Задачи: Организовать класс на работу, познакомиться. Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | - Доброе утро, ребята! Рефлексия. - Сейчас давайте узнаем ваше настроение на начало занятия. (карточки с рефлексией) - Ребята нарисуйте веселый смайлик, если у вас хорошее настроение, если у вас ни хорошее и ни плохое то нарисуйте нейтральный смайлик, если ваше настроение плохое нарисуйте грустный смайлик. Все отметили свое настроение? Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки? Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку: Пойми живой язык природы И скажешь ты: «Прекрасен мир!» - Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года. | Приветствуют учителя Отмечают настроение Слушают учителя | |
Личностные: Выражать своё отношение и мнение к пониманию материала. | |
Задачи Создать творческую и деловую атмосферу с элементами поиска, размышлять на этапе определения цели и задач урока. | - Какие времена года вы знаете? - А, вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, отгадаете сами. Кто прошел так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха, И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зеленые травинки, Сняв зеленые ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тише всех пришла…(Весна). М.О. Молодцы, ребята! Вы быстро угадали тему урока. Итак, тема нашего урока….( на доске) «Пришла весна». - Сегодня мы с вами поговорим о весне. - Что такое весна? (Весна - одно из четырёх времён года, после зимы и до лета.) – Назовите весенние месяцы. (Ответы детей) - А я вам хочу рассказать о каждом месяце весны, что происходит когда наступают разные весенние месяцы. Март – это весна света. Небо с каждым днем голубее. Солнце пригревает ласковее и горячее. Апрель – это весна воды. Тает снег, бегут веселые звонкие разговорчивые ручейки. Май – весна зеленой травы и цветов. Земля покрывается душистыми цветами. - Давайте рассмотрим рисунки на страницах учебника 46-47. (слева-«Зима» рис. 1, справа-«Весна» рис. 2) Как изменилась природа с приходом весны? - Как изменился заяц? - Как изменился снег? - Что происходит со снегом? - Вы шли в школу, что-то необычное заметили? - А что происходит со льдом? (ледоход) - А что такое ледоход? (Ледоход – движение льда и ледяных полей на реках и озерах под действием течения или ветра) - Изменились ли растения? - Почему белка не узнала зайца? - А для чего заяц меняет свою шубку? - Как изменилось поведение птиц? - Что произошло с деревьями? - Что произошло на прудах? М.О. Молодцы, вы так много знаете о весне и ее явлениях. Опыт - Чист ли лед? - Что вы наблюдаете после проведенного опыта? - Почему нельзя облизывать сосульки ? (Грязный, может заболеть горло) - От чего растут и падают сосульки? ( снег тает и с крыши начинают падать сосульки) - Чем опасны сосульки? (Могут упасть и покалечить) Физминутка Прочитайте рассказ вместе с соседом по паре, придумайте название. Рассказ. Весной к нам прилетели грачи. (А еще кто? – Ласточки, журавли, аисты, жаворонки, цапли, стрижи) Ласточки строят гнезда из глины, пушинок, соломинок, веточек. (Зачем? Для того чтобы вывести птенцов) Под кучей старых листьев кто-то шуршит. (Ой! Кто же это? Еж, мыши) М.О. Ребята, какие вы умнички, вы слаженно работаете в паре. Много знаете разных животных и птиц. - А сейчас давайте откроем рабочую тетрадь на стр. 32. Выбери одежду и обувь для экскурсии в весенний лес. Раскрась рисунки. Дорисуйте те предметы, которые могут пригодиться на уроке-экскурсии. - А сейчас давайте поиграем в игру “Выбери правильный ответ”. Внимательно слушайте, кто первый догадается, поднимет руку и ответит, выкрикивать не нужно. После, какого времени года наступает весна? Лето. Зима. Осень. Кто плачет только весной? Дети. Сосульки. Взрослые. Что происходит со льдом на реке весной? Ледопрыг. Ледобег. Ледоход. Какие птицы прилетают весной первыми? Ласточки. Соловьи. Грачи. Что появляется на полях, когда тает снег? Проталинки. Заталинки. Обталинки. Загадки. | Отгадывают загадку Слушают Работают с учебником Рассматривают иллюстрации Отвечают на вопросы Наблюдают за опытом | . | Познавательные: определять основные признаки весны; Коммуникативные:- строить понятные для партнера высказывания; - учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;- осуществлять взаимопроверку при работе в паре; - называть характерные признаки весны; - выполнять правила безопасного поведения во время наступления весны Познавательные: определять основные признаки весны; - понимать информацию, представленную в виде рисунков; Регулятивные:- понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить; - замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников | |
Задачи Подвести итог урока, проверить уровень усвоения нового материала. | Подведение итогов. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Возникли затруднения в ходе выполнения заданий, почему? - Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне? Рефлексия. - Сейчас давайте узнаем ваше настроение на начало занятия. (карточки с рефлексией) - Ребята нарисуйте веселый смайлик, если у вас хорошее настроение, если у вас ни хорошее и ни плохое то нарисуйте нейтральный смайлик, если ваше настроение плохое нарисуйте грустный смайлик. Все отметили свое настроение? Домашнее задание. Напишите свой рассказ о приходе весны и ее явлениях. | | | Личностные: Выражать своё отношение и мнение к пониманию материала. | |