kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка и презентация урока литературного чтения, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Наше Отечество.

К.Ушинский  «Наше Отечество». В. Песков «Отечество».

Сравнение текстов о Родине

Цели: познакомить с произведениями о Родине; учить пони­мать и сравнивать произведения о Родине; воспитывать патрио­тические чувства; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — умения эмоционально откликаться на произведение литературы и жи­вописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока), П — умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, К — осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных дей­ствий, умение договориться о совместных действиях); личност­ные: воспитание любви к Родине, гордости за свою страну; анализ лирических произведений в стихотворной форме (наблюдение, настроение, пейзаж, средства художественной выразительности).

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писа­телей, электронное приложение.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений

                             Ход урока

I.             Организационный момент

II.            Речевая разминка

    Родина

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

 Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

 И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

                  3. Александрова

- Прочитайте способом «птичий базар».

- Прочитайте, разделяя слова на слоги.

- Прочитайте с ускорением.

- Прочитайте с замедлением.

- Прочитайте с интонацией восхищения.

III.  Актуализация знаний

  • Ребята, прочитайте стихотворения о Родине.

- Подберите слова, близкие по значению к слову Родина. (Россия, Отечество, отчизна.)

- Почему мы так называем нашу Родину? (Ответы детей.)

- К этому вопросу мы еще вернемся в конце урока, тогда и проверим, правы ли вы были. Сегодня мы продолжаем изучать новый раздел учебника. Кто запомнил его назва­ние? («О Родине, о подвигах, о славе».)

- Посмотрите, какие произведения авторы учебника поме­стили в него. (Стихи и рассказы поэтов и писателей о Родине. Картины известных художников.)

IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Определите тему и цели урока:

- Я предлагаю вам разгадать кроссворд и узнать слово, которое подскажет нам тему нашего урока. Вы согласны?

Вслух дети читают задания и разгадывают их.

Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Березка)

Издалека долго
Течет река  (Волга)

В летний зной хорошо напиться из него водицы (Родник)

Самые маленькие в семье (Дети)

Что выше леса,
Краше солнца,
Без огня горит? (Солнце)

Самое дорогое и первое слово, которое вы произнесли. (Мама)

Учитель. Какое слово вы разгадали?

- Родина

  1. Работа по теме урока

 

Знакомство с произведением К.Ушинского «Наше Отечество»

  • Прочитайте имя писателя, чье произведение мы будем изучать.
  • Что вы помните о нем? Какие его произведения мы читали? (Чтение те- ста учителем.)
  • Ваши впечатления?
  • О какой Родине говорит нам автор?
  • - Верно, у человека есть большая и малая Родина. Как вы это понимаете?
  • - Как называется та Родина, которая для всех одна? (Россия.)
  • Какой вы пред­ставляете себе свою Родину?

 Просмотр презентации

  • - Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.
  • Родину, как и родителей, на чужбине не ищут.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Своя сторона не бывает холодна.
  • Народной стороне и камешек знаком.

VI.            Физкультминутка

VII.         Творческое применение и добывание знаний

Знакомство с произведением В. Пескова «Отечество»

  Василий Песков - автор рубрик газеты «Комсомольская прав­да» «Таежный тупик» и «Окно в природу». Очерки, написанные им, легли в основу книг с одноименным названием.

  Все произведения Василия Пескова полны лиризма, поэтич­ны. На страницах своих книг автор талантливо раскрывает харак­теры и судьбы людей.

(Чтение текста хорошо читающими учащимися.)

  • Перечитайте оба произведения.

(Дети перечитывают тексты вслух.)

  • Что значит для вас слово Отечество?
  • Прочитайте последний абзац текста К. Ушинского. Как вы понимаете эти строки?
  • Обсудите в паре последнюю строчку текста В. Пескова. Объясните ее смысл.

VIII.      Рефлексия

  • Выберите любое начало предложения и продолжите его.
  • Сегодня на уроке я узнал...
  • На этом уроке я похвалил бы себя за...
  • После урока мне захотелось...
  • Сегодня я сумел...

IX.            Подведение итогов урока

  • Почему мы называем Отечеством Россию? («Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши».)
  • Какие чувства вызывают и воспитывают в читателе прочи­танные на уроке произведения?

Домашнее задание

Читать произведения о Родине. Подготовить выразительное чтение одного из них.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Литературное чтение, 4 класс

Тема: Наше Отечество.

К.Ушинский «Наше Отечество». В. Песков «Отечество».

Сравнение текстов о Родине

Цели: познакомить с произведениями о Родине; учить пони­мать и сравнивать произведения о Родине; воспитывать патрио­тические чувства; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — умения эмоционально откликаться на произведение литературы и жи­вописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока), П — умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, К — осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных дей­ствий, умение договориться о совместных действиях); личност­ные: воспитание любви к Родине, гордости за свою страну; анализ лирических произведений в стихотворной форме (наблюдение, настроение, пейзаж, средства художественной выразительности).

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писа­телей, электронное приложение.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Речевая разминка

Родина

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

3. Александрова

- Прочитайте способом «птичий базар».

- Прочитайте, разделяя слова на слоги.

- Прочитайте с ускорением.

- Прочитайте с замедлением.

- Прочитайте с интонацией восхищения.

III. Актуализация знаний

  • Ребята, прочитайте стихотворения о Родине.

- Подберите слова, близкие по значению к слову Родина. (Россия, Отечество, отчизна.)

- Почему мы так называем нашу Родину? (Ответы детей.)

- К этому вопросу мы еще вернемся в конце урока, тогда и проверим, правы ли вы были. Сегодня мы продолжаем изучать новый раздел учебника. Кто запомнил его назва­ние? («О Родине, о подвигах, о славе».)

- Посмотрите, какие произведения авторы учебника поме­стили в него. (Стихи и рассказы поэтов и писателей о Родине. Картины известных художников.)

IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Определите тему и цели урока:

- Я предлагаю вам разгадать кроссворд и узнать слово, которое подскажет нам тему нашего урока. Вы согласны?

Вслух дети читают задания и разгадывают их.

Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Березка)

Издалека долго
Течет река  (Волга)

В летний зной хорошо напиться из него водицы (Родник)

Самые маленькие в семье (Дети)

Что выше леса,
Краше солнца,
Без огня горит? (Солнце)

Самое дорогое и первое слово, которое вы произнесли. (Мама)

Учитель. Какое слово вы разгадали?

- Родина

  1. Работа по теме урока


Знакомство с произведением К.Ушинского «Наше Отечество»

  • Прочитайте имя писателя, чье произведение мы будем изучать.

  • Что вы помните о нем? Какие его произведения мы читали? (Чтение те- ста учителем.)

  • Ваши впечатления?

  • О какой Родине говорит нам автор?

  • - Верно, у человека есть большая и малая Родина. Как вы это понимаете?

  • - Как называется та Родина, которая для всех одна? (Россия.)

  • Какой вы пред­ставляете себе свою Родину?

Просмотр презентации

  • - Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.

  • Родину, как и родителей, на чужбине не ищут.

  • Береги землю родимую, как мать любимую.

  • Своя сторона не бывает холодна.

  • Народной стороне и камешек знаком.

  1. Физкультминутка

  2. Творческое применение и добывание знаний

Знакомство с произведением В. Пескова «Отечество»

Василий Песков - автор рубрик газеты «Комсомольская прав­да» «Таежный тупик» и «Окно в природу». Очерки, написанные им, легли в основу книг с одноименным названием.

Все произведения Василия Пескова полны лиризма, поэтич­ны. На страницах своих книг автор талантливо раскрывает харак­теры и судьбы людей.

(Чтение текста хорошо читающими учащимися.)

  • Перечитайте оба произведения.

(Дети перечитывают тексты вслух.)

  • Что значит для вас слово Отечество?

  • Прочитайте последний абзац текста К. Ушинского. Как вы понимаете эти строки?

  • Обсудите в паре последнюю строчку текста В. Пескова. Объясните ее смысл.

  1. Рефлексия

  • Выберите любое начало предложения и продолжите его.

  • Сегодня на уроке я узнал...

  • На этом уроке я похвалил бы себя за...

  • После урока мне захотелось...

  • Сегодня я сумел...

  1. Подведение итогов урока

  • Почему мы называем Отечеством Россию? («Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши».)

  • Какие чувства вызывают и воспитывают в читателе прочи­танные на уроке произведения?

Домашнее задание

Читать произведения о Родине. Подготовить выразительное чтение одного из них.



Просмотр содержимого презентации
«Россия- моя Родина»

Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого человека есть Родина- край, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным, родным.  Рождение, родители, родство, род, родимый, родной, родинка, родительский, отроду, родовитый, безродный и др.

Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого человека есть Родина- край, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным, родным.

Рождение, родители, родство, род, родимый, родной, родинка, родительский, отроду, родовитый, безродный и др.

«Как велика моя земля, Как широки просторы! Озёра, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга.»

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.»

«Человек без родины, что соловей без песни.»    «На чужой сторонушке рад своей воронушке» «Родина – мать, умей за неё постоять.» « Всякому мила своя сторона.» «Родная сторона – мать, чужая – мачеха.»

«Человек без родины, что соловей без песни.»

«На чужой сторонушке рад своей воронушке»

«Родина – мать, умей за неё постоять.»

« Всякому мила своя сторона.»

«Родная сторона – мать, чужая – мачеха.»

Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых

Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни,

Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.

Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна.
  • Если долго-долго-долго
  • В самолёте нам лететь.
  • Если долго-долго-долго
  • На Россию нам смотреть,
  • То увидим мы тогда
  • И леса, и города,
  • Океанские просторы,
  • Ленты рек, озёра, горы…
  • Мы увидим даль без края,
  • Тундру, где звенит весна,
  • И поймёшь тогда, какая
  • Наша родина большая,
  • Необъятная страна.
Кедры, пихты, сосняки. Лось рогатый у реки. Куропатка бьёт крылом, По реке плывёт паром.

Кедры, пихты, сосняки.

Лось рогатый у реки.

Куропатка бьёт крылом,

По реке плывёт паром.

Есть в тайге сибирской нашей Больше моря чудо-чаша. Это – озеро Байкал В окруженье диких скал.

Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша.

Это – озеро Байкал

В окруженье диких скал.

Вдали вулкан дымится. Здесь Родины граница, Над сопками туман. Здесь Тихий океан.

Вдали вулкан дымится. Здесь Родины граница,

Над сопками туман. Здесь Тихий океан.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка и презентация урока литературного чтения, 4 класс

Автор: Галиева Гульфия Махмутовна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока литературного  чтения по  теме: "Украинская  народная сказка "Колосок"" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ukrainskaia-narodnaia-skazka-kolosok"
    ["file_id"] => string(6) "205925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057368"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок литературного чтения 2 класс ТЕМА:  Обобщение по разделу  «О братьях наших меньших»."
    ["seo_title"] => string(88) "uroklitieraturnoghochtieniia2klasstiemaobobshchieniieporazdieluobratiakhnashikhmienshikh"
    ["file_id"] => string(6) "257652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448370444"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Разработка урока литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413747612"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка  конспекта урока по литературному чтению  по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква Сс". "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-konspiekta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-s-s-bukva-ss"
    ["file_id"] => string(6) "149190"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420002674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства