков.

Задачи:

  • расширить и дополнить знания обучающихся о правилах общения с окружающими; закрепить понятия: друг, дружба, товарищ, помощь, обида, забота, плохие и хорошие поступки, родители, уважение к родителям;

  • корригировать внимание, память, речь обучающихся;

  • воспитывать уважение к окружающим.

Оборудование: Цветные иллюстрации на тему: «Плохие и хорошие поступки», памятка «Основные правила общения с окружающими», раскраски.

Предварительная работа: заучивание стихотворения.

ХОД

Орг. момент: Хором все обучающиеся:

Рады видеть мы гостей,

Говорим всем «Добрый день!»


I Вступительная часть

Учитель: Мы проведём занятие на тему «Помни о других-ты не один на свете» из раздела «Общение с окружающими».

- Как много зависит от окружающих нас людей! Хорошее настроение зависит от доброжелательности, приветливости, плохое настроение - от раздражения, злости. Обижаясь на кого-нибудь, мы говорим: «невоспитанный человек, некультурный человек». Восточная мудрость гласит: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе..» Если бы все следовали этому совету, насколько легче было бы людям общаться друг с другом. (Воспитанники сидят за круглым столом, берутся за руки и закрывают глаза)

II Основная часть

Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие по городам необычной страны «Общение с окружающими».

2.1 Город «Ты и твои друзья» - стих читает Саша С.

В делах и играх мы с вами
Должны оставаться друзьями.
Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится – стыдится.

Обсуждение понятий «друг», «дружба», «товарищ», «помощь», «обида», «забота»:

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слово «товарищ» означает, что люди вместе работают, вместе учатся. Товарищи - это люди, которые все вместе делают общее дело.

Помощь – действия, направленные на помощь кому-либо.

Обида – чувство, вызванное всем, что причиняет боль (когда мы обижаемся на кого-либо).

Забота – активность (наши действия), направленные на достижение блага.


Игра «Хорошо или плохо»

Записаны слова, характеризующие качества человека: зависть, ябедничество, терпение, сочувствие, жадность, доброта, обидчивость, честность, грубость, верность

Воспитанникам предлагается хлопать в ладоши, если поступок хороший.

Обсуждение товарищеских, дружеских отношений в классе.

- У нас в классе ребята умеют дружить?

- Кого вы хотели бы видеть своим другом и почему?


Вывод: будь сам настоящим другом и у тебя будет много друзей!

Тот, кто хочет дружить, должен этому научиться. И начинать нужно с самого себя.


2.2 Город «Читалочка» - воспитанники читают и обсуждают стих-е Я. Аким «Мой брат Миша»

-Почему когда старший брат видел Мишу, ему становилось весело?

-Почему маленьких нельзя обижать?

-Какие отношения у вас с младшими ребятами?

Вывод:никогда не обижай маленьких!

2.3 Город "Наши поступки" (игра)

Учитель: Предлагаю поиграть в игру: хорошие поступки и плохие

На экране: учить уроки обижать малышей

помогать друзьям мешать кому-либо

говорить правду обзываться

слушать учителя на уроке драться

быть вежливым

уважать родителей быть обидчивым

перебивать говорящего

(предлагается назвать хорошие поступки)

Воспитанники берут сюжетные картинки и объясняют где хорошие, а где плохие поступки и почему?

Вывод: совершая только хорошие поступки мы будем радовать всех окружающих!

2.4 Город « Твоя семья»

Воспитанники читают и обсуждают правила поведения в семье:

1) быть вежливыми, внимательными;

2) стараться помочь по хозяйству;

3) тихо вести себя, когда взрослые отдыхают;

4) выполнять их просьбы;

5) следить за порядком в своей комнате.

Чтение и обсуждение рассказа Е. Благинина «Мой дедушка».


Вывод: уважай своих родителей, помогай им во всём, никогда их не огорчай!



2.5 «Основные правила общения с окружающими»

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие, я вам раздам памятки «Основные правила общения с окружающими» для домашнего чтения и обсуждения с родителями.

  • Будь вежливым в словах, жестах, поступках.

  • Не причиняй другим неудобств, неприятностей, обид.

  • Умей управлять своими эмоциями и желаниями.

  • Будь ласковым и внимательным к родителям и близким, помогай им.

  • Будь приветливым и доброжелательным к товарищам.

  • Не ссорься с друзьями, долгой обиды не держи, не жадничай,

не ябедничай, не зазнавайся.

  • Будь внимательным и предупредительным к пожилым людям и малышам.

  • Учись переживать горе, радость и заботу окружающих тебя людей.

  • Со взрослыми говори уважительно, здоровайся первым.

  • Всегда говори «спасибо» тому, кто в чем-то помог тебе, учись быть благодарным.

  • Извинись, если кому-то причинил неприятность, обидел.

  • Никогда не опаздывай, цени свое время и время других.

  • Если дал обещание, сдержи его.

  • Содержи в порядке свои вещи и одежду.

  • Соблюдай личную гигиену.

  • Соблюдай чистоту дома, в школе, на улице, в общественных местах.

  • Соблюдай правила поведения в школе, на улице, дома, в общественных местах.

(памятки раздаются детям для домашнего чтения с родителями)

III Заключительная часть: (учитель предлагает воспитанникам закрыть глаза и вернуться в свой класс)

3.1 Правила общения в классе (воспитанники читают, обсуждают, вспоминают примеры из жизни класса):

  • уважай мнение товарищей;

  • поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой;

  • если хочешь, чтобы у тебя было много друзей никогда не обманывай;

  • будь сам настоящим другом;

  • не обижай и не обижайся;

  • не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

  • не ябедничай;

  • будь внимательным.


Вывод: то, что нравится нам, далеко не всегда может понравиться другим, поэтому, прежде чем что-то совершить, необходимо подумать о реакции окружающих



П О М Н И !

Ты живешь на свете не один, а среди людей, поэтому твои поступки

могут радовать или огорчать окружающих и тебя самого.









Приложение:


Я.Аким

Мой брат Миша

Ох, до чего ж он рыжий,
Мой младший братик Миша!
И волосы рыжие,
И ресницы рыжие,
Проснусь и сразу весело,
Когда его увижу я.
Над непослушным Мишей
Хлопочет вся семья,
Но мой братишка рыжий
Все делает, как я.
Я прыгаю - он прыгает,
Ем кашу - кашу ест,
Я съел тарелку мигом -
И он в один присест.
Я Мишу не обижу,
Толкнет меня - терплю:
Он маленький, мой братик,
И я его люблю.

Вопросы:
1. Почему когда старший брат видел Мишку, ему становилось весело?
2. Почему на маленьких нельзя обижаться? Как нужно поступать, если маленькие не слушаются?

3. Какие отношения у вас с младшими ребятами?

  Е.Благинина
Наш дедушка

Наш дедушка не любит тени.
Он любит солнышко, тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.

Он ничего почти не видит,
Не слышит ничего - глухой…
Его и курица обидит.
Наш дедушка совсем плохой!

Но без него мы жить не можем,
Он нам как будто бы родной.
Он выйдет - мы ему поможем
Поставить стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим
Или в косички заплетем.

А если сказку дед затеет,
Сидим до самой темноты.
Никто и двинуться не смеет -
Все слушают, разинув рты.

Ну есть ли где-нибудь на свете
Такая дружба, как у нас?
Хотите, мы вас сказки эти
Расскажем в следующий раз?

Вопросы:
1. Как внуки помогали своему дедушке?
2. Есть ли у вас дедушка? Как вы ему помогаете?
3. Как нужно помогать пожилым людям?




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по курсу "Азбука нравственности" для обучающихся начальной школы

Автор: Золотарева Наталья Алексеевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука православия» (2 год обучения)"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiazbukapravoslaviia2ghodobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "339636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471412919"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства