Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Содержание урока | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Организует начало урока, мотивирует к учебной деятельности. Раздает задание для групп, следит за ходом выполнения. | Предлагают способ деления на группы, объединяются в получившиеся группы. Слушают задание, выполняют. Определяют тему урока. | - Сегодня на уроке я предлагаю вам работу в группах. - Выполнив первое задание, вы сможете определить тему сегодняшнего урока. - Перед вами карточки, распределите природные объекты на группы, используя общие признаки (растения, животные, грибы). | Целеполагание (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. | Организует выполнение пробного учебного действия. На доске со слов детей составляет «кластер». ГРИБЫ съедобные несъедобн Шляпка, ножка,грибница. Растут в лесу. | Отвечают на вопросы. Выдвигают гипотезу (Грибы - самостоятельное особое царство живой природы). Вспоминают, что знают о грибах, участвуют в составлении «кластера». Видят проблему. Высказывают предположения, пути решения проблемы. | - Кто при выполнении задания испытывал затруднение? - Почему грибы попали в самостоятельную группу? - Можно ли назвать грибы растениями или представителями животного мира? - Чтобы ответить на этот вопрос, выясним, что мы уже знаем о грибах. - Предположите, мы имеем достаточно знаний о грибах? | Поиск и выделение необходимой информации; умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания (О). Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р). Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К). |
3. Этап построения проекта выхода из затруднения. | Определяет задание для каждой группы. Организует работу в группах. | Слушают задание. Распределяют роли в группе. Используя материал, выполняют задание, работая в минигруппе. | - Предлагаю решение этой проблемы через мини проект, работая в группах. Задание для группы №1: Используя текст учебника, нарисовать учебный плакат «Строение шляпочных грибов». Задание для группы №2: Используя текст учебника, познакомиться с «плесневым» грибом и подготовить устное сообщение о нем (по имеющемуся алгоритму). Задание для группы №3: Используя текст «Хрестоматии», составить таблицу других видов грибов, отметив в ней свойства и места обитания. Задание для группы №4: Используя материал (домашняя подготовка) составить схему «Признаки растений», «Признаки животных». | Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П); умение находить общее решение с учетом интересов каждого, формулировать собственное мнение, аргументировать его, анализировать разные точки зрения (К); Подведение к выводу (Л). |
4. Этап реализации построенного проекта. ( первичное закрепление с проговариванием во внешней речи). | Организует учебный процесс. Дополняет информацию. Дополняет «кластер» на доске. | Готовятся к сообщению, выступают, дополняют выступление. Слушают выступающих. Делают выводы. | Сообщение группы №1. Вывод: Грибы отличаются от других групп своим строением. Сообщение группы №2. Вывод: Грибы имеют разное строение и место обитания. Дополняем «кластер». «плесневый» гриб - продукты питания Сообщение группы №3: Вывод:Грибы имеют разное строение и место обитания. «Кластер»- дрожжи – продукты питания; спорынья – грибок на растениях; кисло-молочные грибки – продукты питания. Сообщение группы №4: Называют основные признаки растений, животных. Вывод: Грибы не относятся ни к одной из групп. | Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р). |
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Организует, направляет деятельность учащихся. | Выполняют самостоятельную работу по заданию тетради. Отвечают на вопросы. Комментируют, дополняют ответы. | - Давайте еще раз повторим, что мы узнали. -Для этого выполним самостоятельную работу в печатной тетради с.46 № 64,65. Проверка выполнения. | Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П). Достаточный объем словарного запаса и усвоенных языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К). Подведение к выводу (Р). |
6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Организует рефлексию словесно и с помощью шкалы «Успеха». | Отвечают на вопросы, выполняют предложенные действия. Выполняют самооценку. | - Вам понравилось сегодня на уроке? А работа в группе? Возьмитесь за руки и если вы считаете, что ваша «групповая» работа удалась, поднимите руки. (самооценка) На шкале «успеха» оцените свою работу. | Рефлексия способов и условий действия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка на основе успешности (Л) |