kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Царство грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Полностью соответствует требованиям ФГОС. На уроке применяется частично-поисковый метод через реализацию минипроекта. Основная форма работы групповая. Данный вид деятельности на уроке позволяет реализовать предметные и метапредметные связи в полном объеме. Урок рассчитан на любой уровень подготовки класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Царство грибов" »

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс: 2

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: «Царство грибов»

Тип: Урок-проект

Цель урока: Создать условия для расширения знаний о свойствах и признаках грибов, особенностях их строения и значения для природы и человека, используя частично-поисковый метод работы в группах.

Планируемые результаты:

Предметные: дети получат представление, почему грибы выделены в самостоятельную группу, научатся определять различные виды грибов по внешним признакам.

Метапредметные:

Познавательные: формировать умения строить рассуждения, выделять существенные признаки понятий; устанавливать причинно-следственные связи; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; формировать умение готовить свое выступление и выступать.

Регулятивные: формировать умение принимать цели учебной деятельности; учить формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности; формировать умения планировать пути достижения цели, выбирать способы решения учебных и познавательных задач; формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные: формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества, находить общее решение с учетом интересов каждого, формулировать собственное мнение, аргументировать его,   анализировать разные точки зрения; формировать умения осуществлять контроль, оценку действий партнера; формировать умение построить монолог и диалог в соответствии с нормами родного языка.

Личностные: формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение работать в группе; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Оборудование: Набор карточек для каждой группы, учебники, «Хрестоматия», листы для выполнения работы, письменные принадлежности.

Форма работы: минигруппы, фронтальная, индивидуальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Содержание урока

Планируемые результаты

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


Организует начало урока, мотивирует к учебной деятельности.

Раздает задание для групп, следит за ходом выполнения.


Предлагают способ деления на группы, объединяются в получившиеся группы.

Слушают задание, выполняют.

Определяют тему урока.

- Сегодня на уроке я предлагаю вам работу в группах.

- Выполнив первое задание, вы сможете определить тему сегодняшнего урока.

- Перед вами карточки, распределите природные объекты на группы, используя общие признаки (растения, животные, грибы).


Целеполагание (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.


Организует выполнение пробного учебного действия.

На доске со слов детей составляет «кластер».

ГРИБЫ


съедобные

несъедобн





Шляпка, ножка,грибница.





Растут в лесу.



Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезу (Грибы - самостоятельное особое царство живой природы).

Вспоминают, что знают о грибах, участвуют в составлении «кластера».

Видят проблему.

Высказывают предположения, пути решения проблемы.

- Кто при выполнении задания испытывал затруднение?

- Почему грибы попали в самостоятельную группу?

- Можно ли назвать грибы растениями или представителями животного мира?

- Чтобы ответить на этот вопрос, выясним, что мы уже знаем о грибах.

- Предположите, мы имеем достаточно знаний о грибах?

Поиск и выделение необходимой информации;

умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания (О).

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р).

Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).

3. Этап построения проекта выхода из затруднения.


Определяет задание для каждой группы.

Организует работу в группах.

Слушают задание.

Распределяют роли в группе.

Используя материал, выполняют задание, работая в минигруппе.

- Предлагаю решение этой проблемы через мини проект, работая в группах.

Задание для группы №1:

Используя текст учебника, нарисовать учебный плакат «Строение шляпочных грибов».

Задание для группы №2: Используя текст учебника, познакомиться с «плесневым» грибом и подготовить устное сообщение о нем (по имеющемуся алгоритму).

Задание для группы №3: Используя текст «Хрестоматии», составить таблицу других видов грибов, отметив в ней свойства и места обитания.

Задание для группы №4: Используя материал (домашняя подготовка) составить схему «Признаки растений», «Признаки животных».

Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П); умение находить общее решение с учетом интересов каждого, формулировать собственное мнение, аргументировать его,   анализировать разные точки зрения (К);

Подведение к выводу (Л).

4. Этап реализации построенного проекта.

( первичное закрепление с проговариванием во внешней речи).


Организует учебный процесс.

Дополняет информацию.

Дополняет «кластер» на доске.

Готовятся к сообщению, выступают, дополняют выступление.

Слушают выступающих.

Делают выводы.

Сообщение группы №1.

Вывод: Грибы отличаются от других групп своим строением.

Сообщение группы №2.

Вывод: Грибы имеют разное строение и место обитания.

Дополняем «кластер». «плесневый» гриб - продукты питания

Сообщение группы №3:

Вывод:Грибы имеют разное строение и место обитания.

«Кластер»- дрожжи – продукты питания;

спорынья – грибок на растениях;

кисло-молочные грибки – продукты питания.

Сообщение группы №4: Называют основные признаки растений, животных.

Вывод: Грибы не относятся ни к одной из групп.


Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р).


5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.


Организует, направляет деятельность учащихся.

Выполняют самостоятельную работу по заданию тетради.

Отвечают на вопросы.

Комментируют, дополняют ответы.

- Давайте еще раз повторим, что мы узнали.

-Для этого выполним самостоятельную работу в печатной тетради с.46 № 64,65.

Проверка выполнения.

Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К).

Подведение к выводу (Р).

6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Организует рефлексию словесно и с помощью шкалы «Успеха».

Отвечают на вопросы, выполняют предложенные действия.

Выполняют самооценку.

- Вам понравилось сегодня на уроке? А работа в группе? Возьмитесь за руки и если вы считаете, что ваша «групповая» работа удалась, поднимите руки.

(самооценка) На шкале «успеха» оцените свою работу.

Рефлексия способов и условий действия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка на основе успешности  (Л)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Царство грибов"

Автор: Лавникович Марина Трофимовна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 151880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира " Царство грибов""
    ["seo_title"] => string(45) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_tsarstvo_ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "419969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496317045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока окружающего мира. Тема "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-griby"
    ["file_id"] => string(6) "123037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414403015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира для 3 класса "В царстве грибов" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-3-klassa-v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "104683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750165"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства