kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по курсу "Азбука нравственности" для обучающихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является вводной частью нравственного просвещения детей на уровне формирования у них систематических первичных представлений о нравственности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


«урок»

МКС(К)ОУ »С(К)ОШ№78» VIII вида



Составитель: Золотарева Н.А.


Урок

по курсу «Азбука нравственности»

для обучающихся начальной школы

Тема: « Помни о других - ты не один на свете»

«Ты живешь на свете не один, а среди людей,

поэтому твои поступкимогут радовать

или огорчать окружающих и тебя самого».



Цель: объяснение воспитанникам, что подразумевается под понятием «помнить о других»; способствовать развитию у обучающихся критического осмысления своих и чужих поступков.

Задачи:

  • расширить и дополнить знания обучающихся о правилах общения с окружающими; закрепить понятия: друг, дружба, товарищ, помощь, обида, забота, плохие и хорошие поступки, родители, уважение к родителям;

  • корригировать внимание, память, речь обучающихся;

  • воспитывать уважение к окружающим.

Оборудование: Цветные иллюстрации на тему: «Плохие и хорошие поступки», памятка «Основные правила общения с окружающими», раскраски.

Предварительная работа: заучивание стихотворения.

ХОД

Орг. момент: Хором все обучающиеся:

Рады видеть мы гостей,

Говорим всем «Добрый день!»


I Вступительная часть

Учитель: Мы проведём занятие на тему «Помни о других-ты не один на свете» из раздела «Общение с окружающими».

- Как много зависит от окружающих нас людей! Хорошее настроение зависит от доброжелательности, приветливости, плохое настроение - от раздражения, злости. Обижаясь на кого-нибудь, мы говорим: «невоспитанный человек, некультурный человек». Восточная мудрость гласит: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе..» Если бы все следовали этому совету, насколько легче было бы людям общаться друг с другом. (Воспитанники сидят за круглым столом, берутся за руки и закрывают глаза)

II Основная часть

Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие по городам необычной страны «Общение с окружающими».

2.1 Город «Ты и твои друзья» - стих читает Саша С.

В делах и играх мы с вами
Должны оставаться друзьями.
Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится – стыдится.

Обсуждение понятий «друг», «дружба», «товарищ», «помощь», «обида», «забота»:

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слово «товарищ» означает, что люди вместе работают, вместе учатся. Товарищи - это люди, которые все вместе делают общее дело.

Помощь – действия, направленные на помощь кому-либо.

Обида – чувство, вызванное всем, что причиняет боль (когда мы обижаемся на кого-либо).

Забота – активность (наши действия), направленные на достижение блага.


Игра «Хорошо или плохо»

Записаны слова, характеризующие качества человека: зависть, ябедничество, терпение, сочувствие, жадность, доброта, обидчивость, честность, грубость, верность

Воспитанникам предлагается хлопать в ладоши, если поступок хороший.

Обсуждение товарищеских, дружеских отношений в классе.

- У нас в классе ребята умеют дружить?

- Кого вы хотели бы видеть своим другом и почему?


Вывод: будь сам настоящим другом и у тебя будет много друзей!

Тот, кто хочет дружить, должен этому научиться. И начинать нужно с самого себя.


2.2 Город «Читалочка» - воспитанники читают и обсуждают стих-е Я. Аким «Мой брат Миша»

-Почему когда старший брат видел Мишу, ему становилось весело?

-Почему маленьких нельзя обижать?

-Какие отношения у вас с младшими ребятами?

Вывод:никогда не обижай маленьких!

2.3 Город "Наши поступки" (игра)

Учитель: Предлагаю поиграть в игру: хорошие поступки и плохие

На экране: учить уроки обижать малышей

помогать друзьям мешать кому-либо

говорить правду обзываться

слушать учителя на уроке драться

быть вежливым

уважать родителей быть обидчивым

перебивать говорящего

(предлагается назвать хорошие поступки)

Воспитанники берут сюжетные картинки и объясняют где хорошие, а где плохие поступки и почему?

Вывод: совершая только хорошие поступки мы будем радовать всех окружающих!

2.4 Город « Твоя семья»

Воспитанники читают и обсуждают правила поведения в семье:

1) быть вежливыми, внимательными;

2) стараться помочь по хозяйству;

3) тихо вести себя, когда взрослые отдыхают;

4) выполнять их просьбы;

5) следить за порядком в своей комнате.

Чтение и обсуждение рассказа Е. Благинина «Мой дедушка».


Вывод: уважай своих родителей, помогай им во всём, никогда их не огорчай!



2.5 «Основные правила общения с окружающими»

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие, я вам раздам памятки «Основные правила общения с окружающими» для домашнего чтения и обсуждения с родителями.

  • Будь вежливым в словах, жестах, поступках.

  • Не причиняй другим неудобств, неприятностей, обид.

  • Умей управлять своими эмоциями и желаниями.

  • Будь ласковым и внимательным к родителям и близким, помогай им.

  • Будь приветливым и доброжелательным к товарищам.

  • Не ссорься с друзьями, долгой обиды не держи, не жадничай,

не ябедничай, не зазнавайся.

  • Будь внимательным и предупредительным к пожилым людям и малышам.

  • Учись переживать горе, радость и заботу окружающих тебя людей.

  • Со взрослыми говори уважительно, здоровайся первым.

  • Всегда говори «спасибо» тому, кто в чем-то помог тебе, учись быть благодарным.

  • Извинись, если кому-то причинил неприятность, обидел.

  • Никогда не опаздывай, цени свое время и время других.

  • Если дал обещание, сдержи его.

  • Содержи в порядке свои вещи и одежду.

  • Соблюдай личную гигиену.

  • Соблюдай чистоту дома, в школе, на улице, в общественных местах.

  • Соблюдай правила поведения в школе, на улице, дома, в общественных местах.

(памятки раздаются детям для домашнего чтения с родителями)

III Заключительная часть: (учитель предлагает воспитанникам закрыть глаза и вернуться в свой класс)

3.1 Правила общения в классе (воспитанники читают, обсуждают, вспоминают примеры из жизни класса):

  • уважай мнение товарищей;

  • поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой;

  • если хочешь, чтобы у тебя было много друзей никогда не обманывай;

  • будь сам настоящим другом;

  • не обижай и не обижайся;

  • не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

  • не ябедничай;

  • будь внимательным.


Вывод: то, что нравится нам, далеко не всегда может понравиться другим, поэтому, прежде чем что-то совершить, необходимо подумать о реакции окружающих



П О М Н И !

Ты живешь на свете не один, а среди людей, поэтому твои поступки

могут радовать или огорчать окружающих и тебя самого.









Приложение:


Я.Аким

Мой брат Миша

Ох, до чего ж он рыжий,
Мой младший братик Миша!
И волосы рыжие,
И ресницы рыжие,
Проснусь и сразу весело,
Когда его увижу я.
Над непослушным Мишей
Хлопочет вся семья,
Но мой братишка рыжий
Все делает, как я.
Я прыгаю - он прыгает,
Ем кашу - кашу ест,
Я съел тарелку мигом -
И он в один присест.
Я Мишу не обижу,
Толкнет меня - терплю:
Он маленький, мой братик,
И я его люблю.

Вопросы:
1. Почему когда старший брат видел Мишку, ему становилось весело?
2. Почему на маленьких нельзя обижаться? Как нужно поступать, если маленькие не слушаются?

3. Какие отношения у вас с младшими ребятами?

  Е.Благинина
Наш дедушка

Наш дедушка не любит тени.
Он любит солнышко, тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.

Он ничего почти не видит,
Не слышит ничего - глухой…
Его и курица обидит.
Наш дедушка совсем плохой!

Но без него мы жить не можем,
Он нам как будто бы родной.
Он выйдет - мы ему поможем
Поставить стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим
Или в косички заплетем.

А если сказку дед затеет,
Сидим до самой темноты.
Никто и двинуться не смеет -
Все слушают, разинув рты.

Ну есть ли где-нибудь на свете
Такая дружба, как у нас?
Хотите, мы вас сказки эти
Расскажем в следующий раз?

Вопросы:
1. Как внуки помогали своему дедушке?
2. Есть ли у вас дедушка? Как вы ему помогаете?
3. Как нужно помогать пожилым людям?




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по курсу "Азбука нравственности" для обучающихся начальной школы

Автор: Золотарева Наталья Алексеевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука православия» (2 год обучения)"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiazbukapravoslaviia2ghodobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "339636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471412919"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства