kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по чтению в 1-м классе. Тема: К.Д. Ушинский. "Наше Отечество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: "Наше Отечество"Учить анализировать,размышлять над авторским отношением к Отечеству 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по чтению в 1-м классе. Тема: К.Д. Ушинский. "Наше Отечество"»

Урок по чтению в 1-м классе. Тема: К.Д. Ушинский. "Наше Отечество"

Цели урока: 
Учить учащихся навыкам правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. Учить комментировать и анализировать содержание рассказа, раз-мышлять над авторским отношением к Отечеству.
Формировать знания детей о Родине, воспитывать уважение и любовь к Родине; воспиты-вать в учениках средствами урока уверенность в своих силах; навыки коллективной работы.
Работать над обогащением словарного запаса, выяснять значение непонятных слов.
Развивать навыки устной речи; познавательный интерес к изучению нового; способствовать развитию гармоничной личности детей, применяя здоровьесберегающие технологии.
Оборудование. 
 Карточки для словарной работы: ОТЕЧЕСТВО (на белом фоне), РОДИНА (на голубом фоне), МАТЬ (на красном фоне); 
конверты с разрезными пословицами для работы в парах (на столах учеников); 
учебники В. Г. Горецкого “Русская азбука”; 
аудиозапись песни “С чего начинается Родина” сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера; 
  Ход урок.
1.Организационный момент
Отдых наш кончается
Работа начинается
Усердно будем мы трудится чтоб чему-то научиться
Посмотрите, улыбнитесь, и мы начинаем урок чтения.
Вижу сейчас у вас блестят глазки, и я уже читаю в них ваши умные мысли.
2. Актуализация опорных знаний
Тему нашего урока вы узнаете, когда разгадаете ребус. Прочитаем хором. Догадались, о чём будем говорить сегодня на уроке? (О Родине)
Мы побеседуем о Родине, узнаем, что называют Родиной, продолжим работу над правильным, красивым, выразительным чтением, будем учиться рассуждать.
Посмотрите на доску. Какие слова вы видите? Государство, страна, мать.
-Можно ли сказать, что эти слова однокоренные?
-Какое слово лишнее?
-Чем интересны слова государство, страна? (слова близкие по смыслу)
-Подберите к ним еще слова. Которые будут близки по смыслу (Родина, Отчизна, Отечество)
-Предлагаю вам вспомнить стихотворение о Родине, с которым мы знакомились в начале “Азбуки”. Стихотворение «Русь» И.Никитина
-Как поэт называет нашу Родину? (Русь.)
-А ещё? (Мать.)
- К чему призывает автор? (Автор говорит, что Русь нужно любить , защищать ее)
- Русью нашу Землю называли очень давно, а как мы сейчас её называем? (Россия, Российская Федерация.) 
-Наша Россия простирается с запада на восток и с севера на юг на тысячи-тысячи километров. Россия является самой крупной страной в мире. Её  площадь занимает  17, 1 миллион квадратных километров.
 - Россия имеет одну границу с 18 странами. 
 - из-за большой протяженности в этой стране 10 часовых поясов.
   - леса в России расстилаются на 60 % всей территории. 
 - У каждой страны есть своя символика- флаг, герб, гимн (прослушивание гимна)
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. 
-Какая символика есть у каждого государства? 
-Прочитайте предложение на доске. Почему на 1-м месте из городов России стоит Москва ? Москва- большой, замечательный, красивый город. в Москве, столице России проживает около 11 миллионов человек. Этот город входит в число 20-ти крупнейших городов в мире.
3. Познавательная часть Работа над текстом К. Д. Ушинского “Наше отечество”.
Нашу страну Россией стали называть не очень давно, в конце прошлого века. Названий у нашей страны было много- Русь, российская империя СССР Но в каждое из них народ вкладывал огромную любовь, защищал её, гордился ей
- Сейчас мы познакомимся с произведением К. Ушинского, из которого мы узнаем для себя много нового. БИОГРАФИЯ УШИНСКОГО. К.Д.Ушинский родился 2 марта 1824 года в городе Туле. Он учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал. Ушинский серьезно интересовался литературой, обожал театр и мечтал о распространении грамотности среди простого народа. В то время простой народ был не грамотен, он хотел, чтобы люди умели читать и писать
Ушинский написал и издал учебную книгу «Родное слово», а также книгу «Детский мир» по которым дети учились.
Откройте учебники на стр.86 и найдите этот рассказ.
-Прочитайте, кто автор этого произведения?
-Как называется произведение?
-Сделайте предложение , о чем будем читать?
а) Первоначальное чтение рассказа учителем.
- Понравилось? 
б)А теперь читать будете вы в паре. Но для начала проведем речевую гимнастику 
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
-посмотрите на своих соседей по парте, улыбнитесь. А теперь рассердитесь(2 раза)
-пропоем гласные звуки 
-чтение скороговорки медленно, затем быстро 
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.
Ро-ди-лись-родились
Вскор-ми-ла-вскормила
За-щи-ща-ет-защищает
Начнем работу в парах. Чтение соседам 
Ребята, нам встретилось выражение “испокон веку”. Как вы его понимаете? (В “Словаре” Ожегова – издавна, с давних времён.) (Показать “Словарь”.)
Чтение по цепочке.
4.Работа с текстом. Выборочное чтение
-Почему мы называем Россию - Отечеством?
-Почему Россию называем Родиной?
-Почему мы ее называем матерью?
- Родина бывает большая и малая. Какую Родину называют большой?
- А малая родина – это что?
- Может ли быть у человека две или три Родины? (Нет.)
- Почему ?
-Прочитайте, как об этом говорится в тексте?
- О каких других государствах вы слышали, в каких из них были?
5. Мышечная релаксация. 
(Звучит аудиозапись песни “С чего начинается Родина?” Слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.)Сейчас мы немножко отдохнём, послушаем песню “С чего начинается Родина?” Слова М. Матусовского, музыка В. Баснера. Вы будете слушать, представлять картины нашей Родины, которые возникнут в вашем воображении.
6. Рассказы детей о Родине.
-Какие картины представили вы, слушая эту песню?
Учитель открывает доску. “Родина бывает разная, но у всех она одна”
- Давайте посмотрим, как вы изобразили Родину на своих рисунках? 
-Родина воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи, фольклоре.
-Как восхищались известные поэты, писатели своей родиной. Афоризмы о родине
7. Игра “Собери пословицу”. Работа в группах
-Я вам предлагаю сейчас игру, в которой вы будете работать в группах и собирать пословицы. Они находятся в конвертах и разрезаны на две части.
-Прочитайте, какие пословицы у вас получились?
-О чём все эти пословицы?
- Россия всегда была сильным государством. А знаете почему? Потому что все народы, населяющие Россию, дружили. Много войн было в истории нашей страны. И в каждой наш народ выходил победителем.
8. Работа с иллюстрацией. “Азбука”, стр. 86.
- Посмотрите на иллюстрацию. Здесь изображено прошлое и настоящее нашей Родины
- Кто тут изображён? (Георгий Победоносец.)
-Что он делает? 
- Жестокий и кровожадный дракон опустошал землю одного царя. Спасая страну от разорения, жители согласились поочерёдно отдавать дракону на растерзание своих детей. Пришёл день, когда в жертву дракону вывели царскую дочь. В это время в столице несчастной страны оказался молодой воин – христианин Георгий. Он и освободил землю от этого дракона. Георгия Победоносца можно увидеть на гербе Москвы. 
Это изображение символизирует победу русских над врагами Отечества. -Кто изображён на стр. 87? (Это летописец.)
-Что он делал?
В монастырской келье узкой, В четырёх глухих стенах. О земле о древнерусской Быль записывал монах. Он писал зимой и летом, Озарённый тусклым светом . Он писал из года в год. Про великий наш народ.
(Он записывал в летописи все важные события, которые происходили в давние времена.)
9. Рефлексия -Когда вы вырастете, вы сможете сделать много доброго, полезного и красивого, чтобы Россия стала ещё сильнее и краше. Все вы будущие защитники Отечества, нашей большой Родины, которую, в знак любви и уважения, называют по-разному. 
-Как же мы с вами должны относится к своей Родине? (Любить свою страну,  уметь защищать ее, вырасти достойными людьми, чтобы сделать многое на благо страны)
-Давайте прочитаем и запомним, как мы называем нашу Родину.
Отечество
Родина 
Мать
-Вы очень хорошо сегодня поработали, были активными, дружными. Чтобы вы выросли настоящими защитниками Отечества.
Будь достоин Родины своей!
Урок окончен. Спасибо вам, ребята, за урок!


















Урок окружающего мира в 1 классе.

УМК «Школа России»

Тема: КОГДА УЧИТЬСЯ ИНТЕРЕСНО? 
ПРОЕКТ «МОЙ КЛАСС И МОЯ ШКОЛА»

Цели деятельности учителя: формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать познавательную и творческую активность; воспитывать интерес к изучению отношений с одноклассниками.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе; получат возможность научиться определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, в парах.

Образовательные ресурсы: фотовыставка на тему «Мой класс, моя школа».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе и адекватного представления о ней.

Подготовка рабочего места.

Учитель. Вспомните, как вы пришли в первый класс. (Ответы детей.) Подумайте, какое значение имеет слово «класс».

Ученики. «Класс!» – так говорят о чем-то очень хорошем. Класс – это и коллектив учеников.

II. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своем классе, школе, одноклассниках, учителях, старшеклассниках; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

1. Беседа.

Учитель. Нравится ли вам учиться? (Ученики отвечают.) Почему?

Ученики. Интересно, весело.

2. Работа по учебнику (с. 4–5).

Учитель. Рассмотрите рисунок (с. 4) и скажите, что необходимо для успешной учебы?

Ученики. Школьные принадлежности, мебель, доска, компьютер.

Учитель. А каким должен быть коллектив класса?

Ученики. Дружным, сплоченным.

Учитель. Прочитайте вывод, который сделала Мудрая Черепаха (с. 5).

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! Машут руками, словно крыльями.

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. Делают «плавательные»

Поглядите: чайки важно движения руками.

Ходят по морскому пляжу. Ходят, подражая чайкам.

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок. Садятся за парты.

III. Практическая работа.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о поколениях людей, живущих в семье; логические  осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Работа по учебнику (с. 5).

Учитель. Сравните фотографии. Как вы помогаете друг другу учиться? (Ответы детей.)

– Прочитайте, какой вывод предлагает нам сделать Мудрая Черепаха. 
(Ученики читают вывод на с. 5.)

IV. Подготовка к выполнению проекта «Мой класс, моя школа».

Личностные УУД: диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

1. Знакомство с материалами учебника (с. 6–7).

Учитель. Помните, какими вы пришли в сентябре в первый класс? 
(Ответы детей.) Чем вы любите заниматься на переменках?

Ученики. Играть, гулять по школьным коридорам.

Учитель. А с помощью чего вы сможете вспомнить свои школьные годы, после того как закончите ее, через много лет?

Ученики. С помощью фотографий, видеосъемки.

2. Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

V. Итоги урока.

Учитель. Что такое класс?

Ученики. Это учебный кабинет и коллектив учеников.

Учитель. Как одноклассники помогают друг другу учиться?

Ученики. Своим дружеским отношением и сплоченностью.

Рекомендации для родителей: выполнить задания в рабочей тетради (с. 3). Подготовиться к презентации проекта «Мой класс, моя школа» (с. 4–5).




Листать вверх Листать вниз

Получить код




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по чтению в 1-м классе. Тема: К.Д. Ушинский. "Наше Отечество"

Автор: Фёдорова Светлана Алексеевна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка и презентация урока  литературного чтения, 4 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-i-priezientatsiia-uroka-litieraturnogho-chtieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414503139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Фольклор на уроках литературного чтения. "
    ["seo_title"] => string(45) "fol-klor-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187237"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426493042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "статья на тему " Духовно- нравственное развитие младших школьников средствами уроков литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_dukhovno_nravstviennoie_razvitiie_mladshikh_shkol_nikov_sriedst"
    ["file_id"] => string(6) "351065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477053164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час в 3 классе на тему "Символы России" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "193244"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427617463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства