Конспект урока содержит наглядный\раздаточный материал для учеников.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 1 класс Съедобные и несъедобные грибы.»
ДАТА: Тема: съедобные и несъедобные грибы
Цель: выделить группы съедобных и несъедобных грибов; развивать познавательный интерес к изучению предмета; воспитывать бережное отношение к природе.
Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся приводить примеры распространенных шляпочных съедобных и несъедобных грибов своего края; знать строение шляпочных грибов
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя(ориентироваться в многообразии грибов);
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы (сравнивать грибы, находить общее и отличия во внешнем виде)
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
Слушать и понимать речь других
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные УУД
Проявлять интерес к изучаемому материалу;
проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников;
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила сбора грибов
Ход урока
Целеполагание. Сегодня мы узнаем, как правильно собирать грибы, какие грибы съедобные, а какие – нет.
Актуализация знаний. Видеоурок. (Строение гриба. Питание.)
III. Постановка проблемы. Знакомство со съедобными грибами.
1.Грибы – что это? Растение или животное или что-то другое?
| РАСТЕНИЕ | ГРИБЫ |
Корень | | |
Стебель | | |
Лист | | |
Цветок | | |
Плод с семенами | | |
Вывод: ГРИБЫ - это |
2. Видео урок съедобные и несъедобные грибы
3. Конкурс на лучшего грибника. (Групповая работа)
– выделение грибов, которые приходилось собирать;
– рассказы детей о знакомых грибах.
Учитель подводит итоги конкурса, победителю можно вручить грибок из муляжа.
4. Знакомство с правилами сбора грибов.
5. Физминутка Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям, стремясь.
III. Продолжение работы по теме.
Выполнение задания на с. ……. ТПО
Учащиеся рассматривают рисунки с изображением грибов, узнают, как они выглядят, как называются, вырезают деревья под которыми они растут.
IV. Рефлексия. Итог урока. С чем познакомились? Чему учились на уроке? Что узнали нового? Что понравилось?
| РАСТЕНИЕ | ГРИБЫ |
Корень | | |
Стебель | | |
Лист | | |
Цветок | | |
Плод с семенами | | |
Вывод: ГРИБЫ - это |
| РАСТЕНИЕ | ГРИБЫ |
Корень | | |
Стебель | | |
Лист | | |
Цветок | | |
Плод с семенами | | |
Вывод: ГРИБЫ - это |
| РАСТЕНИЕ | ГРИБЫ |
Корень | | |
Стебель | | |
Лист | | |
Цветок | | |
Плод с семенами | | |
Вывод: ГРИБЫ - это |
| РАСТЕНИЕ | ГРИБЫ |
Корень | | |
Стебель | | |
Лист | | |
Цветок | | |
Плод с семенами | | |
Вывод: ГРИБЫ - это |
| РАСТЕНИЕ | ГРИБЫ |
Корень | | |
Стебель | | |
Лист | | |
Цветок | | |
Плод с семенами | | |
Вывод: ГРИБЫ - это |
| РАСТЕНИЕ | ГРИБЫ |
Корень | | |
Стебель | | |
Лист | | |
Цветок | | |
Плод с семенами | | |
Вывод: ГРИБЫ - это |