Тип урока - открытие новых знаний.
Цель:
Организовать учебную деятельность детей по освоению понятия «доля», в процессе практической работы, познакомить с тем, как образуются и называются доли.
Организовать деятельность детей по развитию вычислительных навыков, математической речи, мышления, пространственного представления.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Предметные умения
- закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- формирование компетенций о долях числа, дробях;
- формирование умений в чтении и записях долей числа.
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные:
- осознание алгоритма учебного действия;
- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;
- уметь работать в заданном темпе;
- принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
- воспитание дружеских качеств;
- признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Метапредметные
Регулятивные:
- постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;
- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- прогнозирование результата деятельности;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей;
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;
- выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
- преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую).
Коммуникативные:
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- принимать на себя ответственность за результат своих действий;
- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их;
- умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации с нормами математики, родного языка;
- умение формулировать точку зрения;
- умение аргументировать свою точку зрения;
- умение определить общую цель и пути ее достижения;
- умение ориентироваться на точку зрения других, отличную от своей;
- умение работать в паре, группе;
- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи;
- определение уровня познавательных действий.