kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира. Мой родной край

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – за отведенное время ответить на определенные задания, посетить все объекты согласно маршрутному листу, собрать кодовое слово и, конечно же, найти клад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира. Мой родной край»

Урок окружающего мира.

Тема: Мой родной край

Учитель – Никитина Н.Р.

Цель: Формирование патриотического сознания учащихся  и их чувства гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  • пробудить интерес к историко-краеведческой деятельности;

  • расширить знания учащихся  о прошлом и  настоящем  г. Ульяновска;

  • формировать  у  учащихся навыки поиска полезной информации;

  • содействовать  становлению у учащихся эстетических и нравственных ценностей;

  • способствовать развитию творческих способностей школьников, коммуникативности, умению взаимодействовать в команде.

Оборудование: маршрутный лист, картосхема города Ульяновска, жетоны с буквами, набор карточек с буквами, ручки, карандаши, блокнот, фотографии архитектурных сооружений.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Квест. Что это такое? В русский язык слово «квест» пришло из английского («quest» - «поиск»). Само это понятие происходит из средневековой литературы, где оно обозначало долгое и трудное путешествие героя, чаще всего рыцаря, за каким-либо предметом, обычно волшебным.

Цель квеста – за отведенное время ответить на определенные задания, посетить все объекты согласно маршрутному листу, собрать кодовое слово и, конечно же, найти клад. За каждое выполненное задание команда учащихся получают жетон с буквой. Собрав все жетоны, вы определите кодовое слово, которое и будет являться целью-разгадкой.

Предварительно с помощью игры «Молекулы» мы разделились на три команды. Проговорим правила работы в группах.

Запомни и соблюдай простые правила:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

-Выберите лидера группы.

-Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

-Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

-Лидер группы следит за временем (на каждое задание по 2 минуты)

На каждом столе лежат условные знаки. (прошу тишины, эврика, прошу помощи)

-Сегодня мы совершим прогулку по Ульяновску. Город Синбирск основан в 1648 году как крепость на Волге на юго-восточной границе Московского государства. Шли годы, граница ушла далеко на юг, и к девятнадцатому веку Симбирск (буква заменилась в 1780 году) становится одним из крупных губернских городов. В 1870 году в Симбирске родился Владимир Ульянов, всему миру известный под именем Ленин. Он один из главных организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России, создатель первого в мировой истории социалистического государства. Этот факт навсегда изменил историю города, который в 1924 году переименован в Ульяновск.

-Мы с вами находимся на площади 100-летия рождения Ленина. Отсюда и начнем свой путь. (слайд)

(Детям вручается карта с заданиями).

Задание 1.

-Команда, которая первая ответит на загадку, получит первый жетон с буквой.

На центральной площади
"Гейзер" нужной мощности!

Музыка, вода, подсветка –

Весело всем деткам!
Струи в небо бьют упруго,
Чем любуемся мы с другом?

(Поющий фонтан)

Дети у педагога выбирают жетон с буквой (жетоны с буквами в мешочке).

Задание 2.

Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами. В этом месте находится следующий жетон с буквой.


5

16

14


33

9

29

12

16

3

29

23


(Дом Языковых)


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17


Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я


18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33



Само здание Литературного музея является исторической ценностью, поскольку оно было построено более 200 лет назад и являлось родовой усадьбой Языковых. Николай Михайлович Языков – русский поэт.

Задание 3

А какой великий поэт, друг Языкова, останавливался в этой усадьбе, когда путешествовал по Поволжью, изучая историю Пугачевского бунта. Имя этого известного человека Александр. Еще одна подсказка на экране.

(Учащиеся получают жетон).

Задание 4

-Дом Языковых расположен на Спасской улице. Вспомните или возьмите помощь гостей, как называлась эта улица 5 лет назад. (Советская). Вычеркните одинаковые буквы в словах. Сложите оставшиеся буквы. Умножьте на 10. Сколько получилось? Правильно, 70 метров. (жетон)Именно такое количество метров надо пройти от Дома Языковых до одного из самых музыкальных мест в Ульяновской области. (Музыкальное училище).

Знаете ли вы, ребята, что здание Ульяновского музыкального училища было построено в середине 19 века. Ранее здесь располагалась Городская управа.

Задание 5

Единственный в мире памятник букве «ё» находится в Ульяновске, на родине знаменитого писателя и историка, который способствовал распространению этой буквы, а до недавнего времени считался её автором. О каком человеке идет речь? Кто написал «Историю государства Российского»? На пьедестале какого памятника стоит величественная статуя музы истории Клио?

На все три вопроса один ответ (речь идет о Н.М.Карамзине). Жетон

Мы с вами направляемся в сквер Н.М.Карамзина.

Па́мятник Н.М. Карамзину — монумент, установленный в Симбирске в 1845 году в честь уроженца Симбирской губернии русского историка и писателя Николая Михайловича Карамзина. Автором проекта памятника является скульптор Самуил Иванович Гальберг.

Задание 6.

Составьте из предложенных букв как можно больше названий улиц города Ульяновска.

Набор букв:

А, И, К, Х, Я, Р, О, У, А, Л, Ц, А, А, О, Г, В, Т, Ь, С, М, Я, А, И, Н, Я, Ч, Р, В, Р, Л, Е, К, А, О, Ь, В, О, Я, Г, Е, С, Н, Й, О, А, Л, К, Т, А. Н, О, В, А.

(время – 2 мин.) (Гая, Локомотивная, Кольцевая, Хрустальная, Гончарова, Варейкиса) Дети записывают на листке. Учитель подводит итоги, вручает жетон и говорит о местонахождении следующего объекта.

В следующем месте мы бываем с вами несколько раз в год. Посмотрите на слайд и назовите это место. (получают жетон)

Ульяновский областной краеведческий музей имени И. А. Гончарова

Музей ведет свою историю с 1895 года. Это дом-памятник Гончарову, построенный замечательным симбирским архитектором Шодэ. В музее представлены различные периоды развития края, начиная с древнейших времен; орудия труда, украшения, предметы быта – все это есть. Плюс обширная экспозиция, посвященная флоре и фауне Ульяновской. Сегодня здесь на первом этаже краеведческий музей, а на втором художественный.

Задание 8.

Обратите внимание. На здании есть табличка. Увеличенный вариант у вас на столах. Следует разгадать шифр. Подсказка:

Первое число – это номер строки сверху вниз, второе число – это номер буквы слева направо. Разгадав шифр, вы узнаете, какой роман написал И.А.Гончаров. (Обрыв). С этим произведением вы познакомитесь в старших классах. (жетон)

Идем по бульвару Венец.

Бульвар Венец

-Ульяновск стоит над Волгой на горе Венец, что предполагает изумительные виды. После постройки Куйбышевского водохранилища река настолько разлилась, что часто Волгу в районе Ульяновска называют Куйбышевским морем.

Задание 9.

Следующее задание.

-Разгадайте названия пяти рек, протекающих по территории Ульяновской области. (см. ребусы)

(Волга, Черемшан, Свияга, Барыш, Сура)

-Молодцы, получаете жетон с буквой.

Задание 10.

И последнее задание.

Это архитектурное сооружение неотъемлемо связано с Волгой и Ульяновском, мы любуемся им, гуляя по Венцу. Построено оно было накануне двух революций и уникально по своим размерам, техническому решению и своей внешней красоте. Оно помогло открыть транспортную магистраль в направлении Урала и Сибири. У этого сооружения есть даже свой летописец (Иван Михайлович Якушин).

О каком сооружении идет речь? (Императорский мост)

Мост был открыт 5 октября 1916 года. Его называют Старым относительно второго моста, Нового, открытого в 2009-м году. Старый (Императорский) и Новый (Президентский) мосты соединяют два берега Волги. Кстати, Президентский мост через реку Волгу строился 23 года, это один из самых длинных мостов в мире, его длина с подъездными дорогами составляет 12970 метров.

Учащиеся получают жетон с последней буквой.

У каждой команды определенное количество жетонов. Чтобы составить слово или сочетание слов, определяющее место, где спрятан клад, представители команд собираются вместе и составляют слово. (Полученные буквы – л, у, ь, в, с, к, я, о, н ) – Ульяновск.

Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что если бы вы не объединились, то не смогли бы достичь цели, отгадав слово. Вместе мы – команда.

-Мы совершили прогулку по нашему городу и разгадали ключевое слово.

Прежде чем вы получите клад, продолжите предложения, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…                       Я научился…

Меня удивило…                             У меня получилось…

Было трудно…                                Я смог ….

Я понял, что…                                Я попробую…

Я теперь могу….                            Меня удивило…

Мне захотелось….                          Было интересно…

Мне кажется, все работали продуктивно и достойны клада. Представители команд, подойдите ко мне и получите клад .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира. Мой родной край

Автор: Никитина Наиля Ришатовна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403459653"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщающий урок-игра   «Я знаю родной край» "
    ["seo_title"] => string(49) "obobshchaiushchii-urok-ighra-ia-znaiu-rodnoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "119523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413454039"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок окружающего мира во 2 классе "Я и моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-ia-i-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "118100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413038133"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока проектной деятельности по окружающему миру "Природные сообщества" "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnyie-soobshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "188177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426619061"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Изучение исторических памятников и культурного наследия родного края через исследовательскую деятельность"
    ["seo_title"] => string(80) "izuchieniie_istorichieskikh_pamiatnikov_i_kul_turnogho_nasliediia_rodnogho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "425013"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502099762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства