kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Город На Неве. 2 класс. Соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе»






Конспект учебного занятия

По окружающему миру

Во 2 классе

Тюленевой Дарьи Андреевны




























Предмет: Окружающий мир

Тема: Город на Неве

Цели: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания;




Этапы. Содержание

Виды деятельности учащихся


Планируемые результаты

Форма организации

МТО и УМО

М

П

Л

I. Психологический настрой.

- Закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. »

II. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним материал прошлого урока.

- О каком городе шла речь на прошлом уроке?

- Чем является Москва для нашей страны?

- Когда и кем был основан город Москва?

- Какие достопримечательности есть в Москве?

- Как называется самая главная, самая красивая площадь в Москве?

III. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке мы поговорим ещё об одном замечательном городе нашей страны. Это один из самых красивых городов мира. Он расположен на берегах Невы, на северо-западе нашей страны. Этот город называют северной столицей нашего государства.

- Кто догадался, о каком городе идёт речь? (Санкт- Петербург)

- Сегодня мы с вами поговорим о городе Санкт-Петербург, узнаем, чем замечателен этот город. (Слайд)

IV. Открытие новых знаний.

- Что вам известно об Санкт-Петербурге?

– Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов России. Удивительно красивы не только улицы и здания Санкт-Петербурга, но и реки, каналы, мосты. Особенно знамениты разводные мосты. Город расположен на берегах Невы. Его основал царь Пётр I более 300 лет назад. (Слайд)

Чтобы укрепиться на Балтийском море, создать флот, быть ближе к Европе и решил Пётр I заложить новый город в устье реки Невы.

Место, где решили строить город, было сырое и болотистое. По приказу Петра I рабочих людей собирали со всей страны. Много трудностей пришлось испытать строителям нового города. Но всего через несколько лет Санкт-Петербург стал одним из самых красивых городов нашей страны.

- А как раньше назывался этот город?

С 18 августа 1914 года до 26 января 1924 года Петрогра́д, с 26 января 1924 года до 6 сентября 1991 года — Ленингра́д.

- Давайте совершим небольшую экскурсию в этот прекрасный город и познакомимся с его достопримечательностями.

- Начнём знакомство с городом по плану, который есть у вас в учебнике, откройте учебник на странице 109-й.

- Рассмотрите план Санкт-Петербурга, прочитайте названия объектов города. (Учащиеся рассматривают план города и перечисляют названия объектов)

- Позже некоторые из них мы рассмотрим чуть ближе.

- Но сначала познакомимся с гербом Санкт-Петербурга. (Слайд)

Герб Санкт-Петербурга представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей - морского и речного, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

Геральдическое описание герба гласит: «В червленом (красном) поле золотой российский скипетр поверх двух опрокинутых серебряных якорей морского и речного, о четырех зубцах, накрест. Щит увенчан российской императорской короной и положен поверх двух российских скипетров натурального цвета, соединенных лентой Святого Андрея Первозванного».

Скипетр с античных времен является знаком правителей, в данном случае скипетр, увенчанный государственным орлом, символизировал монархическую царскую власть, а также, что Санкт-Петербург — столица Российской империи. Два серебряных якоря, из которых один — двухлопастный, с перекладиной у кольца — морской, другой — четырёхлопастный, с кольцом — «речная кошка», означали, что город — морской и речной порт. Якоря выражают идею Петра I о выходе к морю через речные пути. Красное поле щита напоминает о кровопролитных боях со шведами во время Северной войны.

- А сейчас проведём небольшую экскурсию по городу, рассмотрим достопримечательности.

Шпиль Петропавловского собора (Слайд)

Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове Петропавловской крепости. Петропавловский собор с его необычным золоченым шпилем долгое время считался самым высоким зданием в России.

Петропавловская крепость (Слайд)

Так выглядит сейчас Петропавловская крепость, с которой началась застройка будущего города. Она окружена Невой. Её гранитные стены и бастионы отражаются в воде, а золотой шпиль устремлён высоко в небо.

- Санкт – Петербург – город музеев. В Петербурге 47 музеев. Санкт - Петербург более 200 лет был столицей России. В середине 18 века на набережной Невы был построен Зимний дворец.

Зимний дворец (Слайд)

 Величественное здание на берегу Невы. В этом дворце жили русские цари. В нём 1050 залов и комнат, украшенных золотой резьбой и лепниной, 1886 дверей, 2000 окон, 120 лестниц. В Зимнем дворце находится Эрмитаж – известный музей. (Слайд)

Эрмитаж (Слайд)

Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира. Он образовался в 1764 году.

Слово «эрмитаж» в переводе с французского языка означает место уединения.

В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота.

В 1988 году Эрмитаж попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая картинная галерея мира.

Дворцовая площадь (Слайд)

Главная площадь города – Дворцовая. В центре Дворцовой площади можно увидеть величественное сооружение – Александровскую колонну (Слайд), которую венчает ангел с крестом. Александровская колонна посвящена победе России в Отечественной войне 1812 года, а изображение ангела представляет собой символ народного подвига в этой войне. Это самая высокая в мире колонна из гранита.

Медный всадник (Слайд)

Одним из символов Санкт-Петербурга является памятник основателю города  Петру Первому, который изображён скачущим на коне.

Кунсткамера (Слайд)

Санкт-Петербург – город удивительных музеев. Одним из них является Кунсткамера. В её многочисленных выставочных залах собраны диковинные экспонаты.

Летний сад (Слайд)

А сейчас мы окажемся у ворот чугунной ограды знаменитого летнего сада. Через год после начала строительства города Петр I велел заложить Летний сад. Это было невиданное диво для прежней России. Кругом и так стоял лес. Но царь приказал его вырубить, насыпать дорожки и посадить ровными рядами деревья, которые садовники стали подстригать. Между деревьями расставили мраморные скульптуры греческих богов, построили фонтаны. Из различных стран привозили в сад розы, тюльпаны, белые лилии…

Казанский собор (Слайд)

Один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором Андреем Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской.

Исаакиевский собор (Слайд)

Это крупнейший православный храм Санкт-Петербурга.

- Санкт-Петербург, будучи столичным городом, имел высокую церковную культуру. Представление общего облика Санкт-Петербурга будет неполным, если не упомянуть о храмах, которые, несомненно, можно назвать образцами высокохудожественных  произведений искусства.

Аничков мост (Слайд)

Один из самых известных мостов Санкт-Петербурга.

Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра Великого дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе.

Московский вокзал (Слайд)

Один из пяти действующих вокзалов Санкт-Петербурга и один из четырёх вокзалов, обслуживающих поезда дальнего следования. Входит в Северо-Западную региональную дирекцию Дирекции железнодорожных вокзалов.

- Город стоит на 42 островах. Вокруг них каналы, реки, протоки. Все они соединены мостами. В городе 342 моста. Мосты большие и маленькие, каменные и стальные, подвесные, но особенно знамениты разводные мосты. (Слайд)

Физ. минутка.

V. Закрепление изученного материала.

Работа в рабочих тетрадях.

(Разбираем с детьми, что нужно сделать в задании, затем они выполняют его)

Стр. 70 Задание №1.

Стр. 70 Задание №2.

Стр. 71 Задание №3.

- А сейчас поработаем в парах. Проведём небольшую викторину. Я раздам вам листочки с вопросами. Вы на них должны ответить и записать ответы на листочках. Затем проверим.

Викторина.

1. Как называется город, стоящий на Неве?

2. Кто был основателем Санкт-Петербурга?

3. В честь кого назван город Санкт-Петербург?

4. С возведения какого сооружения началось строительство Санкт - Петербурга?

5. Как называется главная площадь Санкт-Петербурга?

6. В центре Дворцовой площади можно увидеть величественное сооружение...

7. В честь кого воздвигнут памятник «Медный всадник»?

Проверка.

VI. Итог. Рефлексия.

- О каком городе мы сегодня говорили на уроке?

- Что вы запомнили про Санкт-Петербург?

- Какие достопримечательности запомнили?

Рефлексия.

Я смог… Я научился… Я узнал…









































Работа с учебником


















































К.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций;


Р. постановка учебной задачи;





































































воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям и достойным страницам прошлого.




















воспитание патриотических чувств, любви к Родине;


















воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры.





















Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;


































































Осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес; проявлять уважительное отношение к иному мнению;





Фронтальная




























































Фронтальная

















Фронтальная












Фронтальная












Фронтальная





































Фронтальная










Индивидуальная.




Мультимедиа, презентация




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира во 2 классе

Автор: Тюленева Дарья Андреевна

Дата: 09.03.2018

Номер свидетельства: 461166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект и презентация урока окружающего мира  классе по теме "Черная смерть" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-klassie-po-tiemie-chiernaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "142545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418313562"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока окружающего мира по теме: "Зона смешанных и широколиственных лесов""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_zona_smeshannykh_i_shirokolistven"
    ["file_id"] => string(6) "558733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601382728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок окружающего мира по теме "Страницы истории Отечества. Мастера печатных дел". "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-mastiera-piechatnykh-diel"
    ["file_id"] => string(6) "242722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525698"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "1 класс. ПНШ. Презентация к уроку окружающего мира "Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств"."
    ["seo_title"] => string(80) "1_klass_pnsh_prezentatsiia_k_uroku_okruzhaiushchego_mira_my_poznaiom_okruzhaiush"
    ["file_id"] => string(6) "569916"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1610484484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока окружающего мира 2 класс по теме «Глобус – модель Земли»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_2_klass_po_teme_globus_model_zemli"
    ["file_id"] => string(6) "604080"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648994672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства