Просмотр содержимого документа
«Урок открытия новых знаний "Доли"»
МОТИВАЦИЯ
«Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»
Роман Семёнович Сеф
-А мы сегодня не будем скучать, я вам предлагаю провести исследование.
-А что значит исследовать? (Открывать что-то новое, неизвестное)
-Скажите, какими качествами нужно обладать ученику, чтобы на уроке сделать для себя открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища)
-А девизом нашего урока будут такие слова:
«Думать коллективно! Решать-оперативно!
Отвечать- доказательно! Бороться-старательно!
И открытия нас ждут обязательно!»
ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ. ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Проведём зарядку для ума:
Чему равно произведение чисел 5 и 8? (40)
Делимое 64 делитель 8. Найдите частное. (8)
Если число 8 взять столько же раз, то получится. (64)
Чему равно частное чисел 28 и 4? (7)
Первый множитель 9 второй 0. Найдите произведение. (0)
Одна сторона прямоугольника равна 8, другая 4. Найдите площадь. (32)
У квадрата со стороной 4см, найдите периметр. (16)
Если число 20 разделить на 2 равные части, то получится. (10)
-Поменяемся тетрадями, проверка на слайде
-Что мы сейчас повторили?
-В каком задании у вас были трудности?
-Ниже запишите цифры в порядке уменьшения и у вас получится ключевое слово, которое даст подсказку темы урока.
АПЕЛЬСИН
-Причём здесь апельсин? Ведь у нас урок математики? А он нам поможет назвать тему урока.
-Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы начнём его есть, то мы его делим на что? (дольки)
-Мандарин состоит из долек. Если мы посмотрим на чеснок, он тоже состоит из…
-Где в окружающем мире ещё встречаются доли?
-Приходилось ли вам делить что-то на части?
-А как по другому называются эти части?
3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ
-Кто догадался, какая тема нашего урока? (ДОЛИ)
Какую цель перед собой поставим? (Узнать, что такое доля)
-Узнаем, как образуются, называются и записываются доли.
-Перейдём к следующему этапу исследования
ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
–Ребята, а что значит делить на доли? (делить на части)
Работа индивидуально с геометрическим материалом
-Возьмите геометрическую фигуру круг
-Согните её пополам, разверните. На сколько частей линия сгиба разделила круг?(2)
-Что вы можете сказать об этих долях? (Они равны)
-Какой вывод мы можем сделать?
-Что такое доля?(Это одна из равных частей)
-Заштрихуйте одну долю круга. Как можно назвать данную долю? Как можно записать?
-Согните ещё раз круг .Сколько сейчас у нас получилось долей? (4)
-Согните ещё раз. Сколько получилось долей? Доля какая стала? Как записать?
-Какой вывод мы можем сделать? Как образовались доли? Что обозначает запись доли? Давайте вместе порассуждаем… Что обозначает запись долей…
РАБОТА С ДОСКОЙ
Мы взяли одну часть, которую получили путём деления круга на части.
1раз мы делили круг на сколько частей?
2раз мы разделили круг на сколько частей?
Физминутка
Зарядка для глаз
В классе развешаны фигуры , нужно их взять и прикрепить на доску к соответствующей доле.
5. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ
РАБОТА СО СЛАЙДАМИ
-Прочитайте и объясните, как образовалась доля.
- На экране вы видите фигуру, разделённую на доли. Вам нужно правильно назвать долю.
6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
РАБОТА В ПАРАХ. У вас на карточке фигуры, которые разделены на доли. Подпишите закрашенную долю.
ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ
РАБОТА В ГРУППАХ
-Работая в группе, заполните пустые строки в таблице.