kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме "Человек и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие по изучению нового материала. Актуализация опорных знаний о домашних животных, среде их обитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Человек и домашние животные"»

Технологическая карта урока окружающего мира

УМК «Начальная школа 21 века»


Учитель начальных классов

Дата 08.11.2016 Ильина Светлана Ивановна

Класс: 1 «Б»

Тема учебного занятия: «Человек и домашние животные»

Тип учебного занятия: учебное занятие по изучению нового материала

Цель урока: создать условия для развития умения классифицировать животных (домашних, диких)

. Задачи урока:

1. актуализировать опорные знания о домашних животных, месте их обитания, питании

2. способствовать воспитанию заботливого отношения к животным

3. развивать речевую деятельность учащихся

4. создать на уроке атмосферу сотрудничества

5. воспитывать культуру отношений

Оборудование: компьютер, проектор, экран, рисунки с изображением диких и домашних животных; таблица для практической работы.

Для каждого ученика – учебник, рабочая тетрадь, учебные принадлежности.


Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный

Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке - Учебник, ручка и тетрадка?

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!


Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Осознание себя как ученика.

Умение приготовить все необходимое к уроку. Стремление выполнить работу

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные : поиск и выделение информации.

2.Подготовка к работе на основном этапе

Учитель: - Что мы называем природой? На какие группы можно разделить объекты природы? Какие объекты относятся к каждой группе? На какие группы можно разделить животных?

Учитель: - Каких животных называют домашними? Почему?



- Перечислите домашних животных, которых вы знаете.


- Каких животных называют дикими? Почему?


- Приведите примеры диких животных.


Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Сформулируйте тему и цель урока …


Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.


Подведение к озвучиванию темы урока.

Фронтальный опрос

Выполнение игрового задания, фиксация знаний и незнаний, затруднений.





Определение темы урока.

Постановка задачи и целей


Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Общеучебные универсальные действия:

умение внимательно слушать.

Логические универсальные действия:

анализ материала; вывод-ответ.

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и желания ее решить.

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий










Беседа по материалу учебника страница 33


Учитель: - Назовите еще раз животных, которых человек использует в хозяйстве.

- Какую пользу эти животные приносят человеку?


- Подумайте, а есть ли какие обязанности у человека по отношению к животным?


- Люди каких профессий ухаживают за животными?


Практическая работа

Учитель: Ребята. Я предлагаю вам поработать в парах. Устно «заполнить» табличку. Слайд.


Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.




Организует самостоятельную работу в парах.



Фронтальная работа









Работают в парах

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

4. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.


Организация отдыха детей

Выполнение заданий.

Регулятивные:

саморегуляция

5. Этап закрепления знаний и способов действий

Учитель: - Ребята, отгадайте загадки и прикрепите соответствующую картинку рядом с изображением: дома – домашних животных, рядом с лесом – диких животных. Слайды.


- Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и прокричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.



- Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.




- Сердитый недотрога.

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.


- Зимой – белый,

Летом – серый.

По полю скачет,

Ушки прячет.

Встанет столбом –

Ушки торчком.


- Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.




- Хоть я не молоток –

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.


- Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвостик, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я …

Организация учащихся на применение полученных знаний; построение проекта выхода из затруднений.


Работа в группах




- Петух. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает.


- Корова. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает.


- Ежик. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает.


- Заяц. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает.




- Кошка. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает.




- Дятел. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает.




- Коза. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает



Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6. Разминка для глаз.

Электронная физкультминутка



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

7..Этап обобщения и систематизации знаний.

Задание «Соображалка» (учебник, страница 34)

Учитель: - Правильно ли художник изобразил домашних животных? Обоснуйте свое мнение.




Задание по выбору учащихся (рабочая тетрадь, страница 18)



Организация деятельности по применению знаний.

Обобщение.

.Фронтальная работа




Ученики выполняют по выбору задание: продолжить узор на ошейнике для собаки или продолжить узор на коврике для кошки.


Регулятивные : контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

8. Итог урока, рефлексия деятельности

-Вот кончается урок:

Все старались, не ленились

И чему-то научились….

Учитель: – О чем мы говорили на уроке?



- Чем отличаются эти две группы животных?


- Нужны ли человеку знания о домашних животных? Обоснуйте свое мнение.


Рефлексия деятельности.

- Ребята, кому сегодня было комфортно на уроке, легко, все удавалось. Все понравилось – нарисуйте улыбку. А если вам не понравилось, было скучно – нарисуйте грустного человечка.


Организация рефлексии

Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности.




Говорили о домашних и диких животных.


Домашние животные живут с человеком, и он о них заботится. Дикие – живут в дикой природе, заботятся о себе сами.


- Да, нужны. Для того, чтобы знать как ухаживать, заботиться о животных.




Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: смыслообразование.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира по теме "Человек и домашние животные"

Автор: Ильина Светлана Ивановна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Окружающий мир.Дикие и домашние животные. "
    ["seo_title"] => string(50) "okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "153124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420974852"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "234120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443353155"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок окружающего мира по теме "Как открывали Африку" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kak-otkryvali-afriku"
    ["file_id"] => string(6) "165036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422729404"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства