Урок кубановедения в 1 классе "Ты был на Кубани? Аты побывай!"
Урок кубановедения в 1 классе "Ты был на Кубани? Аты побывай!"
Урок кубановедения в 1 классе "Ты был на Кубани? А ты побывай!" способствует формированию у учащихся знаний о родном крае, об истории земли Кубанской, воспитанию интереса, бережного отношения к культурно - историческому наследию своег края, чувства гордости и любви к своей малой родине - Кубани. форма урока - урок-путешествие. Выбраны следующие приёмы: актуализация опорных знаний, беседа, творческое задание в парах. учащиеся на уроке вовлечены в основные мыслительные операции: анализ, обобщение, систематизация. В процессе работы осуществляется развитие умения работатьв парах, воспитание уважительногтотношения друг к другу и любви к своей малой Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок кубановедения в 1 классе "Ты был на Кубани? Аты побывай!"»
Тема: «Ты был на Кубани? А ты побывай!».
Цель:привитие любви к малой Родине и сопричастности к истории Кубани.
Задачи:
образовательные: формировать у учащихся знания о родном крае, об истории земли Кубанской.
развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, их творческие способности.
воспитывающие: воспитывать интерес, бережное отношение к культурно-историческому наследию своего края, прививать чувства гордости и любви к своей малой Родине – Кубани.
Необходимое оборудование и материалы:
Компьютер, мультимедийный проектор, запись гимна Краснодарского края и песни «Ой, да Краснодарский край!» в исполнении Кубанского казачьего хора, разрезные картинки, детали аппликации «Лотос».
Ход урока.
I Орг. момент. Учитель приветствует ребят и представляется.
II Мотивация учащихся.
Учитель: Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, прослушав которое, вы сможете сами определить, о чём будет наш классный час (слайд 1).
Высокие горы, степные просторы, Приморского берега грань, Леса и поляны, сады и лиманы – Всё это родная…Кубань. (слайд 2).
IIIАктуализация опорных знаний.
Учитель: Ребята, а почему наш край называют Кубанью?
-По названию главной реки нашего края.
А край, почему называют Краснодарским?
-По названию главного города – Краснодара, который является столицей нашего казачьего края.
Ребята, а как раньше назывался г. Краснодар? (Екатеринодар)
Учитель: Да, в честь Екатерины II, которая подарила казакам земли, на которых был построен г. Екатеринодар. (слайд 3)
Учитель:
В город когда-то люди пришли. Вольные люди огромной земли. Им полюбились эти места. Эта раздольность и широта.(Слайд 4)
IV Творческая работа в парах.
У вас на партах есть пазлы. Если вы дружно поработаете в парах и правильно сложите их, то увидиите картинки прошлого. (СЛАЙДЫ 5-12)
Учитель: Так казаки заселили Кубанские земли. Прошли годы и в декабре 1920 г Екатеринодар был переименован в - Краснодар.
А 13 сентября 1937 года произошло образование Краснодарского края. И именно с 1937 года Краснодар стал столицей Кубани. И началось бурное экономическое и культурное развитие нашего края. (Слайд 13)
Учитель: В этом году, когда вы уже будете во 2 классе, 13 сентября Краснодарскому краю исполнится 75 лет. (слайд 14)
Ты был на Кубани? А ты побывай. Отличные люди, Прославленный край!
Там примут тебя, Как хорошего друга, Покажут, как землю, Ворочают плугом,
Как хлеб убирают, Как стол накрывают, Как в горнице гостя, У нас угощают.
Там вечер просторный, И песня простая. У клуба – парнишек, И девушек стая.
Ты был на Кубани? А ты побывай. Отличные люди, Прославленный край! (слайд – шоу)
Физминутка
Мы немного отдыхнём, Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд. Мы на пляж,Солнце жжёт. Побежим скорее в реку, Окунёмся, поплывём. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс Там послушаем рассказ.
VГлавные символы Кубани.
-У каждого края, области есть свои символы, присущие только ему. Назовите их.
- Давайте стоя прослушаем главную песню нашего края – гимн.
Покажите флаг и герб нашего края? (дети находят флаг и герб Краснодарского края). Слайды 15-18)
VIБеседа о традиции народа и Кубанском казачьем хоре.
Учитель:
- Ребята, в нашем крае чтят и уважают традиции кубанских казаков. Одним из хранителей этих традиций является Кубанский казачий хор – гордость нашего края. Руководит им один из наших выдающихся земляков – Виктор Гаврилович Захарченко. (слайд 19)
Прослушивается песня «Ой, да Краснодарский край».
VII Приморско – Ахтарский район – часть края.
Учитель:
- Ребята, Краснодарский край – это наш общий дом. Но у нас есть ещё и наша малая Родина – это наш район, в котором мы с вами живём.
-Как называется наш район? Почему?
А кто из вас знает, какой цветок является символом нашего района?
(слайд 20)
IX Творческая работа по изготовлению аппликции «Лотос».
Учитель:
- Ребята, а сейчас вы сделаете аппликацию «Лотос» из деталей, которые лежат у вас на партах. Пусть они останутся у вас на память о нашем уроке.
X Итог классного часа..
Учитель:
- Ребята, сегодня мы коснулись ещё раз истории нашего края.