kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 3 классе на тему "Символы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Выявить и расширить знания о государственной символике;
  • Создать условия для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощение социокультурного контекста России;
  • Сформировать чувство уважения к России;
  • Развивать чувство патриотизма.

Ход проведения:

  1. Организационный момент.

           Чтение стихотворения Г.Ладонщикова учителем.

И красива и богата наша Родина, ребята,

Долго ехать от столицы до любой ее границы.

Все вокруг свое, родное: горы, степи и леса,

Рек сверканье голубое, голубые небеса.

            - О чём мы будем сегодня говорить?

Д:  Мы будем о России говорить

Да так, чтоб  сердце защемило,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех, конечно же, Россия!

         –Самое главное,  что есть у человека – это его Родина.  Много песен, стихов сложено о ней.

Д: Великую землю, любимую землю,

    Где мы родились и живём,

    Мы Родиной светлой, мы Родиной нашей,

    Мы Родиной милой зовем.

 За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия… Россия… Раздолье… Равнины…

Берёзы босые, седые осины.

Всё дорого с детства,

Всё памятно с детства.

И всё же не можем никак наглядеться.

      С  чего начинается Родина?

      С картинки в твоём букваре,

      Хороших и верных товарищей
       Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С  того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…

 С  чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром,  склоняясь, растет?

А может она начинается

С веселой запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца…

 С  чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может она начинается

Со стука вагонных колёс

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс…  

Родина – слова не знаю чудесней,

В нём – наши сказки и славные были.

Дедов далёкие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

 Что может быть лучше России?

Черёмух в цвету, как в снегу,

И речки, что лентою синей

Лежит на зелёном лугу?

Спросите у рощи весенней,

Где ночью не спит соловей,

Что может быть лучше России?

Единственной песни моей.

Спросите у белой берёзы,

У ясного неба над ней.

 Что может быть лучше России?

Любви безграничной моей.

Что может быть лучше России?

Когда на сентябрьском ветру

В малиновой краске осинник

Роняет листву поутру.

Спросите об этом у дома,

Где мать ждёт всегда сыновей.

Что может быть лучше России?

Судьбы и надежды моей.

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды.

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо всем нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

Всюду все в её раздольях – наше.

Отдадим ей думы и  дела.

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.

- А откуда появилось такое название – Россия?

В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают учёные, произошло от слова «русло». Русло –  это  ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна озёр и рек. Русь – светлое место. Это

страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называют россами, а страну, где они живут, Россией.

- Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: “Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.

- Ребята, а что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе?

- Все мы – россияне. Живём в одной стране, говорим на одном языке, подчиняемся одним законам.

- Россия – необъятная страна. Её площадь 17 миллионов квадратных километров. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг страны. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4000 километров. А если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 000 километров.

- А кто является президентом нашего государства?

- А кто возглавляет правительство нашей страны?

  1. Работа с пословицами.

- Дома вы должны были найти пословицы о Родине. Какие пословицы вы подобрали?

Учитель: - Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

- Как вы понимаете слово символы?

(ответы учеников)

- Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас представление.
Так символом Парижа является Эйфелева башня;
Белый Дом, статуя Свободы – символы США,
Великая Китайская стена – символ Китая,
в Греции – это Акрополь,
в Англии – это Биг – Бен,
а в Италии – Колизей.


- Какие символы России вы можете назвать?
(учащиеся предлагают свои варианты)

- Действительно, символов России много – это и Кремль, и Знамя Победы, и березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции. Скажите, какие символы мы называем государственными?
(учащиеся высказывают свои мнения) 

- Дорогие друзья, скорее всего вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны. Вы знаете, как выглядят герб и флаг, слышали гимн Российской Федерации. Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с символами нашей Родины - России.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

 

Государственный герб Российской Федерации - золотой двуглавый орел. Это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад,  три короны – союз народов, живущих в России. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство.  А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой».

Практическая работа.

- У вас на столах лежат монетки.

- Подложите монетку под лист бумаги, возьмите простой карандаш и попробуйте закрасить монетку поверх листа. Что у вас получилось?

- У каждого на парте лежат части герба. Попробуйте сложить герб в правильной последовательности. Наклейте части герба на свои листы.

       Учитель:-  Ребята, послушаем стихотворение.

Пусть крепнет от моря до моря

Двуглавого сила орла!

Пусть вечно на вольном просторе

Россия стоит, как скала!

Пусть высится гордо и  смело…

Над нею трёхцветный наш флаг

Во благо славянского дела,

Врагам всем на зависть и страх.

         Учитель: О  каких символах России говорится в стихотворении?

       (ответы учеников)(о Гербе и о Флаге)

Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”.Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета.

   21 августа День Государственного флага России.  

  Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага?

  • на Руси белый цвет означал мир, чистоту, совершенство;
  • синий -  цвет неба, значит  верность, постоянство;
  • красный- олицетворяет энергию, силу, честность, огонь и кровь, пролитую за Отечество.

   21 августа День Государственного флага России.  

       Практическая работа

- Разделите территорию России на 3 части и закрасьте их в цвета Российского флага.

- Напишите название нашей Родины и её столицы.

Учитель:- Что такое гимн?

 Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

  • Гимн-это песня, посвящённая своей Родине. Это символ государства, его должен знать и почитать каждый.
  • Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях.  Его  слушают и исполняют стоя.

Учитель:   - Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

Учитель:-  Дорогие ребята, звучит Гимн Российской Федерации! Прошу всех встать!

         Звучит  ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

- Прошу всех сесть.

      Учитель:-  Торжественные звуки сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения.

              Разгадывание кроссворда

- Если в колонки по горизонтали будут правильно вписаны слова, то по вертикали получится ключевое слово - фамилия автора музыки российского гимна.

1. Полотнище, являющиеся символом государства.

2. Символ власти российских монархов.

3. Автор стихов государственного гимна России.

4. Хвалебная песня, прославляющая красоту родной земли.

5. Золотой шар в лапах орла, символ могущества страны.

6. Эмблема государства, города, рода.

7. Птица - древнейший символ власти, силы и мудрости.

ОТВЕТЫ: 1. Флаг. 2.Скипетр. 3.Михалков 4.Гимн. 5. Держава. 6. Герб 7.Орел 8.Александров.

  • Подведение итогов.

- Закончить наш урок, я бы хотела чтением стихотворений

Что может быть лучше России?

Черёмух в цвету, как в снегу,

И речки, что лентою синей

Лежит на зелёном лугу?

Спросите у рощи весенней,

Где ночью не спит соловей,

Что может быть лучше России?

Единственной песни моей.

Спросите у белой берёзы,

У ясного неба над ней.

Что может быть лучше России?

Любви безграничной моей.

Что может быть лучше России?

Когда на сентябрьском ветру

В малиновой краске осинник

Роняет листву поутру.

Спросите об этом у дома,

Где мать ждёт всегда сыновей.

Что может быть лучше России?

Судьбы и надежды моей.

. Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце. Этот хлеб на столе.

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию – без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть!

Учитель: Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе на тему "Символы России" »

Классный час «Символы России»
Цели:

  • Выявить и расширить знания о государственной символике;

  • Создать условия для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощение социокультурного контекста России;

  • Сформировать чувство уважения к России;

  • Развивать чувство патриотизма.

Ход проведения:

  1. Организационный момент.

Чтение стихотворения Г.Ладонщикова учителем.



И красива и богата наша Родина, ребята,

Долго ехать от столицы до любой ее границы.

Все вокруг свое, родное: горы, степи и леса,

Рек сверканье голубое, голубые небеса.



- О чём мы будем сегодня говорить?

Д: Мы будем о России говорить

Да так, чтоб  сердце защемило,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех, конечно же, Россия!


Самое главное,  что есть у человека – это его Родина.  Много песен, стихов сложено о ней.

Д: Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.


За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия… Россия… Раздолье… Равнины…

Берёзы босые, седые осины.

Всё дорого с детства,

Всё памятно с детства.

И всё же не можем никак наглядеться.




С  чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

Хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С  того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…



С  чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром,  склоняясь, растет?

А может она начинается

С веселой запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца…



С  чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может она начинается

Со стука вагонных колёс

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс…  


Родина – слова не знаю чудесней,

В нём – наши сказки и славные были.

Дедов далёкие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.


Что может быть лучше России?

Черёмух в цвету, как в снегу,

И речки, что лентою синей

Лежит на зелёном лугу?

Спросите у рощи весенней,

Где ночью не спит соловей,

Что может быть лучше России?

Единственной песни моей.

Спросите у белой берёзы,

У ясного неба над ней.

Что может быть лучше России?

Любви безграничной моей.

Что может быть лучше России?

Когда на сентябрьском ветру

В малиновой краске осинник

Роняет листву поутру.

Спросите об этом у дома,

Где мать ждёт всегда сыновей.

Что может быть лучше России?

Судьбы и надежды моей.



Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды.

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!


Нет на свете Родины дороже.

Надо всем нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

Всюду все в её раздольях – наше.

Отдадим ей думы и дела.

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!


Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.

- А откуда появилось такое название – Россия?

В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают учёные, произошло от слова «русло». Русло –  это  ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна озёр и рек. Русь – светлое место. Это

страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называют россами, а страну, где они живут, Россией.

- Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: “Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.

- Ребята, а что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе?

- Все мы – россияне. Живём в одной стране, говорим на одном языке, подчиняемся одним законам.



- Россия – необъятная страна. Её площадь 17 миллионов квадратных километров. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг страны. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4000 километров. А если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 000 километров.

- А кто является президентом нашего государства?

- А кто возглавляет правительство нашей страны?

    1. Работа с пословицами.

- Дома вы должны были найти пословицы о Родине. Какие пословицы вы подобрали?

Учитель: - Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.


- Как вы понимаете слово символы?

(ответы учеников)

- Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас представление.
Так символом Парижа является Эйфелева башня;
Белый Дом, статуя Свободы – символы США,
Великая Китайская стена – символ Китая,
в Греции – это Акрополь,
в Англии – это Биг – Бен,
а в Италии – Колизей.


- Какие символы России вы можете назвать?
(учащиеся предлагают свои варианты)


- Действительно, символов России много – это и Кремль, и Знамя Победы, и березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции. Скажите, какие символы мы называем государственными?
(учащиеся высказывают свои мнения) 

- Дорогие друзья, скорее всего вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны. Вы знаете, как выглядят герб и флаг, слышали гимн Российской Федерации. Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с символами нашей Родины - России.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях . Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.


Государственный герб Российской Федерации - золотой двуглавый орел . Это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад, три короны – союз народов, живущих в России. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой».


Практическая работа.

- У вас на столах лежат монетки.

- Подложите монетку под лист бумаги, возьмите простой карандаш и попробуйте закрасить монетку поверх листа. Что у вас получилось?

- У каждого на парте лежат части герба. Попробуйте сложить герб в правильной последовательности. Наклейте части герба на свои листы.


Учитель:- Ребята, послушаем стихотворение.


Пусть крепнет от моря до моря

Двуглавого сила орла!

Пусть вечно на вольном просторе

Россия стоит, как скала!

Пусть высится гордо и смело…

Над нею трёхцветный наш флаг

Во благо славянского дела,

Врагам всем на зависть и страх.


Учитель: О каких символах России говорится в стихотворении?

(ответы учеников)(о Гербе и о Флаге)


Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета.

   21 августа День Государственного флага России.

Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага?

  • на Руси белый цвет означал мир, чистоту, совершенство;

  • синий - цвет неба, значит верность, постоянство;

  • красный- олицетворяет энергию, силу, честность, огонь и кровь, пролитую за Отечество.

   21 августа День Государственного флага России.


Практическая работа

- Разделите территорию России на 3 части и закрасьте их в цвета Российского флага.

- Напишите название нашей Родины и её столицы.

Учитель:- Что такое гимн?

Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

  • Гимн-это песня, посвящённая своей Родине. Это символ государства, его должен знать и почитать каждый.

  • Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.

Учитель: - Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

Учитель:- Дорогие ребята, звучит Гимн Российской Федерации! Прошу всех встать!


Звучит ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

- Прошу всех сесть.


Учитель:- Торжественные звуки сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения.


Разгадывание кроссворда

- Если в колонки по горизонтали будут правильно вписаны слова , то по вертикали получится ключевое слово - фамилия автора музыки российского гимна.

1. Полотнище, являющиеся символом государства.

2. Символ власти российских монархов.

3. Автор стихов государственного гимна России.

4. Хвалебная песня, прославляющая красоту родной земли.

5. Золотой шар в лапах орла, символ могущества страны.

6. Эмблема государства, города, рода.

7. Птица - древнейший символ власти, силы и мудрости.

ОТВЕТЫ: 1. Флаг. 2.Скипетр. 3.Михалков 4.Гимн. 5. Держава. 6. Герб 7.Орел 8.Александров.

  • Подведение итогов.

- Закончить наш урок, я бы хотела чтением стихотворений

Что может быть лучше России?

Черёмух в цвету, как в снегу,

И речки, что лентою синей

Лежит на зелёном лугу?

Спросите у рощи весенней,

Где ночью не спит соловей,

Что может быть лучше России?

Единственной песни моей.

Спросите у белой берёзы,

У ясного неба над ней.

Что может быть лучше России?

Любви безграничной моей.

Что может быть лучше России?

Когда на сентябрьском ветру

В малиновой краске осинник

Роняет листву поутру.

Спросите об этом у дома,

Где мать ждёт всегда сыновей.

Что может быть лучше России?

Судьбы и надежды моей.

. Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце. Этот хлеб на столе.

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию – без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть!

Учитель: Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час в 3 классе на тему "Символы России"

Автор: Гаврилец Елена Владимировна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час на тему "Россия дружбою крепка""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_na_temu_rossiia_druzhboiu_krepka"
    ["file_id"] => string(6) "599447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1643816571"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект рока обществознания в 5 классе "Госдарственные символы России" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-roka-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-gosdarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134512"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416756810"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный  час на тему « Благотворительный марафон "Ты нам нужен!"»"
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-na-tiemu-blaghotvoritiel-nyi-marafon-ty-nam-nuzhien"
    ["file_id"] => string(6) "301604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456942130"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект классного часа на тему "Символы России""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_klassnogo_chasa_na_temu_simvoly_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "581290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621782745"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства