kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по грамоте 1кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по грамоте по обновленке. Тема:"Написание строчной и заглавной буквы Цц"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по грамоте 1кл»

Краткосрочный план

Предмет: обучение грамоте

Раздел долгосрочного плана: Традиции и фольклор

Школа: №13

Дата: 23.02.2017

ФИО учителя: Алышева У.Е

Класс: 1"Д"

Количество присутствующих:8

отсутствующих:2

Тема урока :Животные играют. Написание строчной и заглавной буквы Цц


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с

произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса

(с помощью учителя)

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения

(с помощью учителя)

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц.

Находить место буквы Ц на ленте букв.

Читать слоги с изученными буквами.

Писать строчную и заглавную буквы Ц, ц, слова и предложения с ними.

Большинство учащихся смогут::

Отгадать загадку и соотнести с ней схему слова.

Запомнить правило.

Соблюдать правила игры.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о жизни животных. Рассказать о традициях в животном мире.


Критерии успеха

Смогут закрепить знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц. ; определять

ударный слог в словах; подбирать слова к звуковым схемам.

Выполнять звукобуквенный анализ слов.

Запомнят правило правописания заглавной буквы в именах

собственных.

Языковые цели


Применять способы поиска информации: в энциклопедии.

Проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к

сопернику в условиях игровой деятельности.

Полиязычие:

Весело-конiлдi-fanny

Основные термины и словосочетания:

игры и традиции животных, самец, самка.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

• Знаешь ли ты, как играют животные?

• Где можно прочитать о животных?

• Какие правила игры «Кошка и мышь»?

Привитие ценностей




Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:

казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в

течение всей жизни.

Межпредметные связи

Познание мира, математика, казахский язык, английский язык,

трудовое обучение, изобразительное искусство, основы безопасности

жизнедея­тельности

Навыки использования ИКТ

Использование видео ролика, презентации


Предварительные знания


Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в

предложении,

схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи,

гласные

и согласные звуки, ударные и безудар- ные гласные, согласные звонкие

и

глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные

звуки,

буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание –ши-, к, п, б, б-п, г, г-к,

д, д-т, з,

з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь – показатель мягкости, э, я, ю, х, ц.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


1 Создание положительного эмоционального настроя.        

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем гостей и друг друга на трёх языках.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, я хочу начать урок с загадки:

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится (Улыбка).

- Подарим друг другу улыбку и

начнем урок. Я желаю успеха вам и удачи!


2. Актуализация знаний учащихся. Целеполагание.


(К, И)

ПОТЕРЯЛАСЬ БУКВА, НАЙДИТЕ ЕЁ. 

(ЗАЯ. КУЗНЕ. ОГУРЕ.)

-Слова с какой буквой написаны на карточках? Слайд 4

-Какова же тема нашего урока сегодня?(Написание строчной и заглавной буквы цЦ)

Он явился в жёлтой шубке,

Оставив домик – две скорлупки. (Цыплёнок.)

-Давайте его позовем

-Как хозяйка зовёт цыплят? (Цып, цып, цып.)  Слайд 5

- Правильно, знакомьтесь это цыпленок  

Произнесите это слово ещё раз. Какой вы услышали

первый звук в этом слове? ( Услышали звук [ц])

Произнесём  звук  хором.

Когда  вы  произносили  звук,  воздух  выходил  свободно

 или  во  рту  встретились  преграды?  (встретились  преграды)

-  Что  вам  мешало  произносить  звук? (  губы,  зубы, язык)

Вывод:  Звук  [ ц ]  -  согласный.

закройте  ушки  пальчиками,  произнесите  звук.

как  он  звучит:  с  голосом  и  шумом  или  только  с  шумом?  

(только  с  шумом)

Вывод: звук [ ц ] – глухой.
















































Видео ролик "Улыбнись"
























































Середина урока


Работа над новой темой.

1.(И, П) Мотивация учебной деятельности.

-   Наш  цыплёнок потерял свою маму. Давайте ему поможем её найти. Посмотрите, как он напуган. Он боится того кто -

На одной ноге стоит.
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.

-Кто это? Да, это цапля. Слайд 6

-Вы видите цаплю на картинке? Произнесите слово – цапля.

-Какой первый звук услышали в этом слове?

-А что это у нас на пути? Слайд 7

-Произнесите слово – цирк.

-Какой первый звук услышали в этом слове?

Сравните эти два звука. Буква Ц обозначает твёрдый непарный звук, поэтому буквы Е, И не оказывают на букву Ц никакого влияния, буква Ц всегда читается твёрдо.

2.Звукобуквенный анализ слов двое учеников работают с прищепками, остальные в парах с фишками

Взаимооценивание.

(К, И) 3.Физминутка.

Закрепление написания буквы цЦ

-Ребята давайте напишем объявление «Потерялся цыплёнок». Что мы для этого должны сделать (Мы должны повторить как писать букву ц.) На какую букву похоже написание буквы ц? Каким элементом ? А на что похожа буква Ц?

Вот какая буква ц:
С коготками на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.

Моделирование буквы ц Ц из полосок цветной бумаги.

Работа с образцом строчной буквы  Рассмотрите образец строчной буквы цБуква ц состоит из трех элементов.

Формирование зрительно- двигательного образа буквы в памяти учащихся.

- А сейчас  сели все правильно.

Пальчиковая гимнастика.

Одной рукой я травку рву,.(Хватательные движения левой и

Другой рукой я тоже рву. правой рукой поочередно).

Я травкой накормлю коня. (Руки вытягиваются вперед ладонями)

Вот сколько пальцев у меня!(вверх показываются пальцы)

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки.Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

 Обводим в воздухе под счёт букву ц. (Раз – и- два –и)

-А теперь записываем букву строчную ц и заглавную букву Ц на планшетах поменяйтесь планшетами, выберите самую  красивую букву у соседа, подчеркните её, будем ориентироваться на эту красавицу букву  «ц».

Работа по учебнику(задание №2)

(Г,К)Работа в группах

-Ребята посмотрите, какие животные встретились у нас на пути, кто узнал их? (Лисица, куница)

-Кто может рассказать об этих животных?

Лисица и куница решили с нами поиграть . Чтобы им было веселей позовем друзей скорей. Назовите-ка ребята всех животных поскорей.

Назовите животных так, чтобы в каждом слове была буква ц

Медведь- мед-ве-ди-ца, лев-ль-ви-ца, тигр-тиг-ри-ца, волк-вол-чи-ца,осел-ос-ли-ца.

Учащиеся составляют слова и один из группы называет их.

-Молодцы ребята стало весело . На английском это слово звучит так fanny конiлдi.

-Посмотрите вот мы и нашли маму нашего цыплёнка.

Вышла лесная курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки — малые ребятки.
- Цып-цып-цып! Сюда! Сюда!
Я вам буковку нашла.

Прибежал весёлый А, прочитали дети… ца, 
Прибежал задорный О, прочитали дети… цо, 
Прибежал игривый И, прочитали дети… ци, 
Прибежал упрямый У, прочитали дети… ЦУ, 
Прибежал наш смелый Ы, прочитали дети… ЦЫ, 
Прибежал зазнайка Е, прочитали дети … це.

Получились слоги-слияния. Прочитаем их, дополним до слов.

Работа в прописи.

(К, И)(Демонстрируется правильная посадка при письме, дети говорят хором)

 Я тетрадочку открою,

уголочком положу,

И от вас друзья не скрою,

Ручку  правильно держу!

Слог – слияние пишем без отрыва руки, а также соединения букв, которые нам встретятся при написании слов.

Ф.О смайлики (если справились смайлик улыбается, если есть ошибки грустит)



Физкультминутка

Шел цыпленок по дорожке (дети шагают )

Прыгал он на правой ножке (дети прыгают)

А ещё кружился смело (дети кружатся)

Лапками махал умело (дети машут руками)

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной

  Самоопределение к деятельности 

-Цыплята нам предлагают поиграть. Ребята, а вы можете придумать предложение так что бы оно начиналось на букву ц?(могут дать разные варианты :Цапля стоит на одной ноге, Кот Царапка в цветнике.

-Как пишется первое слово в предложении? (С большой буквы, заглавной)

А зачем нам необходимы заглавные буквы? (чтобы писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, начало предложений)

 Закрепление материала.

1.Работа над предложением:

 Кот Царапка в цветнике.

- Прочитаем предложение хором.

- Сколько слов в данном предложении?

-Почему слово Царапка написано с заглавной буквы?

-Давайте запишем это предложение.

-Какой знак препинания стоит в конце предложения? Почему?

-Ребята, а вы знаете как называется игра, в которой главную роль выполняет кошка.

Правильно "Кошки- мышки".Это русская народная игра. Для того, чтобы сыграть в эту игру нужно не меньше 10 человек. А вот в литовской народной игре, чтобы сыграть в эту игру необходимо всего2 человека.

Обязательно нужно соблюдать правила игры.

Оценивание «шкала трудности»








Картинка цыпленка, цапли,

цирка

















Прищепки трёх цветов:синие

зеленые,красные

Оценивание:3цв.карандаша















Пропись с.37













































Использование интерактивной доски для образца

написания букв.

Образец выполнения

самостоятель­ной работы на слайде презентации


Картинки куницы и лисицы

Карточки со слогами











Карточки со слогами























Смайлики















(пропись с.37)
































Конец урока


Итог урока.

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

Давайте подведем итог.

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

- Какую букву мы закрепили сегодня на уроке?

- В каких случаях пишется заглавная буква Ц?

-Что нового узнали?

Рефлексия.

- А сейчас прошу вас ребята показать зеленый кружочек если вам все понятно, желтый квадратик если у вас не всё получилось и красный- кому надо быть внимательнее.

 












































Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники безопасности


Детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Читающие дети читают предложений с соблюдением интонации.

Взаимооценивание в тетради и устные ответы в паре., фо "Светофорчик", смайлики, самооценивание "шкала трудности"







Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые

важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что

необходимо обратить внимание на последующих уроках?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по грамоте 1кл

Автор: Алышева Ульяна Евгеньевна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Уроки грамоты""
    ["seo_title"] => string(13) "uroki_gramoty"
    ["file_id"] => string(6) "632266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684869703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок грамоты:  Буква М, м, звуки [м] [м?]. "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-ghramoty-bukva-m-m-zvuki-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "115675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412080406"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок грамоты на тему" Буквы Хх. "Хвост крокодила" "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-ghramoty-na-tiemu-bukvy-khkh-khvost-krokodila"
    ["file_id"] => string(6) "147011"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419300476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока грамоты "Кто живет в часах?" Г.Юдин (краткосрочное планирование) "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-uroka-ghramoty-kto-zhiviet-v-chasakh-g-iudin-kratkosrochnoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "187435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426515643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства