II.СТИЦ | -К нам на урок пришел гость и принес новую букву. -А кто он, скажите вы мне сами, отгадав загадку! Очень добрый доктор этот. Звери шлют ему приветы. В даль любую он идёт, если кто-то позовёт. Он без дела не сидит наш любимый… (Айболит) ПОКАЗ -Все верно, к нам на урок пришел замечательный гость – главный герой из сказки «Айболит», которую написал К. И. Чуковский. -У Айболита сегодня день рождение. И ему подарили много подарков. (показ слайда – ЛИМОН, ЛИЛИИ, УКОЛЫ и ЛАМПУ) –Что общего у этих слов? Какие звуки мы слышим в словах? -Какой буквой обозначаются эти звуки? -Какова тема нашего сегодняшнего урока? -Какие задачи поставим? | Дети внимательно слушают загадку и отгадывают её. -Мы слышим звуки [л] и [л’]. -Эти звуки обозначаются буквой эЛь. Формулируют тему урока, задачи. «Письмо строчной буквы л» «Научимся писать строчную букву «эль», слоги, слова и предложения с данной буквой.» | Фронтальная | К. Умение слушать друг друга, отвечать на простые вопросы учителя Р. Определять цель урока, план его проведения | Активное участие в диалоге, правильные ответы на поставленные вопросы |
III.Краткое повторение ранее изученного Характеристика звука, которая обозначается буквой Сравнение печатной и письменной буквы Рассматривание образца буквы и выделение элементов из которых состоит буква | -Доктор Айболит отдает нам букву эЛь. (Учитель вешает её на доску). -Ребята, давайте вспомним характеристику звуков, которые обозначаются буквой эЛь! (Демонстрация печатной и прописной буквы). - А теперь посмотрите на слайд и сравните печатную эЛь и письменную. Какие элементы у них общие? Чем отличаются? -Рассмотрите еще раз письменную букву эЛь, из каких элементов она состоит? - Трудна ли она в написании? | -Звук [л] – согласный, звонкий, твердый. Звук [л’] – согласный, звонкий, мягкий (Сравнивают письменную букву с печатной). -У печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные. первый элемент- наклонная короткая линия с закруглением внизу влево, второй элемент -наклонная короткая линия с закруглением внизу вправо. | Фронтальная Словесная Наглядная | К. Участвовать в диалоге на уроке П. Отвечать на вопросы учителя Л. Принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану и планируют свои действия | Ответ на вопрос Зрительный контакт. Проговаривание правильного, грамотного ответа. |
IV. Подготовительные упражнения к письму | - Доктор Айболит предлагает нам размять наши пальчики и после приступить к написанию буквы. 1 раз я вам показываю – вы сидите смотрите; 2 раз я показываю – вы повторяете движения вместе со мной, но без слов; 3 раз я показываю - вы повторяете со словами. Ливень, ливень льет везде. (Руки отпускаем сверху вниз и стряхиваем капли) Рады птенчики в гнезде: (Руки собраны в «ковш») -Мама дома посидит, («Ковш» качается вправо-влево) Никуда не улетит. (Плавные взмахи руками) | Сначала дети смотрят на учителя. Потом повторяют движение за педагогом. | Фронтальная | Р: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий. | Правильное выполнение упражнений |
V. Письмо элементов букв | -И так, приступаем к письму. ( Показ учителем на доске) ( строчная буква эЛь состоит из двух элементов) - (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии РС; - (второй элемент) пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному первому элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок (с середины РС). -Теперь возьмите мягкую бумагу и напишите на ней букву 3 раза. (Первый раз учитель проговаривает) -Какие же ошибки можно допустить при письме элементов строчной буквы «л»? 1. Отсутствие наклона. 2. Элементы пересекают линии рабочей троки. 3. Элементы не доведены до линий рабочей строки. -Откройте прописи на 23 стр. -Возьмите правильно ручку. Смотрим наверх страницы прописи. Обводим по точкам элементы буквы «л». - Вначале напишем букву л по элементам, как показано в прописи. Два раза обводим элементы букв по точкам, затем пишем их самостоятельно три раза, прописываем до конца строки. Ставим красным карандашом точки под самыми красивыми и правильно написанным элементами. | Дети слушают учителя и смотрят на доску Выполняют задание | Фронтальная Словесная Наглядная | К. Умение слушать учителя Л. имеют желание работать П. Изучение новых букв русского языка | Ответы на вопросы |
VI. Письмо буквы | -А сейчас я вам покажу, как пишется строчная буква «л». -Начинаем писать снизу вверх: чуть выше нижней линии рабочей строки ведём вниз до линейки закругляем плавно под наклоном ведём верх линию до точки, затем ведём вниз наклонную линию, закругляем, касаемся нижней линии рабочей строки, ведём элемент вправо. -Два – три ученика выходят к доске и пишут строчную букву «л» мокрой кистью. -Теперь напишите 5 раз строчную букву «л» на салфетке. В правом верхнем углу страницы прописи обводим строчную букву «л» по точкам. Не забываем про посадку и правильно держим ручку! Во второй лини прописи обводим по точкам строчную букву «л» два раза. Прописываем букву самостоятельно три раза. Прописываем букву до конца строки. Ставим красным карандашом точки под самыми красивыми и правильно написанными буквами. | Внимательно слушают учителя. Выполняют задание | Коллективная Индивидуальная | К. владеют диалоговой формой речи Р. Умение планировать свои действия | Правильный ответ, зрительный контакт |
VIII. Письмо слогов с новой буквой Письмо слогов с новой буквой Запись предложения Итог урока рефлексия | -Айболит хочет знать, что вы знаете о слогах. Ответьте на несколько вопросов: Какие слоги бывают? ·Вспомните, какие соединения слогов бывают? ·Прочитайте слоги в прописи. Какие они? ·Посмотрим, какие соединения у этих слогов. ·Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение. ·Какой слог будем писать? Как будем писать? · Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки. · Пропишите этот слог в воздухе. ·Теперь самостоятельно пропишите слог. ·Поднимите руку, у кого получилось по образцу. -А теперь посмотрите на доску. На ней изображена схема, скажите, какое слово оно обозначает? -Сколько слогов в этом слове и почему? -Назовите ударный слог. Назовите слоги. -Назовите слияние в этом слове. -Назовите звуки вне слияния? -Назовите новый изучаемый звук в слове. -Он гласный или согласный и почему? -Он звонкий или глухой? Твердый или мягкий? -Пропишите слово по образцу. Сколько слогов в слове луна? ·Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв? ·Прочитайте 2 слог. А он вам знаком? -Теперь пишем по образцу. - Прочитайте следующее слово .- Произнесите слово с ударением, какая буква находится в слабой позиции? -Ребята, такое слово нужно проверять, чтоб не сделать ошибку, нужно изменить слово так, что б буква и была под ударением. Например, лисы. Такое правило мы будем изучать позже. -А теперь пропишите слово. -Найдите слово слон, какой слог в этом слове с буквой л, какое у него соединение, пропишите его. -Пропишите слово слон - Прочитайте предложение в прописи. (жужжащим способом, вслух) - Какой знак стоит в конце предложения? Почему? - Сколько слов в предложении? - Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово. - Как нужно писать первое слово? - Почему слово Нина с большой буквы? - пропишите предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку. А комментировать его нам будет…. -Мы с вами научились писать предложения с новыми буквами. | ·Слоги бывают открытые и закрытые. ·Соединения слогов бывают нижнее, среднее и верхнее. ·ла, лу, ли, ло –открытые. ·Ла, ло –нижнее соединение, лу, ли –верхнее соединение. ·Мы будем писать слог ла, сначала букву л, потом снизу букву а. Дети наблюдают за рукой учителя, прописывают слог в воздухе. Дети выполняют задания. -Кукла - 2 слога, потому что в слове кукла 2 гласные буквы -ударный слог ку -ку, ла - в слове кукла звук «к» вне слияния - [ л] -звук л – согласный т.к.при произношении звука встречается преграда виде языка. -звук л звонкий, твердый. Прописывают слово -2 слога, потому что в слове луна 2 гласных буквы. -Да, знакомо. Дети пишут слово. -лиса -лисааа. -буква и - в предложении стоит вопросительный знак , потому что звучит вопрос, спрашивают. - в предложении три слова. - читают. - Первое слово в предложении пишем с большой буквы. - Потому что имена нужно писать с большой буквы. -Письмо детьми с комментированием | Коллективная Индивидуальная | К. владеют диалоговой формой речи Р. Умение планировать свои действия | Правильный ответ, зрительный контакт |