kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок открытия нового знания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок письма в 1 классе. Урок открытия нового знания. Тема урока: Письмо строчной буквы "Ф".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия нового знания»

Урок письма в 1 классе.

Тема: Строчная буква ф

Цель: научиться писать строчную букву ф,

применять в письменной речи.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Обратите внимание, ребята, у нас на уроке сегодня присутствуют гости, давайте мы повернемся и скажем «Здравствуйте!»

– На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: ваше внимание и активность. А чтобы у нас все получилось на уроке, давайте пожелаем друг другу добра.

Я желаю тебе добра,

Ты желаешь мне добра,

мы желаем друг другу добра.

Если тебе будет трудно- я тебе помогу!

2.Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии.



На доске вы видите картинки, давайте посмотрим ,что на них изображено? (конфеты, фонарь,филин и шкаф)

Скажите, с какой мы новой буквой сегодня на обучении грамоте познакомились? А какие звуки буква Ф обозначает? На какие две группы можно распределить эти картинки?( по мягкости и твердости)

Ребята, среди этих картинок найдите лишнее слово. Почему? (кто? что?)

Кто может составить слово «филин» из букв ?

А хотели бы вы написать это слово письменными буквами? Давайте попробуем

-У вас на партах лежат листочки. Положите их перед собой, сядьте красиво, правильно возьмите ручку и напишите «филин».

-Ребята, что случилось? А почему не все пишут ? (Мы не умеем писать строчную букву ф)

3. Постановка проблемы.

-Что нам для этого нужно? (Научиться писать строчную букву ф)

Тогда отложите листочки на край парты и давайте попробуем сформулировать тему урока? ( На доске тема Строчная буква…

- Ребята, скажите, а цель нашего урока тогда какая?( На доскенаучиться… применять…)

- Я предлагаю сегодня на уроке работать по плану, но так получилось, что план наш рассыпался и его необходимо восстановить

1.Буква

2.Слоги.

3.Слова.

- Посмотрите, еще и не хватает одного пункта, как вы думаете, что еще должно было быть? С чем мы должны еще поработать?

4.Предложение

Чему мы будем учиться на каждом этапе?

4. «Открытие» нового знания. Реализация построенного проекта.

Прежде чем приступить к работе по плану, я предлагаю сделатьгимнастику для пальчиков.

Итак, откройте пропись на стр. 30 посмотрите вам дан узор, давайте посмотрим на него, на что он похож? Слайд 1

А для чего этот узор вам был предложен? Обведите его и нарисуйте еще один

ОБВОДЯТ УЗОР

-Из каких элементов состоит буква «ф»? (Из двух овалов и длинной наклонной линии)

-просмотр образца написания на слайде 2

-письмо в воздухе под счет, письмо у соседа по парте на спине.

-Обведите элементы и напишите строчную букву «ф».

ПИШУТ БУКВУ

Возьмите в руки желтый карандаш и обведите в солнышко самую красивую букву. Поменяйтесь тетрадями, согласен ли с вашим мнением ваш товарищ. Если согласен, то поставит +, если не согласен, то обведите простым карандашом по вашему мнению какая.

-Итак, чему мы учились сейчас с вами? (писать букву «ф».)

-Посмотрите на план. Прочитайте, что написано в следующей строке? Слоги).

На следующей строке давайте прочитаем слоги. Слайд 3

Игра «Доскажи словечко»

1р-фа

2р.-фи

3р –фе

-Назовите слоги, где согласный звук мягкий?(фи,фа, фе) Почему?

-Обратите внимание на соединение слогов. Какое соединение в слогах?

(нижнее)

ПИШУТ СЛОГИ

-Чему мы учились сейчас с вами? Справились с этим пунктом плана? (да)

-Перейдем к следующему пункту плана.

Отгадайте загадку.

Днем спит, ночью летает, 
Прохожих пугает. (филин)

Конечно, вот он герой нашего сегодняшнего урока.

- Что вы знаете о нём ?(филин- хищная птица отряда Совообразных. Одна из крупных сов.

В прописи есть схема слова филин. Поработайте в парах и выполните задание 2 ученика на обратной стороне доски

САМООЦЕНКА + !

Физминутка









-Отгадайте загадку:

На парад когда идём,
То его с собой берём.
Без него нельзя никак,
Это наш, Российский - флаг

- Что такое флаг? (символ нашей Родины)

- Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный).

– А кто знает, что означают цвета нашего флага? (Белый- чистота, свобода, синий –честность, сила, цвет неба, красный – мужество, храбрость, борьба за свою Родину)

Нашему флагу более 300 лет. У него большое историческое прошлое.

обратите внимание на нижнее соединение буквосочетание ЭФ ЭЛЬ (фл) слайд 4.

ПИШУ НА ЭКРАНЕ

Напишите слово флаг

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Вернемся к плану ,какое следующее задание будем выполнять? (работать с предложением)

-Давайте составим предложение со словом флаг. А как пишутся все предложения? А что ставится в конце?

-Прочитайте предложение которое у вас в тетради слайд 5

На каждом корабле есть флаг.

Сколько слов в предложении? Нарисуйте схему предложения.

1в – подчеркните в предложении все гласные буквы,

2в - все согласные буквы.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа в парах. Составить слова из букв: ф, а, ш, р. Записать их на новой строке.(Фарш, шар,шарф.) 1 ученик на доске

ПРОВЕРЯЮТ , ДОПИСЫВАЮТ

Молодцы! Справились с заданием.

7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

-Какова была цель нашего урока? Достигли мы цели?

-Посмотрите на план. Все пункты плана выполнены?

-Для чего мы её изучили?

-Сейчас мы можем написать слово «филин», напишите .



- Наш герой, филин, принес для вас правильное написание этого слова ,давайте сравним с тем как вы написали. Проверьте



Я думаю, что герой нашего урока, будет очень рад, если увидит, как мы научились писать строчную букву ф . На партах у вас приклеены листочки стикеры давайте приклеим их под нужным смайлом, по вашему мнению.

1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок открытия нового знания

Автор: Прохорова Светлана Николаевна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тема: «Задача» 1 класс, УМК «Школа России» Тип урока: открытия новых знаний"
    ["seo_title"] => string(73) "tiema-zadacha-1-klass-umk-shkola-rossii-tip-uroka-otkrytiia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "276393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452709104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок открытия нового знания по теме: «Кто они? Чем они занимаются?» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-otkrytiia-novogho-znaniia-po-tiemie-kto-oni-chiem-oni-zanimaiutsia"
    ["file_id"] => string(6) "173915"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424066626"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок "открытия"  нового знания. Тема "Задачи на кратное сравнение""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-otkrytiia-novogho-znaniia-tiema-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "253379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447591412"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья  "Приемы постановки учебной проблемы на уроках открытия новых знаний " "
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-priiemy-postanovki-uchiebnoi-probliemy-na-urokakh-otkrytiia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "211224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431588080"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока открытия новых знаний. Тема урока :"Столбчатые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-otkrytiia-novykh-znanii-tiema-uroka-stolbchatyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства