kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира " Царство грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рекомендован для учителей начальной школы, 3 класс. Окружающий мир, "Царство грибов", соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира " Царство грибов"»

Предмет: окружающий мир

Класс 3 класс

Тема: Царство грибов

Основные цели:

Предметные:

1) сформировать представление о «царстве» грибов;

2) расширить представления учащихся о разнообразии грибов, об их связях в природном сообществе «лес».

Метапредметные:

Личностные:

умение соотносить свои поступки с этическими чувствами; желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные:

обеспечить младшему школьнику организацию учебной деятельности:

- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.



Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной и групповой работе);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.



Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач


Дидактические материалы:

1) картинки растениями и грибами; 2) эталоны по понятию «Строение растения», «Строение грибов»

3) карточка с заданием для пробного действия.

Оборудование:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- электронные материалы: презентация в программе PowerPoint.

Краткая аннотация к работе:

Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Система вопросов и заданий требует от учеников добывать знания в процессе индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы, которая направлена на формирование коммуникативных компетентностей учащихся. Урок поможет сформировать у школьников представление о грибах, как самостоятельном царстве, строении взаимосвязи растений и грибов, делении на группы, научит приобретать приобретённые знания в практической деятельности, бережно относится к природе. 


Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Давайте улыбнёмся мне, друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

(Учитель включает музыку «Звуки леса». На экране появляется картинка леса).

- Ребята, отгадайте, куда я хочу пригласить вас сегодня?

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Скинет шубу с плеч долой? (лес)

- Сегодня на уроке мы будем открывать новую тайну. А как мы открываем неизвестное?

( По шагам учебной деятельности)

- Посмотрите на доску. Назовите шаги учебной деятельности, которые вы должны будете обязательно выполнить.

Учитель открывает на доске эталоны шагов учебной деятельности: фиксация затруднения, причина затруднения, цель.

-Назовите шаги.

Один из учащихся называет шаги. В случае необходимости учитель уточняет эталоны.

− Пожелайте друг другу удачи! В путь!


2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

− С чего вы начнете свою работу? (С повторения необходимых знаний.)

-Какие царства живой природы мы знаем? (Царства растений, животных)

- Я предлагаю вам загадки. Отгадки вы распределите по царствам живой природы и определите, о каких царствах живой природы мы будем сегодня говорить на уроке.


Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок –

белые реснички. (Ромашки)

Ну и платье! —
Сплошь иголки,
Его носят вечно... (Ёлки)


Стоят девчонки

В белых рубашонках.

Распустили по привычке

Зелёные косички. (Берёзки)


Что за деревце такое

Всё от страха дрожит

Но не куда не бежит. (Осинка)


На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.
Вечерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)


-Что объединяет все эти отгадки? (Это царство растений)

- Перечислите, какие группы растений вы знаете (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения)

- Назовите основные части растения. (Корень, стебель (ствол) и листья, цветок, плод).

- Вспомните, как питаются растения. ( Листьях из частиц воды и углекислого газа «готовят пищу» - сахар, крахмал. Свет даёт энергию «кухне».)

-Что мы с вами повторили о растениях? ( Строение и питание растения)

-Где нам понадобятся эти знания? ( При открытии нового знания)

- Какое задание я вам предложу? (Задание, с помощью которого мы поймем, что мы еще не знаем.)

-Какой предмет не относится к царству растений и доказать, почему? (На слайде слова: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения, грибы)

-- Я вам предлагаю попробовать самостоятельно доказать, почему грибы не относятся к царству растений.

-У кого нет результата? (Я пока не могу доказать, почему грибы не относят к царству растений)

-Какой следующий шаг вы должны будете сделать? (Разобраться в наших затруднениях.)


3. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны объяснить, почему грибы не относятся к царству растений гриба)

- В чем затруднение? (Мы не знаем, почему грибы не относятся к царству растений.)

– Какую цель мы поставим на уроке? (Узнать, к какому природному царству относятся грибы)


4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Что мы повторяли, чтобы узнать новое? (Части растения. Способ питания)

-Как вы будете определять части гриба? (Мы будем сравнивать части растения и части гриба, используя эталон « Строение растения».)

- Сравнить питание гриба и растения.

-Где мы можем взять информацию ( в учебнике, в интернете)


5. Реализация построенного проекта.

Работа в группах.

1. На карточках изображён гриб. Используя эталон «Строение растения» ( на слайде) делают подписи к рисункам.

Представитель защищает результат работы своей группы .

- В самом верху? (шляпка).

- Что находится ниже? (Ножка)

- Как называется подземная часть гриба? (грибница)

- Как можно проверить свои выводы? (Нужно посмотреть в учебнике.)

Один из учащихся читает эталон на стр. 112, «Строение гриба» вслух, остальные следят.

- Чего не хватает в вашем эталоне?

- Шляпка и ножка называется плодовое тело.

2.На стр. 112. прочитайте третий абзац текста, как питаются грибы. Сравните с питанием растений. Сделайте вывод, закончите запись в карточке.

На столе лежит карточка с пропущенными словами. Дети вставляют по смыслу слова «МОГУТ – НЕ МОГУТ».

Растения ……..сами производить для себя питательные вещества.

Грибы……… сами производить для себя питательные вещества)

Следовательно…..

- Какой вывод вы можете сделать? (У нас получился эталон.)

- Мы преодолели затруднение? (Да.)

Как вы думаете, какая тема нашего урока? «ЦАРСТВО ГРИБОВ»


ФИЗМИНУТКА.


Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног),
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание).
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
 По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Какой ваш следующий шаг на уроке? (Научиться применять новый эталон.)

На слайде изображен гриб, с неправильно указанными частями гриба.

- Проверьте, все ли записи на слайде верны? Исправьте ошибки, если они есть.

Работа в парах «Что где растёт»

Используя информацию учебника с. 113,определите, почему так названы грибы ( ПОДОСИНОВИК, ПОДБЕРЁЗОВИК, ОПЯТА).

− А как убедиться в том, что вы хорошо поняли новое знание? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону для самопроверки.

Работа в тетрадях

1.с.66 задание №1

-Подпиши части гриба.

На выполнение задания отводится 2–3 минуты.

- Проверьте по образцу и эталону.

2.с.67 №3

Разделить на грибы на группы «Съедобные- несъедобные».

- Проверьте по образцу и эталону.

- У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)

- Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в определении общих признаков у гриба.)

- Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)

- У кого нет ошибок? Сделайте вывод. (Мы хорошо усвоили новую тему.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Где вы сможете использовать открытые знания? ( В жизни)

-Как в жизни вы сможете эти знания использовать?

-В природе большое количество грибов. Но и к ним надо осторожно относиться. Почему? ( Грибы бывают съедобные и несъедобные)

ПРАВИЛА СБОРА ГРИБОВ

Дети читают текст с.115.

Фронтальная проверка с опорой на слайд.

-Как вы понимаете фразу» Если не станет грибов – лес начнёт болеть»? (Ответы детей)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Как вы заканчиваете урок? (Анализируем свою работу.)

- Какую цель вы ставили перед собой? (Узнать строение гриба)

- Достигли ли вы цели? (Да)

- В чем возникали трудности на уроке? ( В определении некоторых частей гриба)

- Над чем еще вам надо будет поработать? (Повторить изученный материал по учебнику)

- Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками? (Да.)

- Докажите. (Мы сами открывали новое знание)

- Оцените свою работу на уроке, используя веер цифр.

Далее учитель предлагает учащимся обсудить домашнее задание.



~ 8 ~


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира " Царство грибов"

Автор: Малыхина Анжелика Вахаевна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 419969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Царство грибов" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tsarstvo-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "151880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420778914"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока окружающего мира. Тема "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-griby"
    ["file_id"] => string(6) "123037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414403015"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира для 3 класса "В царстве грибов" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-3-klassa-v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "104683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750165"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства