kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по чтению "Знакомые следы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить внимательно и вдумчиво читать текст, совершенствовать умения толкования незнакомых слов. Обобщить, конкретизировать, углубить и систематизировать знания учащихся о животных зимнего леса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по чтению "Знакомые следы"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТВЕРСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №1»











Урок литературного чтения

3 класс






Евгений Пермяк «Знакомые следы»









Учитель начальных классов

Мальцева Мария Валентиновна















Тверь 2019 г.


Тема: Евгений Пермяк «Знакомые следы»

Цель: Совершенствование навыков правильного, осознанного, выразительного чтения учащихся.

Задачи: Учить внимательно и вдумчиво читать текст, совершенствовать умения толкования незнакомых слов. Обобщить, конкретизировать, углубить и систематизировать знания учащихся о животных зимнего леса.

Планируемые результаты


Предметные:

развитие памяти, слухового и слухо – зрительного восприятия устной речи в ходе проверки домашнего задания, путём выполнения упражнения «Дополни, чего не хватает»;

корригировать и развивать устную речь, расширять активный словарь учащихся, мышление, память посредством упражнения «Найди лишнее слово»; коррекция зрительного восприятия, анализа и синтеза на основе дидактической игры «Следопыт»;

коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение заданий "Прочитай карту» и «Выбери пословицу»;

коррекция вербальной зрительной памяти в запоминании и воспроизведении на основе дидактической игры «Собери пазлы»;

Метапредметные:

Познавательные: осознанно воспринимают литературные произведения; формулируют ответы на вопросы; осуществляют соотнесение пословиц с частями произведения; строят рассуждения;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные: осуществляют конструктивные способы взаимодействия.

Личностные:

Осознают себя интеллектуальным читателем, способным осмыслить не только произведение, но и себя, как “Я”, как читателя, умение раскрыть нравственный смысл произведения. высказывают свою точку зрения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Оборудование: аудиозапись музыки, презентация, интерактивный комплекс, учебник.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный

момент









Артикуляционная гимнастика.









Работа над четверостишием.

- Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и подарим друг другу улыбки. Я очень рада видеть ваши весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость от общения друг с другом и наполнит души прекрасными чувствами.

Для того чтобы хорошо работать на уроке, правильно и четко проговаривать слова, вам надо размять ваш язычок, приготовить его к работе. Для этого вы выполните фонетическую зарядку:

Тру- тры - тра- тро

Три- тре –тря -трю

Дро –дру -дры-дра

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

Приветствуют учителя.










Проговаривание слоговых рядов на одном дыхании.




Чтение четверостишья:

1. Молча, артикулируя губами.

2. Шепотом, по слогам.

3. Вполголоса, целыми словами.

4. Хором, с ускорением



Актуализация знаний


-Ребята, Найдите лишнее слово в каждой строчке:

Январь, декабрь, февраль, март.

Снег, мороз, сугроб, ручей.

- К какому времени года относятся оставшиеся слова? Без чего не бывает зимы?

Обучающиеся находят лишние слова: март, ручей.



Ответы учеников:

К зиме.

Без снега.

Уточнение временных представлений.

Подготовительная работа к восприятию произведения.






























































Физминутка





Проверка домашнего задания.





















Работа по карточкам.









Подготовка к восприятию 2-ой части произведения.







Изучение

нового материала

-Сегодня Я предлагаю вам послушать музыку и совершить увлекательное путешествие по зимнему лесу. Но без карты мы можем заблудиться в лесу. Мы возьмём её с собой.

Природа зимой особенная. Она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью. Зима – это не только красивое, а ещё и волшебное время года. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи.

- Какие чувства вызвала у вас прогулка по зимнему лесу?

- Обратимся к нашей карте.

Прочитайте в квадратах слова на Б-1, Ж-4, Г-7, А-8.

-Какое имя существительное можно подобрать к этим прилагательным?

-Подберите однокоренные слова к слову снег.

-А теперь читаем слова в квадратах на В-2, Д-3, З-6, А-6

-Что можно описать этими словами?

- Входя в морозный зимний лес, невольно останавливаешься,

заворожённый красотой уснувших деревьев. Звенящая тишина кругом. Воздух чист и прозрачен. Неужели никто не живёт зимой в лесу?

- А ведь зимой в лесу можно встретить зимующих птиц.

Если В. Никита, С. Алёша и И. Кирилл помогут нам и правильно соберут пазлы, то мы сможем назвать этих птиц.

-Мы сможем ещё нескольких зимующих птиц назвать, если опять обратимся к карте: В-5, Ж-1, Г-4, Д-9


-Давайте посмотрим, какие следы на снегу оставляют птицы.

- На что они похожи?

Организация проведения физминутки.

- Прочтите слова по карте на квадратах З-9, Б-7

- Вам знакомо это словосочетание? Откуда оно?

Стёпа З. получил индивидуальное домашнее задание: подготовить небольшое сообщение о писателе. Слушаем его.

- Каким было домашнее задание?

Показать пантомимой, кем был Никишин дедушка

Найдёт в тексте и прочитает об этом С. Алексей.

Прочитайте пословицу, которая встретилась в рассказе.

Дамир, я тебе даю отрывок из этого рассказа, но окончания в некоторых слова отсутствуют. Надеюсь, ты внимательно читал дома и сможешь прочесть без ошибок.

Для Вити я усложнила задание и подготовила другой отрывок, но в нём пропущены некоторые слова. Думаю, ты справишься и восстановишь текст.


-На прошлом уроке, мы рассматривали следы диких животных. А сегодня мы поиграем в игру «Следопыт», постараемся угадать какое животное оставило след.

-Обратите внимание на следующий слайд.

- Посмотрите, ребята, на слайд, какие следы оставляет собака на снегу. След собаки похож на след волка. Волк держит пальцы вместе, а собака как бы разъединяет их. Расстояние между шагами у волка одинаковое. У собаки расстояние между шагами разное. След волка прямолинейный, а у собаки след неровный, рыскающий, зигзагом.

Организация прочтения 2-ой части произведения учителем.

-В тексте данного произведения вам встретились новые слова. Давайте попробуем объяснить значение непонятных слов.

- В тексте встречается словосочетание: «электрические поезда». Что это?

- Электрический поезд (электричка) – состав, который передвигается с помощью электрического тока, это наземный и пассажирский вид транспорта.

- Что такое «наезженная дорога»?

(Это дорога, укатанная частой ездой).

Обучающиеся слушают музыку и просматривают слайды зимнего леса.
















Ответы обучающихся:

Восторг, восхищение, очарование, загадочность


Читают полученные слова: пушистый, белый, сверкающий, мохнатый.


Снег



Снежок, снеговик, снегоуборщик

Читают полученные слова: сказочная, волшебная, морозная


Зиму.








3 мальчика собирают на доске «осколочные» рисунки снегиря, синицы, дятла.





Ребята называют ворону, воробья, сороку.









Обучающиеся повторяют движения за учителем.




Организация проверки домашнего задания.

Читают: Знакомые следы

Ответы обучающихся: Так называется рассказ Е.Пермяка


Подготовленный ученик рассказывает о писателе.



Ответ: прочитать первую часть рассказа «Знакомые следы».


Показывают садовода, охотника.

Зачитывает из текста первые 2 предложения.


Чтение пословицы.



Обучающиеся читают восстановленный текст.















Обучающиеся рассматривают следы животных на снегу и определяют, кому они принадлежат.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:

- Кто перед вами на картинке?

- Собака, какое животное?

- Когда собаку можно встретить в лесу?

Обучающиеся сравнивают следы двух животных.

Обучающиеся следят по учебнику.

Чтение трудных слов по слогам слабо читающими детьми.

э-лек-тро-воз

э-лек-три-чес-ки-е по-ез-да

воз-вра-ща-ться (ться читается как ца)

встре-ти-ться (ться читается как ца),

на-ез-жен-на-я (зж читается как долгое, мягкое ж)

счас-тли-вый (сч читается как долгое, мягкое щ, т не произносится).

Слайд №1

на фоне музыки слайды зимнего леса



















Слайд №2.

Демонстрируется карта



















Один ученик читает на таблице название птицы, а другой находит изображение птицы и вывешивает на доску







Слайд №4.

Птичьи следы на снегу.















































Слайд №5.

Следы животных на снегу.



Слайд №6.

Изображение собаки.






Слайд №7.

Следы волка и собаки на снегу.

Гимнастика для глаз

Организация проведения гимнастики.


Обучающиеся следят глазами за движущимися предметами на экране.

Слайд №8

Закрепление

















Выборочное чтение и анализ произведения.


















Обобщение.

Организую работу с текстом.

Первичное восприятие текста учащимися «цепочкой».

Организую работу с пословицами.















Организую работу с текстом: ответы на вопросы.


















Организую работу с текстом: выборочное чтение.

-Вернёмся к пословицам. Вы уже объяснили смысл каждой пословицы, а теперь найдите и прочитайте отрывок к каждой пословице.


Обучающиеся следят за читающим и вступают после того, как предыдущий дочитал до точки.

Прочитай пословицы и объясни их. «У страха глаза велики»; (Если страшно, то опасность кажется больше, чем на самом деле).

«Ученый водит, а неученый следом ходит»; (Умный человек всегда идёт вперёд сам, а человек, который не хочет учиться, ничего не знает. Поэтому повторяет за учёным человеком).

«Век живи, век учись». (Человек должен учиться всю жизнь).

Обучающиеся отвечают на вопросы по содержанию текста.

- Кем мечтал стать Никиша? (Машинистом).

- Что делали дети в лесу? (Возвращались в село прямой дорогой через лес).

- Что видели ребята в лесу? (Следы животных).

- Что произошло с ребятами? (Заблудились).

- Кто помог ребятам выйти из леса? (Никиша узнал следы собаки. По ним ребята вышли к жилью).

- За что Никиша говорил «спасибо» дедушке? (За то, что дедушка учил узнавать следы животных).

Обучающиеся зачитывают из текста подходящий отрывок к пословицам.

— Какой момент в поведении ребят объясняет первая пословица? (Испугались ребята. Кое-кто даже слезу пустил.)

- Когда о Никите можно сказать словами второй пословицы? (Никита выводил ребят по следу к жилью.)

- Какая из пословиц выражает главную мысль рассказа? (Век живи, век учись.)

Учебник




Слайд №9.

Пословицы









Итог урока

-Наш урок подошел к концу

Какое произведение Е. Пермяка мы изучали сегодня?

- Как звали главного героя этого рассказа?

– У вас на партах лежат листочки со словами – прилагательными. Подчеркните только те, которыми можно охарактеризовать Никишу.






Организую работу в парах.






Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:

-Мы читали рассказ Е.Пермяка “Собачьи следы”.

Обучающиеся выполняют экспресс-тест на карточках.

- смелый;

- находчивый;

- трусливый;

- наблюдательный;

- равнодушный;

- надёжный;

- пугливый;

- ответственный.

Проверка выполнения задания.

- Поменяйтесь карточками друг с другом. Сверьте свои ответы с доской. Поднимите руку те, кто дал правильную характеристику главному герою рассказа – Никите.


Рефлексия

-Если вам понравился урок и у вас все получилось, то поднимите встаньте и потянитесь высоко-высоко к солнышку, а если у вас не все получилось, то опустите ваши руки вниз.

Оценивание собственной деятельности на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по чтению "Знакомые следы"

Автор: Мальцева Мария Валентиновна

Дата: 19.10.2021

Номер свидетельства: 588901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтения Е.Чарушин "Кабан""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-chtieniia-ie-charushin-kaban"
    ["file_id"] => string(6) "304483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457718824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) ""Устное народное творчество на уроках литературного чтения как средство воспитания нравственных чувств у школьников". "
    ["seo_title"] => string(130) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-vospitaniia-nravstviennykh-chuvstv-u-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "135172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416858450"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Статья "Особенности преподавания литературного  чтения на русском языке в казахской  школе" "
    ["seo_title"] => string(101) "stat-ia-osobiennosti-priepodavaniia-litieraturnogho-chtieniia-na-russkom-iazykie-v-kazakhskoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "139428"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417711788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Использование элементов А.М.Кушнира на уроках в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(73) "ispol-zovaniie-eliemientov-a-m-kushnira-na-urokakh-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "182523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425547541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства