План-конспект урока кубановедения в 4 классе.
Тема: «Навстречу 75-летию Краснодарского края».
Цели:
1) обобщить знания детей о важных датах, исторических событиях края;
2) развивать умение работать с картой, с учебником;
3) воспитывать чувство любви к своей малой родине, чувство гордости за её историческое прошлое и настоящее;
4) развивать речь учащихся, коммуникативные навыки во время работы в группах.
Тип урока: закрепление знаний.
Форма проведения: урок-праздник День именинника.
Ход урока.
I . Организационный момент. Определение темы и целей работы.
- Из цифр 1, 2, 3, 7, 9 составьте несколько значительных для Краснодарского края дат.
( 1792 г. – переселение казаков на Кубань, 1793 г . – основание г. Краснодара, 1937 г . –образование Краснодарского края).
- Вычислите значение выражения 2012 – 1937 = …
- Что же значит число 75 сегодня для Краснодарского края? Да, сегодня мы отмечаем День образования, День рождения Краснодарского края, он сегодня именинник. Проведём сегодняшний урок, как День именинника. Будем славить наш край, будем говорить о его достижениях и победах, будем дарить ему свою любовь.
II. Работа по теме урока. Выступление групп учащихся.
1 группа. Немного истории. (слайд 1- лента времени). Рассказ учащихся о важных событиях, происходивших на территории края со времён первых поселений (учебник Кубановедение 3-4 класс, с.30-31; добавляют новую дату 1937 г. – разделение Азово-Черноморской области на Краснодарский край и Ростовскую область). Подарок – исполняют 1-й куплет песни «Ой, да Краснодарский край».
2 группа. Добрые соседи. Наш край многонациональный. На его территории проживают в мире и согласии русские, украинцы, армяне и многие другие народы Также в состав края входит республика Адыгея. (слайды 2, 3). Подарок – стихотворение Виктора Подкопаева «Одни у нас горы, одни у нас реки…» (учебник Кубановедение 3-4 класс, с. 43)
3 группа. Красота растительного и животного мира края. ( учебник Кубановедение 3-4 класс, с.18-21, слайды 4-7, обязательное упоминание о Кавказском биосферном заповеднике).
Подарок – сценка-миниатюра «Черёмуха».
Расцвела черёмуха около ручья.
На апрельском солнышке ветками шепча.
Белая, как облако, лёгкая, как снег.
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки посидеть под ней
И могла цвести она много-много дней.
Приходили мальчики. (Сломали ветки)
Приходили девочки, снегурки нет,
Лишь в пыли валяется розовый букет.
А была черёмуха белая, как снег.
Радовался деревцу каждый человек.
Учитель: Ребята, наша с вами задача сберечь природу – наш общий дом, сохранить традиции наших предков.
4 группа. Кубанские умельцы. Миниатюра «Ярмарка». Дети принесли в подарок родному краю поделки, сделанные своими руками и предметы старины. Каждый рекламирует свой «товар».
5 группа. Казачий фольклор. Эта группа детей выходит к предыдущей группе.
- Молодцы вы, мастера! А вот сумеете ли отгадать наши загадки? (учебник Кубановедение 3-4 класс, с. 62).
- Ребята, сыграем и игру «Жмурки»? (учебник Кубановедение 3-4 класс, с. 63)
6 группа. Спортивная. Вот какие ловкие да быстрые у нас ребята. А где ещё помимо игр можно показать свою ловкость, силу? Конечно же, в спорте. Все мы знаем, какое большое событие состоится в 2014 году. Это Зимние Олимпийские игры в городе Сочи. Мы тоже спортивные ребята. У нас есть достижения. Выходят ученики, занимающиеся спортом (дзюдо, футбол), несут свои кубки, медали.
Хором произносят: Во славу Кубани – на благо России!
Итоговое построение. Хором: С днём рождения, наш край любимый!
Исполнение классом первого куплета гимна Кубани.
III. Подведение итога урока. Благодарность за работу на уроке.
Литература:
Мирук М.В., Еременко Е.Н., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я. Кубановедение. Учебник для 3–4 кл. 2-е изд.
Самоанализ урока кубановедения в 4 классе.
Тема: «Навстречу 75-летию Краснодарского края».
Цели:
1) обобщить знания детей о важных датах, исторических событиях края;
2) развивать умение работать с картой, с учебником;
3) воспитывать чувство любви к своей малой родине, чувство гордости за её историческое прошлое и настоящее;
4) развивать речь учащихся, коммуникативные навыки во время работы в группах.
Тип урока: закрепление знаний.
Форма проведения: урок-праздник День именинника.
Цели урока – развивать умение работать в группе, работать с материалами учебника, обобщить знания детей на уровне, пройденного 3 класса, достигнуты.
На уроке учащиеся обобщили знания детей о важных датах, исторических событиях края. Составили важные в жизни края даты, вспомнили о народах населявших территорию края со времён первых поселений, о первых казаках-переселенцах, показали умение работать с лентой времени.
Учащиеся вспомнили многие виды растений и животных, в том числе и занесённые в Красную книгу Краснодарского края, показали умение работать с картой, повторили на примере сценки-миниатюры «Черёмуха» правила поведения в природе.
На уроке ребята продемонстрировали знание ремёсел, пословиц, народных игр на Кубани, а также свои умения по изготовлению старинной посуды, выпечки, шитья и вышивки и других предметов быта, были показаны предметы старины: ложки, рубель из семейных архивов.
Дети, занимающиеся спортом, смогли показать результаты своих достижений. В результате они смогли повысить свою самооценку.
На протяжении всего урока ученики показывали коммуникативные навыки работы в группах, умение выступать перед классом.
На уроке была выдержана форма урока-праздника «День именинника», ребята дарили свои подарки, показали свою любовь к родному краю.
В результате у детей возникло чувство любви к своей малой родине, чувство гордости за её историческое прошлое и настоящее.
Учитель 1 квалификационной категории МАОУ СОШ № 1ст. Выселки Краснодарского края Жадан Татьяна Владимировна.
2011-2012 учебный год