Работа над новой темой. 1.(И, П) Мотивация учебной деятельности. - Наш цыплёнок потерял свою маму. Давайте ему поможем её найти. Посмотрите, как он напуган. Он боится того кто - На одной ноге стоит. В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. -Кто это? Да, это цапля. Слайд 6 -Вы видите цаплю на картинке? Произнесите слово – цапля. -Какой первый звук услышали в этом слове? -А что это у нас на пути? Слайд 7 -Произнесите слово – цирк. -Какой первый звук услышали в этом слове? Сравните эти два звука. Буква Ц обозначает твёрдый непарный звук, поэтому буквы Е, И не оказывают на букву Ц никакого влияния, буква Ц всегда читается твёрдо. 2.Звукобуквенный анализ слов двое учеников работают с прищепками, остальные в парах с фишками Взаимооценивание. (К, И) 3.Физминутка. Закрепление написания буквы цЦ -Ребята давайте напишем объявление «Потерялся цыплёнок». Что мы для этого должны сделать (Мы должны повторить как писать букву ц.) На какую букву похоже написание буквы ц? Каким элементом ? А на что похожа буква Ц? Вот какая буква ц: С коготками на конце. Коготок-царапка, Как кошачья лапка. Моделирование буквы ц Ц из полосок цветной бумаги. Работа с образцом строчной буквы Рассмотрите образец строчной буквы ц. Буква ц состоит из трех элементов. Формирование зрительно- двигательного образа буквы в памяти учащихся. - А сейчас сели все правильно. Пальчиковая гимнастика. Одной рукой я травку рву,.(Хватательные движения левой и Другой рукой я тоже рву. правой рукой поочередно). Я травкой накормлю коня. (Руки вытягиваются вперед ладонями) Вот сколько пальцев у меня!(вверх показываются пальцы) Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки.Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки. Обводим в воздухе под счёт букву ц. (Раз – и- два –и) -А теперь записываем букву строчную ц и заглавную букву Ц на планшетах поменяйтесь планшетами, выберите самую красивую букву у соседа, подчеркните её, будем ориентироваться на эту красавицу букву «ц». Работа по учебнику(задание №2) (Г,К)Работа в группах -Ребята посмотрите, какие животные встретились у нас на пути, кто узнал их? (Лисица, куница) -Кто может рассказать об этих животных? Лисица и куница решили с нами поиграть . Чтобы им было веселей позовем друзей скорей. Назовите-ка ребята всех животных поскорей. Назовите животных так, чтобы в каждом слове была буква ц Медведь- мед-ве-ди-ца, лев-ль-ви-ца, тигр-тиг-ри-ца, волк-вол-чи-ца,осел-ос-ли-ца. Учащиеся составляют слова и один из группы называет их. -Молодцы ребята стало весело . На английском это слово звучит так fanny конiлдi. -Посмотрите вот мы и нашли маму нашего цыплёнка. Вышла лесная курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней цыплятки — малые ребятки. - Цып-цып-цып! Сюда! Сюда! Я вам буковку нашла. Прибежал весёлый А, прочитали дети… ца, Прибежал задорный О, прочитали дети… цо, Прибежал игривый И, прочитали дети… ци, Прибежал упрямый У, прочитали дети… ЦУ, Прибежал наш смелый Ы, прочитали дети… ЦЫ, Прибежал зазнайка Е, прочитали дети … це. Получились слоги-слияния. Прочитаем их, дополним до слов. Работа в прописи. (К, И)(Демонстрируется правильная посадка при письме, дети говорят хором) Я тетрадочку открою, уголочком положу, И от вас друзья не скрою, Ручку правильно держу! Слог – слияние пишем без отрыва руки, а также соединения букв, которые нам встретятся при написании слов. Ф.О смайлики (если справились смайлик улыбается, если есть ошибки грустит) Физкультминутка Шел цыпленок по дорожке (дети шагают ) Прыгал он на правой ножке (дети прыгают) А ещё кружился смело (дети кружатся) Лапками махал умело (дети машут руками) Он спешил к себе домой К милой мамочке родной Самоопределение к деятельности -Цыплята нам предлагают поиграть. Ребята, а вы можете придумать предложение так что бы оно начиналось на букву ц?(могут дать разные варианты :Цапля стоит на одной ноге, Кот Царапка в цветнике. -Как пишется первое слово в предложении? (С большой буквы, заглавной) А зачем нам необходимы заглавные буквы? (чтобы писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, начало предложений) Закрепление материала. 1.Работа над предложением: Кот Царапка в цветнике. - Прочитаем предложение хором. - Сколько слов в данном предложении? -Почему слово Царапка написано с заглавной буквы? -Давайте запишем это предложение. -Какой знак препинания стоит в конце предложения? Почему? -Ребята, а вы знаете как называется игра, в которой главную роль выполняет кошка. Правильно "Кошки- мышки".Это русская народная игра. Для того, чтобы сыграть в эту игру нужно не меньше 10 человек. А вот в литовской народной игре, чтобы сыграть в эту игру необходимо всего2 человека. Обязательно нужно соблюдать правила игры. Оценивание «шкала трудности» |