kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок письма " Заглавная и строчная буквы Л, л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с опорой на творческое мышление и актуализацию знаний учатся писать букву и обогащают свой словарный запас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма " Заглавная и строчная буквы Л, л"»

Урок письма в 1классе

Разработала: Абакумова Валентина Николаевна

Учитель начальных классов МАОУСОШ №8

Г.Старая Русса Новгородской области

Тема: Письмо букв Л, л.

Оборудование:

  • пропись

  • элементы, шаблоны буквы Л, л;

  • таблица письменных букв (алфавит);

  • таблицы печатных и письменных букв;

  • клубок ниток;

  • образец записей на доске;

  • Проектор, ноутбук.

Образовательные задачи урока:

  • учить писать буквы Л, л отдельно и в соединении с другими буквами, отработать нижнее, среднее и верхнее соединение;

  • развивать умение анализировать структуру письменных букв Л, л, сравнивать печатную и письменную буквы;

  • развивать у учащихся орфографическую зоркость;

Воспитательные и развивающие задачи:

  • совершенствовать гигиенические правила письма;

  • развивать у учащихся зрительную и тактильную память, графический и двигательный образ строчной буквы л;

  • учить детей контролировать процесс письма и проверять написанное;

  • способствовать развитию связной речи учащихся;

  • продолжить знакомить учащихся с школьными правилами вежливости;

  • воспитывать умение выслушивать мнение других;

  • воспитывать положительное отношение к учебной деятельности;

  • воспитывать бережное отношение к природе, родному краю;

  • воспитывать аккуратность, наблюдательность;

  • развивать память, логическое мышление;

ХОД УРОКА

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

I. Повторение изученного на уроке чтения.

Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

  • С какими новыми звуками познакомились на уроке чтения?

  • Какими буквами обозначаются эти звуки?

  • Как эти буквы называются?

Учитель: – Хотите услышать сказку о букве?



Присказка:

Сказка от начала начинается

До конца рассказывается

В середине не перебивается

А кто сказку перебьёт,

Сказка сразу и уйдёт.

(Учитель рассказывает сказку голосом, выделяя звук «л» в словах).


Учитель: – Слушайте внимательно. Запоминайте слова со звуком «л»

М. Скребцова «Сказка о букве Л».

– Да, дуб – красивое дерево, – сказала буква Л, – настоящее украшение леса. Но ты, буква Д, не гордись, что с тебя такое красивое дерево начинается, зато тебя запомнить трудно, а меня очень легко: убери с буквы А перекладину, вот тебе и буква Л.

Л – буква лёгкая, ласковая, и с неё много ласковых лёгких слов начинается: лес, луна, лето, лебедь. И самое ласковое, тёплое и сияющее слово – «Любовь». С Любви начинается всё прекрасное на земле. Любовь способна самое ледяное сердце согреть.

Но и в других словах немало волшебного спрятано. Например, «лес» – совсем коротенькое слово, а сколько в нём чудес: не только дуб в лесу живёт, – в лесу целое царство деревьев, кустов, трав и цветов. В этом царстве ещё много других царств прячется: царство зверей и птиц, царство насекомых и царство грибов и ягод. Сколько сказок прячется в каждом дереве, в каждом цветке. Стоит присмотреться хорошенько, увидишь столько чудес, что голова закружится!

Учитель: – Что вам понравилось в сказке?

Учитель: – Какие звуки чаще всего встречаются в сказке?

Учитель: – В каких словах? (ответы детей)



Прозвенел для нас звонок, начинается урок.




Дети зовут сказку:

Свечка, свечечка зажгись,

Ярким светом загорись,

Сказка в гости к нам явись.














II. Постановка учебной задачи.

  • Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке письма?

  • О чём должны помнить на уроке письма?

  • Вспомним правила:

  • На уроке письма мы будем писать букву Л, слоги, слова, предложения с этой буквой.

  • Мы должны писать красиво.

  • Сидеть прямо,

  • ноги касаются пола,

  • грудь парту не задевает,

  • тетрадь лежит под наклоном,

  • держим ручку правильно,

  • руки должны быть чистыми, паста не жирная.




III. Подготовка к письму

Учитель и дети проговаривают хором:

- Я тетрадочку открою,

И с наклоном положу.

Ручку правильно держу,

За посадкой я слежу.

И красиво напишу.


Дети выполняют задания учителя.


IV. Знакомство с письменной буквой Л.

  • Рассмотрите на таблице (на доске) букву Л. Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются.

  • Из каких элементов состоит буква Л.

  • Перед вами элементы буквы, попробуйте из них сконструировать букву Л.

  • Возьмите букву из бархатной бумаги, закройте глазки и обведите пальчиком букву по контуру.

  • Выложите букву из ниток.

  • А теперь возьмите ручки, покажите друг другу их, положите прописи правильно, покажите посадку.






  • У печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные.

  • первый элемент плавная наклонная короткая линия с закруглением внизу влево,

  • второй элемент наклонная короткая линия с закруглением внизу вправо.

  • дети выполняют задания учителя.

Дети выполняют задания.






V. Обучение письму буквы Л.



1) Письмо элементов в прописи.

- Вначале напишем букву Л по элементам, как показано в прописи.



2) Показ образца написания буквы учителем на доске.

  • Что мы будем писать во второй строчке?

  • Пишем первую наклонную короткую линию с закруглением внизу снизу – вверх и второй элемент сверху – вниз.

3) Воображаемое письмо « в воздухе».

Письмо с использованием кальки в качестве тренажёра и эксперта.

Работа в парах «Мисс буква»




Смотрят

Прописывают в воздухе

Выполняют задания учителя

Воображаемое письмо « в воздухе».

Письмо с использованием кальки в качестве тренажёра и эксперта.









Дети в тетради соседа находят самую правильную красивую букву и рисуют над нею корону.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика.

Нет на свете легче дел,

Чем составить букву « Л».

Распрямим свои ладони

И из них построим домик.

(Тренировочные упражнения с пальчиками).


VI. Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи.

1) Письмо слога.

  • Что дальше будем делать?

  • Какие слоги бывают?

  • Вспомните, какие соединения слогов бывают?

  • Прочитайте слоги в прописи. Какие они?

  • Посмотрим, какие соединения у этих слогов.

  • Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.

  • Какой слог будем писать? Как будем писать?

  • Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.

  • Пропишите этот слог в воздухе.

  • А теперь пропишите слог по образцу в прописи.

  • Обратите внимание на посадку.

  • Обведите образец по кальке.

  • Теперь самостоятельно пропишите слог и проверьте написание по кальке.

  • Поднимите руку, у кого получилось по образцу.

2) Письмо слова.

  • Прочитайте слово.

  • Сколько слогов в слове?

  • Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв?

  • Прочитайте 2 слог. А он вам знаком?

  • Пропишите слово по образцу, а потом самостоятельно, проверьте по кальке.

  • Такая же работа проводится и с другими слогами и словами.


  • Писать слоги и слова с новой буквой.

  • Слоги бывают открытые и закрытые.

  • Соединения слогов бывают нижнее, среднее и верхнее.

  • ла, лу, ли, ло – открытые.

  • Ла, ло – нижнее соединение, лу, ли – верхнее соединение.

  • Мы будем писать слог ла, сначала букву л, потом снизу букву а.

Дети наблюдают за рукой учителя, прописывают слог в воздухе.

Письмо с использованием кальки в качестве тренажёра и эксперта.

Дети выполняют задания.


Физминутка



Ребята показывают свою любимую «Хома, хома, хомячок»


VI. Письмо предложения.

- Прочитайте предложение в прописи.

- Какой знак стоит в конце предложения? Почему?

- Сколько слов в предложении?

- Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово.

- Как нужно писать первое слово?



- Ребята, пропишите предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.



- в конце предложения стоит вопросительный знак , потому что звучит вопрос, спрашивают.

- в предложении три слова.

- читают.

- Первое слово в предложении пишем с большой буквы.

- Потому что имена нужно писать с большой буквы.

VI. Рефлексия. Итог урока.



- А кто, ребята из вас расскажет, что же мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма?

- А сейчас посмотрите в прописи и скажите, кому своя работа понравилась?

- Какая работа вызвала затруднения?

Прозвени-ка дружок, голосистый звонок,

Перемену ждут ребята, поиграть, попрыгать надо.




- Мы узнали, что эта буква обозначает 2 звука [л], [л’]. Есть 2 печатных буквы, заглавная и маленькая. Эти звуки звонкие.

- А на уроке письма мы учились писать буквы Л, л, писали их в соединении с другими буквами и писали слова и предложения с этими буквами.

Ребята отвечают на вопросы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок письма " Заглавная и строчная буквы Л, л"

Автор: Абакумова Валентина Николаевна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тема урока: «Письмо заглавной и строчной буквы У, у»"
    ["seo_title"] => string(48) "tema_uroka_pismo_zaglavnoi_i_strochnoi_bukvy_u_u"
    ["file_id"] => string(6) "529518"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575124730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Письмо заглавной и строчной буквы Л л "
    ["seo_title"] => string(39) "pis-mo-zaghlavnoi-i-strochnoi-bukvy-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "135806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416987907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Письмо заглавной  буквы Ж. "
    ["seo_title"] => string(26) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-zh"
    ["file_id"] => string(6) "204369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429639541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы Р"
    ["seo_title"] => string(25) "pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "350590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476897070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства