Цель – за отведенное время ответить на определенные задания, посетить все объекты согласно маршрутному листу, собрать кодовое слово и, конечно же, найти клад.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира. Мой родной край»
Урок окружающего мира.
Тема: Мой родной край
Учитель – Никитина Н.Р.
Цель: Формирование патриотического сознания учащихся и их чувства гордости за свою малую Родину.
Задачи:
пробудить интерес к историко-краеведческой деятельности;
расширить знания учащихся о прошлом и настоящем г. Ульяновска;
формировать у учащихся навыки поиска полезной информации;
содействовать становлению у учащихся эстетических и нравственных ценностей;
способствовать развитию творческих способностей школьников, коммуникативности, умению взаимодействовать в команде.
Оборудование: маршрутный лист, картосхема города Ульяновска, жетоны с буквами, набор карточек с буквами, ручки, карандаши, блокнот, фотографии архитектурных сооружений.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Квест. Что это такое? В русский язык слово «квест» пришло из английского («quest» - «поиск»). Само это понятие происходит из средневековой литературы, где оно обозначало долгое и трудное путешествие героя, чаще всего рыцаря, за каким-либо предметом, обычно волшебным.
Цель квеста – за отведенное время ответить на определенные задания, посетить все объекты согласно маршрутному листу, собрать кодовое слово и, конечно же, найти клад. За каждое выполненное задание команда учащихся получают жетон с буквой. Собрав все жетоны, вы определите кодовое слово, которое и будет являться целью-разгадкой.
Предварительно с помощью игры «Молекулы» мы разделились на три команды. Проговорим правила работы в группах.
Запомни и соблюдай простые правила:
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
-Выберите лидера группы.
-Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.
-Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
-Лидер группы следит за временем (на каждое задание по 2 минуты)
На каждом столе лежат условные знаки. (прошу тишины, эврика, прошу помощи)
-Сегодня мы совершим прогулку по Ульяновску. Город Синбирск основан в 1648 году как крепость на Волге на юго-восточной границе Московского государства. Шли годы, граница ушла далеко на юг, и к девятнадцатому веку Симбирск (буква заменилась в 1780 году) становится одним из крупных губернских городов. В 1870 году в Симбирске родился Владимир Ульянов, всему миру известный под именем Ленин. Он один из главных организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России, создатель первого в мировой историисоциалистическогогосударства. Этот факт навсегда изменил историю города, который в 1924 году переименован в Ульяновск.
-Мы с вами находимся на площади 100-летия рождения Ленина. Отсюда и начнем свой путь. (слайд)
(Детям вручается карта с заданиями).
Задание 1.
-Команда, которая первая ответит на загадку, получит первый жетон с буквой.
На центральной площади "Гейзер" нужной мощности!
Музыка, вода, подсветка –
Весело всем деткам! Струи в небо бьют упруго, Чем любуемся мы с другом?
(Поющий фонтан)
Дети у педагога выбирают жетон с буквой (жетоны с буквами в мешочке).
Задание 2.
Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами. В этом месте находится следующий жетон с буквой.
5
16
14
33
9
29
12
16
3
29
23
(Дом Языковых)
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ь
Ы
Ъ
Э
Ю
Я
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Само здание Литературного музея является исторической ценностью, поскольку оно было построено более 200 лет назад и являлось родовой усадьбой Языковых. Николай Михайлович Языков – русский поэт.
Задание 3
А какой великий поэт, друг Языкова, останавливался в этой усадьбе, когда путешествовал по Поволжью, изучая историю Пугачевского бунта. Имя этого известного человека Александр. Еще одна подсказка на экране.
(Учащиеся получают жетон).
Задание 4
-Дом Языковых расположен на Спасской улице. Вспомните или возьмите помощь гостей, как называлась эта улица 5 лет назад. (Советская). Вычеркните одинаковые буквы в словах. Сложите оставшиеся буквы. Умножьте на 10. Сколько получилось? Правильно, 70 метров. (жетон)Именно такое количество метров надо пройти от Дома Языковых до одного из самых музыкальных мест в Ульяновской области. (Музыкальное училище).
Знаете ли вы, ребята, что здание Ульяновского музыкального училища было построено в середине 19 века. Ранее здесь располагалась Городская управа.
Задание 5
Единственный в мире памятник букве «ё» находится в Ульяновске, на родине знаменитого писателя и историка, который способствовал распространению этой буквы, а до недавнего времени считался её автором. О каком человеке идет речь? Кто написал «Историю государства Российского»? На пьедестале какого памятника стоит величественная статуя музы истории Клио?
На все три вопроса один ответ (речь идет о Н.М.Карамзине). Жетон
Мы с вами направляемся в сквер Н.М.Карамзина.
Па́мятник Н.М. Карамзину — монумент, установленный в Симбирске в 1845 году в честь уроженца Симбирской губернии русского историка и писателя Николая Михайловича Карамзина. Автором проекта памятника является скульптор Самуил Иванович Гальберг.
Задание 6.
Составьте из предложенных букв как можно больше названий улиц города Ульяновска.
Набор букв:
А, И, К, Х, Я, Р, О, У, А, Л, Ц, А, А, О, Г, В, Т, Ь, С, М, Я, А, И, Н, Я, Ч, Р, В, Р, Л, Е, К, А, О, Ь, В, О, Я, Г, Е, С, Н, Й, О, А, Л, К, Т, А. Н, О, В, А.
(время – 2 мин.) (Гая, Локомотивная, Кольцевая, Хрустальная, Гончарова, Варейкиса) Дети записывают на листке. Учитель подводит итоги, вручает жетон и говорит о местонахождении следующего объекта.
В следующем месте мы бываем с вами несколько раз в год. Посмотрите на слайд и назовите это место. (получают жетон)
Ульяновский областной краеведческий музей имени И. А. Гончарова
Музей ведет свою историю с 1895 года. Это дом-памятник Гончарову, построенный замечательным симбирским архитектором Шодэ. В музее представлены различные периоды развития края, начиная с древнейших времен; орудия труда, украшения, предметы быта – все это есть. Плюс обширная экспозиция, посвященная флоре и фауне Ульяновской. Сегодня здесь на первом этаже краеведческий музей, а на втором художественный.
Задание 8.
Обратите внимание. На здании есть табличка. Увеличенный вариант у вас на столах. Следует разгадать шифр. Подсказка:
Первое число – это номер строки сверху вниз, второе число – это номер буквы слева направо. Разгадав шифр, вы узнаете, какой роман написал И.А.Гончаров. (Обрыв). С этим произведением вы познакомитесь в старших классах. (жетон)
Идем по бульвару Венец.
Бульвар Венец
-Ульяновск стоит над Волгой на горе Венец, что предполагает изумительные виды. После постройки Куйбышевского водохранилища река настолько разлилась, что часто Волгу в районе Ульяновска называют Куйбышевским морем.
Задание 9.
Следующее задание.
-Разгадайте названия пяти рек, протекающих по территории Ульяновской области. (см. ребусы)
(Волга, Черемшан, Свияга, Барыш, Сура)
-Молодцы, получаете жетон с буквой.
Задание 10.
И последнее задание.
Это архитектурное сооружение неотъемлемо связано с Волгой и Ульяновском, мы любуемся им, гуляя по Венцу. Построено оно было накануне двух революций и уникально по своим размерам, техническому решению и своей внешней красоте. Оно помогло открыть транспортную магистраль в направлении Урала и Сибири. У этого сооружения есть даже свой летописец (Иван Михайлович Якушин).
О каком сооружении идет речь? (Императорский мост)
Мост был открыт 5 октября 1916 года. Его называют Старым относительно второго моста, Нового, открытого в 2009-м году. Старый (Императорский) и Новый (Президентский) мосты соединяют два берега Волги. Кстати, Президентский мост через реку Волгу строился 23 года, это один из самых длинных мостов в мире, его длина с подъездными дорогами составляет 12970 метров.
Учащиеся получают жетон с последней буквой.
У каждой команды определенное количество жетонов. Чтобы составить слово или сочетание слов, определяющее место, где спрятан клад, представители команд собираются вместе и составляют слово. (Полученные буквы – л, у, ь, в, с, к, я, о, н ) – Ульяновск.
Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что если бы вы не объединились, то не смогли бы достичь цели, отгадав слово. Вместе мы – команда.
-Мы совершили прогулку по нашему городу и разгадали ключевое слово.
Прежде чем вы получите клад, продолжите предложения, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал… Я научился…
Меня удивило… У меня получилось…
Было трудно… Я смог ….
Я понял, что… Я попробую…
Я теперь могу…. Меня удивило…
Мне захотелось…. Было интересно…
Мне кажется, все работали продуктивно и достойны клада. Представители команд, подойдите ко мне и получите клад .