kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по чтению: "Звук и буква О".

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Орг. момент

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

II.  Повторение.

1)Звуковая «зарядка»  (Приготовить пластмассовые буквы А,У,М)

 - Как гудит пароход? (у-у-у-у-у-у)  (Найди и выбери букву У)

 - Как мама укачивает дочку?    (а-а-а-а-а) (Выбери букву А)

 - Как сердится медведь? (м-м-м-м)  (Выбери букву М)

 2) -Что мы сейчас  произносили? (звуки)

      - Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

      - Как мы их различаем?

I. Орг. момент

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

II.  Повторение.

1)Звуковая «зарядка»  (Приготовить пластмассовые буквы А,У,М)

 - Как гудит пароход? (у-у-у-у-у-у)  (Найди и выбери букву У)

 - Как мама укачивает дочку?    (а-а-а-а-а) (Выбери букву А)

 - Как сердится медведь? (м-м-м-м)  (Выбери букву М)

 2) -Что мы сейчас  произносили? (звуки)

      - Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

      - Как мы их различаем?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по чтению: "Звук и буква О".»

Ход урока:



I. Орг. момент

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

II. Повторение.

1)Звуковая «зарядка» (Приготовить пластмассовые буквы А,У,М)

- Как гудит пароход? (у-у-у-у-у-у) (Найди и выбери букву У)

- Как мама укачивает дочку? (а-а-а-а-а) (Выбери букву А)

- Как сердится медведь? (м-м-м-м) (Выбери букву М)

2) -Что мы сейчас произносили? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Как мы их различаем?

III. Постановка целей урока.

Приложение №1

Сейчас мы отправимся в удивительное путешествие, познакомимся с новым

звуком и буквой. Представь, что мы оказались на необитаемом острове.

Сначала удивились: О-о-о! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и

радостно воскликнули: О-о-о-о!

-Откуда мы только что вернулись? (с острова)

-Прислушайся к слову ОСТРОВ. Какой первый звук ты слышишь? (О)

Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой О , будем учиться выделять

звук О в словах и читать букву О.

IV. Изучение нового материала.

1.Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»

широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.


«Вкусное варенье»

высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 10 раз.


«Часики»

высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 10 раз.


«Лошадка»

присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 раз.


2. Характеристика звука О:


Приложение №2 (Изображение буквы О о).

•Посмотри, звук О обозначается буквой О- это его фотография. 


В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.


• Произнесем еще раз звук О вместе со мной.

-Что делает наш ротик?

•Рот открыт, округлён, звук без каких-либо препятствий, свободно проходит.

• Если звук свободно проходит не встречая преград во рту, его можно спеть, значит это какой звук? (Гласный).

• Так как это гласный звук, то в каком домике живет буква О? (В красном).

Если звук живет в красном домике, мы обозначаем его красным кружком.

Применение ИКТ:

СЛАЙД 1- овощи


СЛАЙД 2 – осы



СЛАЙД 3 -мальчик и девочка (большая буква)



•Большая буква О употребляется, когда мы называем имена, фамилии, названия городов, рек, клички животных.

Оля, Олег, Омск, Обь, Орлик.

СЛАЙД 4

• Задание:


СЛАЙД 5

• Давай хорошо рассмотрим букву О и запомним её.

• Тактильное восприятие (буква О, вырезанная из наждачной бумаги)

Потрогай букву О пальчиками, а теперь закрой глаза и ещё раз потрогай, проведи по ней пальчиком.

-Запомнила, какая она? (на ощупь- шершавая, по форме- круглая!)

• Нарисуй пальчиком в воздухе букву О. Молодец!

На что похожа буква О- СЛАЙД 6


СЛАЙД 7 – колесо, СЛАЙД 8.


•Посмотри на колесо и увидишь букву О.


Слайд 9 – дупло


В старом дереве дупло,

Ну совсем как буква О.

СЛАЙД 10- обруч


Обруч на арене вспыхнет

Тигр в огонь отважно прыгнет.


СЛАЙД 11

Предметы, похожие на букву О (планета Земля, часы, пуговица, зеркало, шарик, яблоко)


СЛАЙД 12, 13 –олененок


Оленёнок на опушке,

На спине его- веснушки.



СЛАЙД 14 – осёл


Ослик был сегодня зол,

Он узнал, что он осёл!


СЛАЙД 16 – овсянка

СЛАЙД- осьминог

Познавательное видео про осьминога


•Демонстрация натуральных предметов, похожих на букву О:

На столе - сушки, часы, круглое зеркальце, галька, очки

Посмотри, что я сегодня принесла. Все эти предметы похожи на букву О, давай вместе с тобой их внимательно рассмотрим.

В конце урока я угощу тебя вкусными, кругленькими, как буква О, сушками!


4. Артикуляционный уклад. Игра «Веселые человечки».

См. приложение №3:

Показываю картинки с человечками, необходимо угадать какой из изученных звуков произносит человечек (А, У, О).



5. Словарная работа-выделение звука О в начале слова, характеристика звука.

См. приложение №4:

- Произнеси слова-названия нарисованных предметов.

- Выбери те картинки, слова которых начинаются со звука О.

- Выделение звука О в словах, определение позиции, характеристика звука.

- Игра «Запомни и назови». Выставляю 4 картинки. Что это? Давайте назовем каждую картинку.  А теперь одну прячу, какой не хватает? Потом 5 картинок.

V. Физминутка

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!

VI. Закрепление материала

Используем красный шнурок.

1. Сделай букву О из красного шнурочка. Как ты думаешь, почему шнурочек красного цвета? (потому что звук О-гласный звук)

2. Работа с Букварем (стр40)

Найди большую и маленькую буквы Оо. Обведи их пальчиком.

3. Работа с кассой букв.

Нахождение в кассе буквы О, складывание слогов.

4.  Звуко-буквенный анализ. Упражнение «Сосчитай и назови»

- Сосчитайте и назовите звуки в слогах:

ОМ             МО             УМ             ИМ

- Обозначь красными и синими фишками эти звуки.

VII. Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино

Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.


VIII. Подведение итогов урока.

1. Обобщающее слово педагога.

-Вспомни, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

-Какой это звук?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось тебе больше всего?

2. Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат пластмассовые буквы А,У,М,О)

- Не подглядывая, на ощупь, необходимо найти среди четырех букв, лежащих в мешочке, изученную сегодня букву О;

- Молодец, ты сегодня хорошо занималась, слушала внимательно, отвечала на вопросы и теперь я с удовольствием угощу тебя сушками!

Урок закончен!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по чтению: "Звук и буква О".

Автор: Харитонова Ольга Анатольевна

Дата: 23.01.2024

Номер свидетельства: 644519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект урока чтения "Звуки [а],[м]; буквы а, м. Вычленение этих звуков в названных словах.Составление слога ма, чтение слова мама»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_chtieniia_zvuki_a_m_bukvy_a_m_vychlienieniie_etikh_zvukov_v_nazv"
    ["file_id"] => string(6) "384898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485617911"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока чтения "Звук и буква З""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_chtieniia_zvuk_i_bukva_z"
    ["file_id"] => string(6) "418456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495698018"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок чтения 1 класс "Звуки[ ф] [ ф"]/ Буква Ф ф."
    ["seo_title"] => string(42) "urok-chtieniia-1-klass-zvuki-f-f-bukva-f-f"
    ["file_id"] => string(6) "248183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446671561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока по чтению " Звук Ш" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-zvuk-sh"
    ["file_id"] => string(6) "246703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446446003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства