kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по кубановедению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке ученики знакомятся с видами грибов, растущих в Краснодарском крае. Изучают правила сбора грибов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по кубановедению 3 класс»






Урок
по кубановедению

Грибы: съедобные и несъедобные.

3 класс

Учитель: Бондарева И.А.















Тема: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора».


Цель: Познакомить с особенностями строения и способом питания грибов. Формировать представления о роли грибов, умение распознавать съедобные и ядовитые грибы. Воспитывать любовь к природе.


Оборудование: рисунки с изображением грибов, корзинки.



Ход урока

Ведьма суп варить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор

Супчик вышел-то, что надо:

Целых двадцать литров яда !

    • Скажите, ребята, вам хотелось бы попробовать этого супчика? Почему? (Ответы детей).

    • Как вы уже поняли тема нашего урока: «Грибы съедобные и несъедобные»

Из урока природоведения, мы знаем, что грибы - это не растения, а отдельная группа. Конечно, многие из вас знают не только названия грибов, но могут отличить разные грибы друг от друга.

Кто из вас вместе с родителями с удовольствием собирали грибы в лесу? Та часть гриба, которая находится на поверхности почвы, называется плодовое тело. Сам же гриб спрятан в почве. Состоит он из белых тонких ветвящихся нитей – грибницы. Около ста тысяч грибов растет на нашей планете. Всем нам известные грибы имеют ножку и шляпку. Они часто напоминают зонтики. Но есть грибы похожие на цветы.

Многие грибы очень дружат с определенными деревьями и кустарниками, и обычно селятся под ними.

Размеры грибов тоже самые различные. Есть грибы- великаны. Диаметр их 1,5 метра. А у грибов малюток - всего 1 миллиметр.

На какие две группы можно разделить все грибы? (съедобные и несъедобные грибы)

    • В лесах нашего края, да и района, очень много грибов. Среди них есть грибы, которые мы употребляем в пищу. Это - съедобные грибы.

Это такие грибы как: опята, грузди, рыжик, лисички и др.

Опята.

Вот пень, вот опята

Мама, папа и ребята

И в траве один опенок

- Эй, заблудится ребенок!

Грузди.

У опушки на поляне

Вырос гриб в большой панаме

На виду у всех стоит

И как будто говорит:

«Ничего я не боюсь,

Я- отважный, смелый груздь!»

Рыжик.

От летнего солнца

У шляпки моей

Загнулась наружу

Кромка полей.

От жарких лучей

Оранжевым стал

За это меня

Кто-то рыжим назвал.

Лисички.

Мы желтые лисички,

Веселые сестрички

Найти нас очень трудно

Бывает с непривычки

Но если вы найдете,

Валежник разгребая

Одну из нас, то рядом

Найдется и другая.

    • А кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы? (Ответы детей)

    • Если мы будем рвать, тянуть гриб из земли, мы повредим грибницу, и на этом месте гриб не вырастет. Так собирать нельзя.

Правило 1: грибы надо не рвать, а аккуратно срезать ножом. Грибница остается неповрежденной, может вырасти новые гриб.

Правило 2: гриб еще можно выкручивать из земли, грибница не повреждается, будущим грибам ничего не грозит.

    • А сейчас я покажу вам грибы, которые вы видели много раз, но никто не догадывался, что это грибы.

(Учитель показывает хлеб, апельсиновую корку, покрытые плесенью).

    • Что это? Она имеет такое же строение, как и гриб. Поэтому ее можно назвать грибом. Из плесневых грибов изготавливают лекарства, которыми мы лечимся. Антибиотики, пенициллин.

    • В наших лесах есть грибы, которые не являются нашими друзьями. Есть и злейшие враги ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступает отравление, а иногда и смерть.

Поэтому запомни

      1. если не знаешь, какой гриб перед тобой - не бери его;

      2. ядовитые грибы надо знать в «лицо».

И в первую очередь узнавать бледную поганку. Один из главных признаков бледной поганки - чехольчик на нижней части ножки. Цвет белый, зеленоватый, желтый.

Мухомор - тоже ядовитый гриб. Он очень красив. Он имеет красную шляпку на белой ножке. Гриб этот очень опасен для человека. Спутать этот гриб с другим невозможно - он очень заметный.


    • Ядовитые грибы- опасны для человека. Но они полезны для животных .

В наших леса живут лоси. А лоси могут лечиться мухоморами.

При всяком грибном отравлении нужно срочно вызвать врача. До прибытия врача больного следует уложить в постель. Нужно давать пить соленую воду. Рекомендуется давать холодный чай, мед и молоко.


Вопросы для закрепления:

Чтобы закрепить полученные на этом уроке знания мы проведем тест.

Я задаю вопросы, а вы отвечаете: да «+», нет «-».

      1. Грибы - это растения?

      2. Бледная поганка - несъедобный гриб?

      3. Рыжик, лисичка - съедобные грибы?

      4. Может ли гриб вырасти на дереве?

      5. Животные едят несъедобные грибы?

      6. Может ли гриб дерево съесть?

      7. Самый ядовитый гриб- мухомор?


А теперь представьте, что вы в лесу нашли много разных грибов, собрали их и принесли домой. Но мама, заглянув в корзину, сказала, что вы принесли и ядовитые грибы. Надо перебрать их и разложить в две корзины: в одну - съедобные, в другую ядовитые. (Учитель дает две корзины и рисунки с изображением грибов. Ребята подходят по одному и кладут грибы в нужную корзину).

И в конце урока послушайте народные приметы, связанные со сбором грибов:

  1. Много мошек – готовь лукошек.

  2. Первый туман лета- грибная примета.

  3. Затянулись дождем- груздей не жди.

  4. Надо раньше встать, чтобы грибов набрать.

Домашнее задание: Нарисовать два съедобных и два несъедобных гриба, описать их.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по кубановедению 3 класс

Автор: Бондарева Ирина Анатольевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое воспитание на уроках кубановедения"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoievospitaniienaurokakhkubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок кубановедения по теме "Вдохновенный певец России"."
    ["seo_title"] => string(62) "urok-kubanoviedieniia-po-tiemie-vdokhnoviennyi-pieviets-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "103076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566039"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок кубановедения в 1 классе "Ты был на Кубани? Аты побывай!""
    ["seo_title"] => string(52) "urokkubanoviedieniiav1klassietybylnakubaniatypobyvai"
    ["file_id"] => string(6) "285931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454258645"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока кубановедения "Навстречу 75-летию Краснодарского края" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-kubanoviedieniia-navstriechu-75-lietiiu-krasnodarskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "139907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417820568"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация к уроку кубановедения "Костюм казачки" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-uroku-kubanoviedieniia-kostium-kazachki"
    ["file_id"] => string(6) "155126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421245780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства