Цель урока: создать условия для развития умения классифицировать животных (домашних, диких)
. Задачи урока:
1. актуализировать опорные знания о домашних животных, месте их обитания, питании
2. способствовать воспитанию заботливого отношения к животным
3. развивать речевую деятельность учащихся
4. создать на уроке атмосферу сотрудничества
5. воспитывать культуру отношений
Для каждого ученика – учебник, рабочая тетрадь, учебные принадлежности.
Технологическая карта урока |
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке - Учебник, ручка и тетрадка? Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Мы готовы разгадать! | Организация учащихся, включение в деловой ритм. | Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к уроку. Стремление выполнить работу | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные : поиск и выделение информации. |
2.Подготовка к работе на основном этапе | Учитель: - Что мы называем природой? На какие группы можно разделить объекты природы? Какие объекты относятся к каждой группе? На какие группы можно разделить животных? Учитель: - Каких животных называют домашними? Почему? - Перечислите домашних животных, которых вы знаете. - Каких животных называют дикими? Почему? - Приведите примеры диких животных. Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему и цель урока … | Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. Подведение к озвучиванию темы урока. | Фронтальный опрос Выполнение игрового задания, фиксация знаний и незнаний, затруднений. Определение темы урока. Постановка задачи и целей | Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать. Логические универсальные действия: анализ материала; вывод-ответ. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и желания ее решить. |
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий | Беседа по материалу учебника страница 33 Учитель: - Назовите еще раз животных, которых человек использует в хозяйстве. - Какую пользу эти животные приносят человеку? - Подумайте, а есть ли какие обязанности у человека по отношению к животным? - Люди каких профессий ухаживают за животными? Практическая работа Учитель: Ребята. Я предлагаю вам поработать в парах. Устно «заполнить» табличку. Слайд. | Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. Организует самостоятельную работу в парах. | Фронтальная работа Работают в парах | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). |
4. Физкультминутка | Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть- на место тихо сесть. | Организация отдыха детей | Выполнение заданий. | Регулятивные: саморегуляция |
5. Этап закрепления знаний и способов действий | Учитель: - Ребята, отгадайте загадки и прикрепите соответствующую картинку рядом с изображением: дома – домашних животных, рядом с лесом – диких животных. Слайды. - Он носом в землю постучит, Взмахнёт крылом и прокричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. - Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. - Сердитый недотрога. Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток – ни одной. - Зимой – белый, Летом – серый. По полю скачет, Ушки прячет. Встанет столбом – Ушки торчком. - Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. - Хоть я не молоток – По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. - Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвостик, а также рожки. Хоть я блею, не пою – Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я … | Организация учащихся на применение полученных знаний; построение проекта выхода из затруднений. | Работа в группах - Петух. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает. - Корова. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает. - Ежик. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает. - Заяц. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает. - Кошка. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает. - Дятел. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает. - Коза. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает | Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Разминка для глаз. | Электронная физкультминутка | | | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
7..Этап обобщения и систематизации знаний. | Задание «Соображалка» (учебник, страница 34) Учитель: - Правильно ли художник изобразил домашних животных? Обоснуйте свое мнение. Задание по выбору учащихся (рабочая тетрадь, страница 18) | Организация деятельности по применению знаний. Обобщение. | .Фронтальная работа Ученики выполняют по выбору задание: продолжить узор на ошейнике для собаки или продолжить узор на коврике для кошки. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные : общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
8. Итог урока, рефлексия деятельности | -Вот кончается урок: Все старались, не ленились И чему-то научились…. Учитель: – О чем мы говорили на уроке? - Чем отличаются эти две группы животных? - Нужны ли человеку знания о домашних животных? Обоснуйте свое мнение. Рефлексия деятельности. - Ребята, кому сегодня было комфортно на уроке, легко, все удавалось. Все понравилось – нарисуйте улыбку. А если вам не понравилось, было скучно – нарисуйте грустного человечка. | Организация рефлексии Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности. | Говорили о домашних и диких животных. Домашние животные живут с человеком, и он о них заботится. Дикие – живут в дикой природе, заботятся о себе сами. - Да, нужны. Для того, чтобы знать как ухаживать, заботиться о животных. | Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: смыслообразование. |