Письмо строчной буквы ж. Безотрывное письмо буквосочетаний жу, уж, ож. Буквенный анализ слов
Письмо строчной буквы ж. Безотрывное письмо буквосочетаний жу, уж, ож. Буквенный анализ слов
Тема: Письмо строчной буквы ж. Безотрывное письмо буквосочетаний жу, уж, ож. Буквенный анализ слов
Цель: Ознакомить учащихся с написанием буквы ж. Создать алгоритм написания этой буквы. Учить точно воспроизводить образец. Формировать графические навыки безотрывного письма. Совершенствовать умение каллиграфического письма. Формировать навыки безошибочного написания сочетания жи в словах. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать интерес к изучению мира животных, бережного отношения к природе.
1мин.
1) Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха на уроке.
2мин.
2) Актуализация опорных знаний :
- Какую буквы мы изучали на уроке чтения?
- Дайте характеристику изученному звуку.( Согласный, звонкий, всегда твердый)
Письмо строчной буквы ж. Безотрывное письмо буквосочетаний жу, уж, ож. Буквенный анализ слов
5мин.
4) Работа над новым материалом:
(вешаю образец буквы и картинку жука)
Наша буква широка и похожа на жука.
И при этом точно жук издаёт жужжащий звук.
? Пальчиковая гимнастика «Жук»:
Шесть мелькает ножек-рук-
Это убегает жук
-Ты куда? - но нет ответа,
Жук в траве укрылся где-то.
Письмо буквы ж на доске с объяснением:
(Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо,пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную линию, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала, пишем правый полуовал.)
- письмо в воздухе,
- письмо кисточками на доске.
Работа с образцом в прописи.
? Правила посадки за столом во время письма:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
8мин.
? Работа в прописи на странице 14.
- Сколько элементов в букве ж?
- Для чего нужны стрелки?
- Обведите элементы буквы.
- Допишите на второй строчке букву ж.
- Найдите самую красивую букву и поставьте под ней точку.
? Письмо соединений жж.(Есть ли в букве ж соединительные элемент? Что нужно сделать чтобы соединить букву ж с другой буквой? )
Чтение и письмо слогов.
- Прочитайте слоги.
С какими гласными дружит буква “ж”? Как будем читать её? Почему? (“Ж” дружит с гласными “а”, “у”, “е”“и ”).
-Хочу обратить ваше внимание на слог жи.
Буква ж – капризная, вы,наверное, это почувствовали, когда ее прописывали. Она поссорилась с гласной буквой ы. Буква ы отказались стоять после “ж”.
Сформулируйте правила правописания.
Жи пиши с гласной и. (таблица)
Продолжаем работу в прописи.Внимательно посмотрите на соединение букв.( Верхнее соединение и нижнее)
- Продиктуйте слоги и проверьте правильность их написания.
1мин.
5.Физкультминутка «Добавлялка»:
(я буду произносить начало фразы, а вы его конец и делайте со мной движения)
Жи-жи-жи - ты мне лапку (покажи)
Же-же-же - ох устал (уже)
Жи-жи-жи – ты шнурочек (завяжи)
Же-же-же – дождь прошёл (уже)
Жа-жа-жа – есть иголки у (ежа)
Жу-жу-жу я по листику (хожу)
Жа-жа-жа – не бойтесь вы (ежа)
Жи-жи-жи – в море плавают (моржи)
2мин.
6.Запись слов в тетради – жало, жук у доски сначала пишут дети, анализ написанного.
Прочитайте слова, написанные на следующей строке.
3мин.
7.А сейчас у нас минутка «Всезнайки».
Выступление учащегося.(картинки)
Уж – неядовитая змея. Отличительный признак: на голове у ужа два желтых пятна. Ужи прекрасно плавают. Ныряют мгновенно: только что плыл – и нет его. Могут пробыть под водой полчаса. Добычу заглатывают живьем, а любимая пища обыкновенных ужей –жаба.
Самостоятельная запись слов жаба, ужи.
1мин.
8.Физкультминутка для глаз.
3мин.
9.Запись предложения : Пчела жалит и жужжит. (картинка пчелы)
1мин.
10.Итог урока.
- Ребята, над изучением какой буквы мы сегодня работали на уроке?
- С какой буквой она не дружит?
- Какое правило вы запомнили?
2мин.
11.Рефлексия.
-Вам понравился наш урок? (На доске открываю картинку с изображением дерева.) Если вы работали с желанием, вам было интересно, то прикрепите на дерево успеха красное яблочко, а если вы работали не очень уверенно, в прописи были недочеты, то прикрепите зеленое яблочко.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной буквы ж. Безотрывное письмо буквосочетаний жу, уж, ож. Буквенный анализ слов»
Урок письма в 1-Гклассе.
Учитель Носко О.С.
Тема: Письмо строчной буквы ж. Безотрывное письмо буквосочетаний жу, уж, ож. Буквенный анализ слов
Цель: Ознакомить учащихся с написанием буквы ж. Создать алгоритм написания этой буквы. Учить точно воспроизводить образец. Формировать графические навыки безотрывного письма. Совершенствовать умение каллиграфического письма. Формировать навыки безошибочного написания сочетания жи в словах. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать интерес к изучению мира животных, бережного отношения к природе.
1мин.
1) Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха на уроке.
2мин.
2) Актуализация опорных знаний :
- Какую буквы мы изучали на уроке чтения?
- Дайте характеристику изученному звуку.( Согласный, звонкий, всегда твердый)
Письмо строчной буквы ж. Безотрывное письмо буквосочетаний жу, уж, ож. Буквенный анализ слов
5мин.
4) Работа над новым материалом:
(вешаю образец буквы и картинку жука)
Наша буква широка и похожа на жука.
И при этом точно жук издаёт жужжащий звук.
● Пальчиковая гимнастика «Жук»:
Шесть мелькает ножек-рук-
Это убегает жук
-Ты куда? - но нет ответа,
Жук в траве укрылся где-то.
Письмо буквы ж на доске с объяснением:
(Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо ,пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную линию, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала, пишем правый полуовал.)
- письмо в воздухе,
- письмо кисточками на доске.
Работа с образцом в прописи.
● Правила посадки за столом во время письма:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
8мин.
● Работа в прописи на странице 14.
- Сколько элементов в букве ж?
- Для чего нужны стрелки?
- Обведите элементы буквы.
- Допишите на второй строчке букву ж.
- Найдите самую красивую букву и поставьте под ней точку.
● Письмо соединений жж.(Есть ли в букве ж соединительные элемент? Что нужно сделать чтобы соединить букву ж с другой буквой? )
Чтение и письмо слогов.
- Прочитайте слоги.
С какими гласными дружит буква “ж”? Как будем читать её? Почему? (“Ж” дружит с гласными “а”, “у”, “е”“и ”).
-Хочу обратить ваше внимание на слог жи.
Буква ж – капризная, вы,наверное, это почувствовали, когда ее прописывали. Она поссорилась с гласной буквой ы. Буква ы отказались стоять после “ж”.
Сформулируйте правила правописания.
Жи пиши с гласной и. (таблица)
Продолжаем работу в прописи.Внимательно посмотрите на соединение букв.( Верхнее соединение и нижнее)
- Продиктуйте слоги и проверьте правильность их написания.
1мин.
5.Физкультминутка «Добавлялка»:
(я буду произносить начало фразы, а вы его конец и делайте со мной движения)
Жи-жи-жи - ты мне лапку (покажи)
Же-же-же - ох устал (уже)
Жи-жи-жи – ты шнурочек (завяжи)
Же-же-же – дождь прошёл (уже)
Жа-жа-жа – есть иголки у (ежа)
Жу-жу-жу я по листику (хожу)
Жа-жа-жа – не бойтесь вы (ежа)
Жи-жи-жи – в море плавают (моржи)
2мин.
6.Запись слов в тетради – жало, жук у доски сначала пишут дети, анализ написанного.
Прочитайте слова , написанные на следующей строке.
3мин.
7.А сейчас у нас минутка «Всезнайки».
Выступление учащегося.(картинки)
Уж – неядовитая змея. Отличительный признак: на голове у ужа два желтых пятна. Ужи прекрасно плавают. Ныряют мгновенно: только что плыл – и нет его. Могут пробыть под водой полчаса. Добычу заглатывают живьем, а любимая пища обыкновенных ужей –жаба.
Самостоятельная запись слов жаба, ужи.
1мин.
8.Физкультминутка для глаз.
3мин.
9.Запись предложения : Пчела жалит и жужжит. (картинка пчелы)
1мин.
10.Итог урока.
- Ребята, над изучением какой буквы мы сегодня работали на уроке?
- С какой буквой она не дружит?
- Какое правило вы запомнили?
2мин.
11.Рефлексия.
-Вам понравился наш урок? (На доске открываю картинку с изображением дерева.) Если вы работали с желанием, вам было интересно, то прикрепите на дерево успеха красное яблочко, а если вы работали не очень уверенно, в прописи были недочеты, то прикрепите зеленое яблочко.