Просмотр содержимого документа
«Урок открытия нового знания»
Урок письма в 1 классе.
Тема: Строчная буква ф
Цель: научиться писать строчную букву ф,
применять в письменной речи.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Обратите внимание, ребята, у нас на уроке сегодня присутствуют гости, давайте мы повернемся и скажем «Здравствуйте!»
– На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: ваше внимание и активность. А чтобы у нас все получилось на уроке, давайте пожелаем друг другу добра.
Я желаю тебе добра,
Ты желаешь мне добра,
мы желаем друг другу добра.
Если тебе будет трудно- я тебе помогу!
2.Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии.
На доске вы видите картинки, давайте посмотрим ,что на них изображено? (конфеты, фонарь,филин и шкаф)
Скажите, с какой мы новой буквой сегодня на обучении грамоте познакомились? А какие звуки буква Ф обозначает? На какие две группы можно распределить эти картинки?( по мягкости и твердости)
Ребята, среди этих картинок найдите лишнее слово. Почему? (кто? что?)
Кто может составить слово «филин» из букв ?
А хотели бы вы написать это слово письменными буквами? Давайте попробуем
-У вас на партах лежат листочки. Положите их перед собой, сядьте красиво, правильно возьмите ручку и напишите «филин».
-Ребята, что случилось? А почему не все пишут ? (Мы не умеем писать строчную букву ф)
3. Постановка проблемы.
-Что нам для этого нужно? (Научиться писать строчную букву ф)
Тогда отложите листочки на край парты и давайте попробуем сформулировать тему урока? ( На доске тема Строчная буква…
- Ребята, скажите, а цель нашего урока тогда какая?( На доскенаучиться… применять…)
- Я предлагаю сегодня на уроке работать по плану, но так получилось, что план наш рассыпался и его необходимо восстановить
1.Буква
2.Слоги.
3.Слова.
- Посмотрите, еще и не хватает одного пункта, как вы думаете, что еще должно было быть? С чем мы должны еще поработать?
4.Предложение
Чему мы будем учиться на каждом этапе?
4. «Открытие» нового знания. Реализация построенного проекта.
Прежде чем приступить к работе по плану, я предлагаю сделатьгимнастику для пальчиков.
Итак, откройте пропись на стр. 30посмотрите вам дан узор, давайте посмотрим на него, на что он похож? Слайд 1
А для чего этот узор вам был предложен? Обведите его и нарисуйте еще один
ОБВОДЯТ УЗОР
-Из каких элементов состоит буква «ф»? (Из двух овалов и длинной наклонной линии)
-просмотр образца написания на слайде 2
-письмо в воздухе под счет, письмо у соседа по парте на спине.
-Обведите элементы и напишите строчную букву «ф».
ПИШУТ БУКВУ
Возьмите в руки желтый карандаш и обведите в солнышко самую красивую букву. Поменяйтесь тетрадями, согласен ли с вашим мнением ваш товарищ. Если согласен, то поставит +, если не согласен, то обведите простым карандашом по вашему мнению какая.
-Итак, чему мы учились сейчас с вами? (писать букву «ф».)
-Посмотрите на план. Прочитайте, что написано в следующей строке? Слоги).
На следующей строке давайте прочитаем слоги. Слайд 3
Игра «Доскажи словечко»
1р-фа
2р.-фи
3р –фе
-Назовите слоги, где согласный звук мягкий?(фи,фа, фе) Почему?
-Обратите внимание на соединение слогов. Какое соединение в слогах?
(нижнее)
ПИШУТ СЛОГИ
-Чему мы учились сейчас с вами? Справились с этим пунктом плана? (да)
-Перейдем к следующему пункту плана.
Отгадайте загадку.
Днем спит, ночью летает, Прохожих пугает. (филин)
Конечно, вот он герой нашего сегодняшнего урока.
- Что вы знаете о нём ?(филин- хищная птица отряда Совообразных. Одна из крупных сов.
В прописи есть схема слова филин. Поработайте в парах и выполните задание 2 ученика на обратной стороне доски
САМООЦЕНКА + !
Физминутка
-Отгадайте загадку:
На парад когда идём, То его с собой берём. Без него нельзя никак, Это наш, Российский -флаг
- Что такое флаг? (символ нашей Родины)
- Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный).
– А кто знает, что означают цвета нашего флага? (Белый- чистота, свобода, синий –честность, сила, цвет неба, красный – мужество, храбрость, борьба за свою Родину)
Нашему флагу более 300 лет. У него большое историческое прошлое.
обратите внимание на нижнее соединение буквосочетание ЭФ ЭЛЬ (фл) слайд 4.
ПИШУ НА ЭКРАНЕ
Напишите слово флаг
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) Вернемся к плану ,какое следующее задание будем выполнять? (работать с предложением)
-Давайте составим предложение со словом флаг. А как пишутся все предложения? А что ставится в конце?
-Прочитайте предложение которое у вас в тетради слайд 5
На каждом корабле есть флаг.
Сколько слов в предложении? Нарисуйте схему предложения.
1в – подчеркните в предложении все гласные буквы,
2в - все согласные буквы.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Работа в парах. Составить слова из букв: ф, а, ш, р. Записать их на новой строке.(Фарш, шар,шарф.) 1 ученик на доске
ПРОВЕРЯЮТ , ДОПИСЫВАЮТ
Молодцы! Справились с заданием.
7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
-Какова была цель нашего урока? Достигли мы цели?
-Посмотрите на план. Все пункты плана выполнены?
-Для чего мы её изучили?
-Сейчас мы можем написать слово «филин», напишите .
- Наш герой, филин, принес для вас правильное написание этого слова ,давайте сравним с тем как вы написали. Проверьте
Я думаю, что герой нашего урока, будет очень рад, если увидит, как мы научились писать строчную букву ф . На партах у вас приклеены листочки стикеры давайте приклеим их под нужным смайлом, по вашему мнению.