kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир.Дикие и домашние животные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

8.      Цель урока: познакомить с дикими и домашними животными, приручением диких животных, сходством и различием диких и домашних животных. Показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.

9.      Задачи

Обучающая: учить безошибочно распределять животных на диких и домашних.

·        Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, находить сходства и различия.

·    Воспитывающая: воспитывать интерес и позитивное отношение к природе, бережное отношение к животным.

·         Здоровье сберегающая: создание благоприятного психологического климата на уроке;

·         индивидуальный подход к каждому ребенку;

·         создание ситуации успеха;

·         разно уровневые задания и вопросы;

·         двигательная активность на уроке (использование физминутки)

10.  Тип урока: изучение нового материала

11.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12.  Необходимое техническое оборудование: компьютер (ноутбук), доступ к сети Интернет.

13.  Структура и ход урока:

I.            Оргмомент.

·         Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на урок окружающего мира.

Эмоциональный фон урока

Уж небо осенью дышала,

Уж  реже солнышко блистало,

Короче становился день ,

Лесов  таинственная осень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

                     А.Пушкин

II.            Мотивация к учебной деятельности

·         Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

III.                        Введение в тему.

                                  Загадки:

IV.                            1.В  иглах  бугорок  мышку уволок.(Ежик)

V.                               2.Хитрая плутовка ,рыжая головка,

VI.                            Хвост пушистый- краса,

VII.                          А зовут ее ….(Лиса)

IV.            Самоопределение к деятельности.

·         Сказка Редьярда Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» (в сокращении)

·         На основе сюжета сказки определить тему урока.

·         Поставить перед собой цели на урок.  «Думаю, на уроке я узнаю….»

V.            Работа по теме урока.

·         Беседа «Как появились домашние животные»

·         «Чем домашние животные отличаются от диких»?

·         Работа с учебником. Стр.72

·         ЭОР «Кто из животных дикий»

VI.            Физминутка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинает все

 Кто из  животных встретился в физминутке?

·         Какие они дикие или домашние? Подтвердите своё мнение.

 

VII.            Продолжение работы по теме урока.

Беседа.

Какие дикие животные водятся в нашем крае? Каких домашних животных разводят в нашем крае? Для чего человек выращивает домашних животных?

ЭОР «Значение животных в жизни человека»

Как человек заботится о животных?

Игра «Отгадай детеныша»

Работа в Рабочей тетради №1, стр. 26-27 (отгадай загадки, рисунки-отгадки вырежи из приложения и наклей)

VIII.            Рефлексия.

·         Оцени свои достижения на уроке (выбрать один из 3 смайликов).

IX.            Подведение итогов урока.

·         Закончите предложения:

1)      Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, выводят потомство называются…(дикие)

2)      Животные, которых разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве называются…(домашние)

·         Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним? (ответы детей)

·         А могут ли домашние животные стать дикими? (ответы  детей)

Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими. Правильно ли люди  поступают? (дети высказывают своё мнение)

Мы в ответе за тех, кого приручили!

X.            Домашнее задание.

Придумать сказочную историю о понравившемся диком или домашнем животном.

Нарисовать рисунок.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир.Дикие и домашние животные. »



Тема урока: Дикие и домашние животные.

8.      Цель урока: познакомить с дикими и домашними животными, приручением диких животных, сходством и различием диких и домашних животных. Показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.

9.      Задачи:

·         Обучающая: учить безошибочно распределять животных на диких и домашних.

·         Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, находить сходства и различия.

·         Воспитывающая: воспитывать интерес и позитивное отношение к природе, бережное отношение к животным.

·         Здоровье сберегающая: создание благоприятного психологического климата на уроке;

·         индивидуальный подход к каждому ребенку;

·         создание ситуации успеха;

·         разно уровневые задания и вопросы;

·         двигательная активность на уроке (использование физминутки)

10.  Тип урока: изучение нового материала

11 Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12 Необходимое техническое оборудование: компьютер (ноутбук), доступ к сети Интернет.

13.  Структура и ход урока:

I.            Оргмомент.

·         Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на урок окружающего мира.

Эмоциональный фон урока

Уж небо осенью дышала,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день ,

Лесов таинственная осень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

А.Пушкин

II.            Мотивация к учебной деятельности

·         Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

  1. Введение в тему.

Загадки:

  1. 1.В иглах бугорок мышку уволок.(Ежик)

  2. 2.Хитрая плутовка ,рыжая головка,

  3. Хвост пушистый- краса,

  4. А зовут ее ….(Лиса)

IV.            Самоопределение к деятельности.

·         Сказка Редьярда Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» (в сокращении)

·         На основе сюжета сказки определить тему урока.

·         Поставить перед собой цели на урок.  «Думаю, на уроке я узнаю….»

V.            Работа по теме урока.

·         Беседа «Как появились домашние животные»

·         «Чем домашние животные отличаются от диких»?

·         Работа с учебником. Стр.72

·         ЭОР «Кто из животных дикий»

VI.            Физминутка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинает все сначала.



·         Кто из  животных встретился в физминутке?

·         Какие они дикие или домашние? Подтвердите своё мнение.



VII.            Продолжение работы по теме урока.

Беседа.

Какие дикие животные водятся в нашем крае? Каких домашних животных разводят в нашем крае? Для чего человек выращивает домашних животных?

ЭОР «Значение животных в жизни человека»

Как человек заботится о животных?

Игра «Отгадай детеныша»

Работа в Рабочей тетради №1, стр. 26-27 (отгадай загадки, рисунки-отгадки вырежи из приложения и наклей)

VIII.            Рефлексия.

·         Оцени свои достижения на уроке (выбрать один из 3 смайликов).

IX.            Подведение итогов урока.

·         Закончите предложения:

1)      Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, выводят потомство называются…(дикие)

2)      Животные, которых разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве называются…(домашние)

·         Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним? (ответы детей)

·         А могут ли домашние животные стать дикими? (ответы  детей)

Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими. Правильно ли люди  поступают? (дети высказывают своё мнение)

Мы в ответе за тех, кого приручили!

X.            Домашнее задание.

Придумать сказочную историю о понравившемся диком или домашнем животном.

Нарисовать рисунок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир.Дикие и домашние животные.

Автор: Цапенко Жанна Владиславовна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства