Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе»
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение
«Тат. Каргалинская СОШ"»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе:
«Что окружает нас дома?»
подготовила
учитель начальных классов
Хасанова Л.А.
2015г.
УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ ДОМА?»
Тип урока изучение новой темы
Цель урока: 1) учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила безопасного обращения с некоторыми предметами. 2) развивать связную речь, внимание, наблюдательность; 3) воспитывать осознание необходимости соблюдения общих для всех людей правил, элементарных правил безопасности, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: 1) группировать предметы обихода;
Личностные:
- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- осознавать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.
Регулятивные:
-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
-Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
- уметь точно выражать свои мысли;
- определять успешность своего задания.
Познавательные:
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
-Участвовать в диалоге на уроке.
- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Конверт с рисунками из приложения к рабочим тетрадям.
Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение, 2011г. с приложением на электронном носителе.
Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, 2015г., презентация к уроку, музыкальные физминутки
Ход урока.
I. Организационный момент. Прозвенел для нас звонок Начинается урок! К нам без опоздания Приходи, СТАРАНИЕ! Помоги нам потрудиться! Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ! - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке, где мы узнаем много нового и интересного. 2. Проверка изученного материала. - С какой группой животных познакомились на прошлом уроке? - Каких животных называем зверями? - Где можно встретить животных? (в лесу, дома, зоопарке) - Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) -Как называются животные ,которые живут дома? (домашние) -А как называется место, где можно увидеть разных животных и куда их привозят из разных стран? - А как называется площадка, огороженная для животных? (вольер) - Какие ещё знаете группы животных?
-Кто такие насекомые?
-Кто такие рыбы?
-Кто такие птицы?
-Сейчас ребята загадаю вам загадки, а вы внимательно послушайте о каких животных пойдёт речь?
Загадки.
На лугу живёт скрипач
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука)
Распустила хвост жар – птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес … (Павлин)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало –
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
- Докажите, что павлин - это птица. А лиса - это зверь. Кузнечик - насекомое, щука - рыба.
Игра «Третий лишний»
- На доске вы видите картинки животных, одно из которых в каждой строке лишнее. Вы должны назвать его и объяснить, почему это животное лишнее.
Жук, корова, жираф.
Кузнечик, бабочка, синица.
Окунь, пингвин, щука.
Ласточка, сова, летучая мышь.
Утка, пингвин, кит.
3. Самоопределение к деятельности.
А сегодня на нашем уроке мы узнаем, какие предметы могут окружать нас дома и научимся их объединять в группы.
- Послушайте отрывок из сказки. И скажите, что это за сказка.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки, Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки Скачут по дорожке.
-Кто догадался, из какой он сказки? («Федорино горе»)
-Кто автор сказки? (К. И. Чуковский)
-Что случилось с предметами Федоры? (убежали)
-Почему?
-Кто назовет, какие предметы убежали?
-Откуда убежали? (из дома) А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат? Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на следующие группы. Какие?
-У каждого из нас можно увидеть эти предметы дома.
-Кто знает, как можно одним словом назвать стаканы, блюдца, самовар, сковороду…(посуда) На доску вешаю карточку со словом посуда.
-Как вы думаете, зачем нам нужна посуда?
-А стол, который убежал можно отнести к посуде? А что это?
-Приведите ещё примеры мебели. На доске появляется карточка со словом мебель.
- А зачем нужна мебель?
А сейчас отгадаем загадки.
То назад, то вперёд
Ходит ,бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! ( утюг )
Он охотно пыль вдыхал,
Не болел и не чихал. ( пылесос )
На моем, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят. ( телевизор )
- А эти предметы тоже можно объединить в одну группу .Кто знает, как она называется? На доску вывешиваю карточку со словами электроприборы. -А как узнать предметы бытовой техники (электроприборы)? (Это предметы, которые работают от сети). (Минутка безопасности). - У вас на партах лежат памятки с картинками. Давайте попробуем сформулировать правила безопасного обращения с электрическими приборами и всегда будем их выполнять. Молодцы! Памятки возьмёте домой и расскажете родителям, как правильно обращаться с электроприборами.
- Кто к нам всегда приходит на урок? (муравей и черепаха)
-А сегодня пришёл один муравей (вывешиваю на доску)
-Он приглашает всех нас к себе в гости.
- Откройте учебник на странице 42.
-Ой, ребята, а что случилось в домике у муравья? (беспорядок)
-Давайте поможем ему навести порядок. Что лежит не на своем месте?
- Какие предметы есть еще на рисунке кроме мебели, посуды и электроприборов? (Одежда)
На доску вывешиваю карточку со словом одежда. -Сколько групп предметов получилось? (4)
-Ещё раз назовем их.
- Кто догадался, о чем мы сегодня узнаем на уроке? ( Какие предметы могут окружать нас дома, и научимся их объединять в группы.)
4. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
5. Дидактическая игра «Распределить предметы».
-У меня картинки предметов. Вы должны взять одну картинку, посмотреть, к какой группе относится, и прикрепить к доске.
- Как можно назвать одним словом предметы первой группы? И т. д.
- У меня остались еще картинки. К какой группе их можно отнести. Как мы ее назовем?
- Значит, можно выделить ещё одну группу предметов. На доске карточка со словом игрушки. Их можно увидеть не в каждом доме. Почему?
Мебель
Электро
приборы
одежда
посуда
Игрушки
Шкаф для одежды, кресло.
Пылесос, миксер.
Плащ, рубашка.
Кастрюля,
блюдце с чашкой.
6. Закрепление: а) помогите Муравьишке разложить предметы по местам . б) назовите как можно больше предметов, указанных групп. в) назовите лишний предмет. Почему он лишний? - Игра «Что лишнее?» 1.Сковородка, вилка, майка, бокал.2. Стол, стул, диван, магнитофон.3. Куртка, шорты, ковш, платье.4. Стиральная машина, пылесос, стул, микроволновая печь.7. Самостоятельная работа.-Работа в рабочей тетради с 29 - 30.- Ещё раз рассмотрите рисунок на странице 42. Помогите Муравьишке навести порядок в доме. Укажите стрелками, какие предметы куда положить и поставить. - На странице 30 пронумеруйте предметы в красных квадратиках в порядке увеличения, а в синих – в порядке уменьшения размеров. 8. Итог. - На какие группы можно разделить предметы домашней обстановки? - Приведите примеры для каждой группы? - Нарисуйте свою комнату. Найти и назвать в ней предметы мебели, электроприборы, одежду, посуду, игрушки.
Список использованной литературы
1. Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 368 – с. 2. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М. Т. карпенко. – М.: Просвещение, 1988. – 80 с.
3. Чуковский К. И. Большая книга стихов и сказок / Рис. И. Олейникова. – М.: Махаон, 2009. – 144 с.: ил.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Социальная сеть работников образования. http://nsportal.ru/