kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира по теме "Мои домашние любимцы. Про кошек и собак"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе»


Урок окружающего мира в 1 классе по УМК «Планета знаний»


Тема урока. Мои домашние любимцы. Про кошек и собак»


Цель: познакомить с некоторыми породами кошек и собак; расширить представления учащихся об образе жизни, повадках домашних любимцев, пробудить чувство ответственности за судьбу прирученных животных, чувство любви и сострадания к ним.


Задачи:

  • воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним

  • сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;

  • продолжить обучение работе индивидуально с последующей самопроверкой;

  • развивать речь, память, расширять словарный запас;


Планируемые достижения учащихся:

  • усвоить правила ухода за животными; выработать ответственность за воспитание животных, которые живут дома;

  • запомнить новые для себя породы собак и кошек;


Оборудование:

  • компьютер, доска starBoard;

  • музыкальные эффекты.

  • сообщения и картинки, принесенные учащимися к уроку для выступления:

  • карточки с таблицей, тетради.


Программное обеспечение:

  • Презентация: « Про кошек и собак»;


Ход урока

Слайд 1

1) Организационный момент. Создание ситуации успеха.

Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Начинаем урок «Окружающий мир».


Слайд 2.

Минутка календаря

- Расскажите о погоде сегодняшнего дня: дата, облачность, осадки, ветер, температура.


Вам интересно узнать, что говорит об этих днях народный календарь?


27 апреля - Мартын Лисогон. По приметам охотников в этот день происходит переселение лисиц из старых нор в новые.


В этот день люди замечали, что ворон купает своих детей и отпускает их на отдельное семейное житье.

  • Если сверкает молния, а грома не слышно – к сухому лету.

  • Синие облака в апреле – к теплу и дождю.

  • Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде.

  • В апреле мокро – грибное лето, гроза – к теплому лету и урожаю.

  • Апрель с водой – май с травой.

  • Мокрый апрель – хорошая пашня.

  • Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.


2) Актуализация знаний:

1.- Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? (чему-то научиться)


- «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Что, по-вашему, это значит?

( нужно учить новое, не забывая старого)


2. Доскажи словечко.


Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это…(белка)


Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица …(грач)


Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын-…(жираф)


Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится…( кошки)


На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?...(стрекоза)



3.Найди и объясни ошибки в шуточных стихах.

К нам пришли зверята:
Белочки, ежата,
Утюги, моржи,
Голуби, стрижи.

К нам пришли зверята:
Щуки и телята,
Коши и вороны,
Тигры, макароны.

4. Закончи фразу, каждый раз подбирая новые слова.

Каждый знает, что неуклюжим бывает... 
Каждый знает, что упрямым бывает... 
Каждый знает, красивой бывает... 
Каждый знает, задиристым бывает... 
Каждый знает, мохнатым бывает... 
Каждый знает, верным бывает...

Молодцы! Ребята, выполняя речевую разминку, вы заметили, что задания были объединены общим смыслом?

Слайд 3

- На какие основные группы можно разделить животных, кто помнит?


(Ответ: животные - звери, птицы, рыбы, насекомые; )


Каких представителей этих групп вы можете назвать?


Закройте глазки.(щелчок мыши)


Какие группы животных остались?


Подумайте, на какие группы можно разделить этих зверей и птиц?


Слайд 4

Чем отличаются дикие от домашних животных.


Слайд5

Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы умеете отличать домашних животных от диких. У каждого на парте есть листок с заданием. Положите его перед собой. Прочитайте.

Вспомните. Ваша задача подчеркнуть верное высказывание, и сделать вывод, какие животные зависят от человека, а какие нет.

Заполнение таблицы.



Дикие

Домашние

Жилище



Питание



Потомство



вывод




Самопроверка.


Кто выполнил все задания правильно? Молодцы! (устное поощрение, подбадривание)


Слайд 6

Зрительная гимнастика.


На доске 4 цветных круга – на них животные.

Я называю животное, вы глазками ищите это животное на цветных кругах и фиксируете свой взгляд на этом животном.


Собака – свинья курица – лошадь собака – лошадь курица – свинья

Свинья – курица лошадь – собака лошадь – курица свинья – собака


Слайд 7


Ребята, а как мы назовём детенышей животных? Соедините стрелками животного и его детёныша:

свинья телёнок

лошадь поросёнок

медведь жеребёнок

коза медвежонок

собака козлёнок

кошка щенок

курица котёнок

корова цыплёнок

На ваш взгляд было ли среди перечисленных слов лишнее? Почему?.

Сегодня предметом нашего исследования будут именно домашние животные.

Слайд 8

  1. Работа над новым материалом.

1. Формулирование темы урока.

Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилище?

(домашние животные приносят пользу человеку.)


Они ещё и радуют глаз человека, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т. д.


А тему урока попробуйте определить и сформулировать сами, послушав и отгадав загадки.


С хозяином дружит, домик сторожит,

Живёт под крылечком, и хвостик колечком. (Собака)


Жить привык он с нами вместе:

Приласкай - затянет песню.

А обидишь - обдерет.

Что за зверь усатый? - ...

Глазище, усище, хвостище, а моется всех чище (Кошка)


Слайд9

Да, действительно, сегодня мы будем говорить об очень интересной теме. О собаках и кошках. В мире известно около 60 разных пород кошек и 450 пород собак.


У многих из вас дома есть кошки. Наверное многим из вас запомнился забавный случай , который с ней произошел.


Рассказы учащихся.


А вы умеете разговаривать с кошкой, знаете её язык?


Слайд 10

“Словарь кошачьего языка.

Потирание головой о человека – любовь, преданность, жажда ласки.

Уши поставлены вертикально – любопытство.

Уши прижаты к голове – подготовка к нападению.

Мурлыканье – спокойствие.

Мяуканье – приветствие, просьба.


Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика).

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.


“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.






У всех древних людей первым прирученным животным была собака. Она охраняла их от диких зверей, помогала на охоте, служила пищей.

Предками собак были волки. Люди в логовах волков ловили маленьких волчат и приручали их.

В мире существует уже 450 пород собак.
Все породы собак выводились человеком для определенных нужд и разделены на группы: служебные (несут службу на границе, в милиции, охраняют стада, спасают утопающих, отыскивают людей под завалами после землетрясений, перевозят грузы), декоративные (маленькие и красивые, тоже преданы человеку) и охотничьи (помогают человеку на охоте).

Тысячи книг написаны о собаках, и это неудивительно, так как из всех животных именно собака стала верным другом человека, его помощником, членом семьи. В течение многих веков человек и собака жили вместе, делили пищу и тепло, охотились бок о бок. О собаках человек сочинил стихи.

Чтение детьми стихов о собаке:


Слайд 11 ( по щелчку мыши открывается картинка с породой собак)


1) Этот сильный пёс – боксер.

Не вступай с боксёром в спор.

Коль рассердится боксёр –

Так полезешь на забор!


2) Кто такая эта лайка?

Всей тайги она хозяйка!

Как возьмёт по снегу след -

Никому спасенья нет!

3) Я был на улице, продрог.

На огонек зашел.

Я не кусаюсь, я не зол,

Я — маленький бульдог.


4) И пусть не дразнят все меня,

Что хвостик я повесил:

Просохнет шерстка у огня,

Тогда я буду весел.



Ребята подготовили сообщения о необыкновенных собаках. Послушайте.

Колли.

Колли – собака красивая умная добрая. Еще ее называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака очень ласкова и любит маленьких детей.

Фландрский бувье.

В общем, бувье спокойный и уравновешенный пес, сознающий и демонстрирующий свое превосходство. Он первым не бросится в драку, никогда не будет убивать и обижать слабого, но если на него нападут - в долгу не останется. Бувье всегда на страже. Готов нести службу, гордый и независимый, честный и надежный пес.

Та́кса . Охотничья порода, отличающаяся короткими лапами и длинным туловищем. Существует несколько разновидностей такс .



-Нужно ли, чтобы рядом с человеком находилась собака?

-Может быть, вы эти породы знаете?



Слайд 12

-Отгадайте кроссворд, и вы узнаете, ключевое слово.

-Что оно значит и как относится к нашей теме? (друг)

Собака - друг человека

-Как вы понимаете это высказывание?



Слайд 13

Как вы понимаете смысл этих слов?

-«Мы в ответе за тех, кого приручили», - сказал писатель в своем рассказе о тех слабых и незащищенных, которые были рядом с ним
Антуан де Сент- Экзюпери (французский писатель)

«Маленький принц»

Чтобы завести дома какое-нибудь животное, надо больше о нём узнать. На первый взгляд, кажется, что все просто замечательно: например, пришел домой, а тебя там ждет твой друг- собака, ты с ней поиграл, попрыгал, и всё. А оказывается, что рано-рано надо встать, с ней погулять еду для неё приготовить, лапы после прогулки мыть, шерсть расчесывать. Захочется ли взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, прежде чем завести животное, надо все о нем узнать.

Могут ли прожить домашние животные без человека? А человек без них?

-Почему?

-Давайте, подумаем какие личные вещи нужны вашим питомцам?

Слайд 14

-А без них они могут обойтись? (составление записи на доске)

Давайте распределим, какие из перечисленных вещей могут принадлежать кошке, а какие собаке, а может быть они необходимы и тем, и другим.



Слайд 15

Люди знают и ценят заслуги кошек и собак.

И заслуженно не только заботятся о них, но поставили в их честь памятники.

Две петербургские кошки на Малой Садовой улице: кот "Елисей" и кошка "Василиса" исполняют желание, если подкинутая монетка приземлится рядом с ними. Две фигурки это памятник ярославским кошкам. Их завезли в войну 1941-1945, спасать город от расплодившихся крыс. Необходимость в те годы в кошках была велика - в городе их практически не осталось, крысы атаковали и без того скудные запасы продуктов.

В город привезли четыре вагона дымчатых кошек. Эшелон с “мяукающей дивизией”, как прозвали питерцы этих кошек, надежно охранялся. Кошки стали очищать город от грызунов. К моменту прорыва блокады, практически все подвалы были освобождены от крыс..

В Тольятти так же открыт т пямятник псу по кличке Верный, который семь лет ждал своих хозяев на одном месте. Владельцы собаки погибли в автокатастрофе. Пес при аварии практически не пострадал и с тех пор постоянно в течение семи находился вблизи места ДТП вплоть до своей смерти.

В начале этого года московском метро установили памятник бездомной собаке

Вот такой интересный памятник установлен в Москве перед зданием Института военной медицины. Именно здесь в 1957 году готовили к полету в космос собаку Лайку, заведомо зная, что она не вернется обратно на землю. Только так ученые могли понять, как невесомость и перегрузки влияют на организм человека.


Слайд 16

Читает учитель, каждой строчке соответствует анимационная картинка.

Хочу, чтоб ты со мной был мил,

Меня кормил

Меня поил,

Дал уголок уютный мне,

Где б отдыхал я в сладком сне,

И раза три в теченье дня

На воздух выводил меня…

За все я щедро отплачу:

Тебя быть добрым научу.



В качестве домашнего задания хочу предложить вам провести исследование по вопросам, которые вы прочитаете на листочках, для этого вам надо понаблюдать за домашним питомцем, спросить у родителей, можете вопросы задать мне, прочитать в книге.



Обзор выставки



Понаблюдайте:

Как ходят собаки и кошки по полу: бесшумно или стучат когтями?

Любят ли забираться на высокие предметы?

Боятся ли высоты?

Как кошка перебегает открытое пространство: свободно или крадучись, припадая к земле?

Как ухаживают собака и кошка за своей шерстью?

Как ведут себя в морозный день?

Что едят собака и кошка?

Как охотятся собака и кошка за добычей?

Узнают ли собаки и кошки своих хозяев и других людей?

Почему на улицах много бездомных животных?

Буду, рада услышать на следующем уроке рассказ о ваших питомцах

Приносите, рассказывайте, показывайте. Таким будет домашнее задание.



Итог урока.

Урок закончился. Можно было много еще говорить о животных.

-Что интересного вы, ребята, можете рассказать о своих четвероногих друзьях?

- Что узнали?

О чем необходимо помнить всегда?

Рефлексия.

Под руководством учителя дети встают, на правую ладонь мысленно кладут знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, которые получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.



Слайд 17.

-Герои нашего урока прощаются с нами. Они уходят. До свидания.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок окружающего мира в 1 классе

Автор: Агишева Светлана Хусаиновна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 440031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект и презентация урока окружающего мира  классе по теме "Черная смерть" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-klassie-po-tiemie-chiernaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "142545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418313562"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока окружающего мира по теме: "Зона смешанных и широколиственных лесов""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_zona_smeshannykh_i_shirokolistven"
    ["file_id"] => string(6) "558733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601382728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок окружающего мира по теме "Страницы истории Отечества. Мастера печатных дел". "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-mastiera-piechatnykh-diel"
    ["file_id"] => string(6) "242722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525698"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "1 класс. ПНШ. Презентация к уроку окружающего мира "Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств"."
    ["seo_title"] => string(80) "1_klass_pnsh_prezentatsiia_k_uroku_okruzhaiushchego_mira_my_poznaiom_okruzhaiush"
    ["file_id"] => string(6) "569916"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1610484484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока окружающего мира 2 класс по теме «Глобус – модель Земли»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_2_klass_po_teme_globus_model_zemli"
    ["file_id"] => string(6) "604080"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648994672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства