kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "В гости к весне" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии с ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "В гости к весне" 2 класс»

Урок окружающего мира

Тема: «В гости к весне»

Учебный предмет: окружающий мир

Ф.И.О. учителя: Колесникова Наталья Трофимовна

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Место урока в образовательном процессе: данный урок включён в раздел учебника «Путешествия»

Методы: объяснительно-иллюстративный (изложение материала); практический (отработка навыка), игровой (игра, отгадывание загадок, проблемно-поисковый.

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями; учить наблюдать за изменениями в природе;

Развивающая: развивать мышление, память, внимание, устную речь, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы, привитие интереса к предмету.

Воспитывающая: воспитывать чувство бережного отношения к природе, воспитывать желание учиться и делать открытия;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная парная, групповая.

Оборудование:

1.Учебник: А. А. Плешаков «Мир вокруг нас», 2 класс, часть 2, М., Просвещение, 2012 г.

2. А. А. Плешаков Окружающий мир. Рабочая тетрадь,2 класс, часть 2, М., Просвещение, 2012 г.

3. Компьютер, телевизор.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие гостей. Постановка индивидуальной цели на урок.

- Ребята, подумайте и скажите, как вы предполагаете прожить этот урок, что хотите от него получить.

  1. Планирование урока.

- Давайте составим план нашего урока.

  1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

-На уроках “ Окружающий мир" мы открываем перед собой все разнообразие природы. Давайте вспомним, какая бывает природа?

- Напомните мне, пожалуйста, что относится к живой природе?

- Чем отличается живая природа от неживой природы? Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, давайте немного поиграем:

- Если слышите названия предмета живой природы - хлопните в ладоши один раз, а если слышите названия неживой природы – сидите тихо.

Дерево, камни, ромашка, сосульки, снег, бабочка, воздух, птицы, вода, люди, солнце, грибы, медведь, небо.

- Молодцы! Мы с вами вспомнили, какой бывает природа.

Сегодня мы не покидая класса отправимся в гости, а к кому вы узнаете после того как прослушайте стихотворения

1.Если речка голубая

Пробудилась ото сна,

И бежит, в полях сверкая-

Значит, к нам пришла..(весна)

2. Если снег везде растаял

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая-

Значит, к нам пришла …(весна)

3. Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет-

Значит, к нам пришла …(весна).

- Сформулируйте тему нашего урока с точки зрения названия раздела «Путешествие».

- Какие учебные задачи мы перед собой поставим на урок?

Мы пойдём в гости к весне, для того чтобы узнать….

1) как изменяется погода с приходом весны,

2) какие изменения происходят в живой и неживой природе с приходом весны.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и обобщим знания об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. А работать мы будем в группах. Напоминаю вам правила работы в группах:

  • Убедись, что в разговоре участвует каждый.

  • Говори спокойно и ясно.

  • Говори в полголоса.

  • Говори только по делу

  1. Физминутка.

Солнце спит и небо спит, даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало, свои лучики послало.

Вдруг повеял ветерок, небо тучей заволок.

И деревья раскачал, дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крышам, солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи, ни один не видно лучик.


  1. Изучение новой темы.

- Назовите весенние месяцы по порядку.

Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А для этого послушайте загадки о весенних месяцах.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

 В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник, протальник.

- Следующая загадка:

Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)

- А вот апрель в народе называют снегогон, водолей. 

- Следующая загадка:

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?...(Май)   

- Май называют в народе цветень.

- Все перечисленные признаки весны, услышанные в загадках, нам надо изобразить на нашей схеме. Начнем с неживой природы. (Работа по карточкам-заданиям.) Класс делится на группы . Учащиеся читают текст на с.86-87, готовят сообщения о весенних изменениях в неживой природе. Затем заслушивается сообщение одной группы и дополняется другими.

Карточка 1.Солнце

- Как светит солнце весной?

- Изменилась ли высота солнца над горизонтом?

- Изменилась ли продолжительность дня?

(Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни стано­вятся длиннее; становится теплее).

- Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? (Нет).

- Какой весенний месяц самый холодный? (Март).

-Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае  тепло)

Теперь представим себе небо. Какое оно весной?

Карточка 2. Небо

- Какое по цвету весеннее небо?

- Какое небо по характеру облачности?

- Какие осадки выпадают весной?

(Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака, в марте - снег, а апреле - снег и дождь, в мае - дождь.)

- Бывают ли весной грозы? Когда? (В конце апреля, в мае).

- Что происходит со снегом весной? (Он тает).

Карточка 3. Снег и лед

Что произошло со снегом, льдом на реках весной?

- Почему?

- Где осталось больше снега?

- Почему?

(Поскольку становится  теплее, снег тает. Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает).

-Теперь вспомним про почву. Что происходит с ней весной?

Карточка 4. Почва

-Что происходит весной с почвой?

(Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной).

- Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой? (Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед).

- Что такое ледоход?

(В конце апреля на реках начинается ледоход: лёд раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают. Следует помнить о том, что очень опасно ходить по подтаявшему льду, т.к. он может подломиться)

Просмотр видео ледоход на реке Енисей

- Что такое половодье?

(В мае, когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, проис­ходит разлив реки, который называется половодьем. Вода затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль реки.)


  1. Изменения в живой природе.

- Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны.

-Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных де­ревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои).

-Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести).

Давайте посмотрим какие травянистые растения, которые зацветают самыми первыми?( изображения на слайдахПервоцветы: медуница, мать-и-мачеха).

- Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежника­ми. Почему? (Как только растает снег, они начинают цвести).

Почему же подснежники зацветают так рано? ( Предположения ребят.)

- Переверните страничку и рассмотрите внимательно изображения растений

Подснежники получают питание из своих утолщенных подземных частей, в ко­торых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется не­много).

Многие собирают весной букеты весенних растений. Хорошо ли это?:(Нет).

- Почему не следует рвать цветы? (Ответы детей)

Весна вносит изменения и в жизнь животных. Что происходит с насекомыми?

(С приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий).

- Как меняется жизнь птиц с приходом весны? (Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов).

Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц? (Стало больше корма. Многие птицы питаются насекомыми, а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий).

- Как встречают весну звери? (Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линя­ют.)

- Весной животных охраняют особенно тщательно, т. к. они заняты за­ботой о потомстве.  

- Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? (Не тревожить и не беспокоить птиц на гнездах, иначе они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнут. Развесить скворечники. Не разорять гнезда, не прикасаться к яйцам и птенцам в гнездах птиц и т. д.)


  1. Практическая часть.

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос: как связаны между собой весенние явления в неживой и живой природе? (Ответы учащихся.) Как вы думаете, какой из всех весенних признаков самый главный? (Потепление.) Объясните почему. (Благодаря потеплению происходят все остальные изменения в природе.) С потеплением природа оживает, пробуждается. И людям от этого становится так радостно! Давайте попробуем раскрыть секрет волшебницы весны при помощи модели. Работать будете в парах. Прочитайте предложения и расположите в порядке следования событий в весенней природе:

(Учащиеся составляют модель. Проводится проверка. Один ученик объясняет, как он установил взаимосвязи явлений природы весной. Модель демонстрируется на слайде.)

С л а й д:

  • Солнце поднимается выше, чем зимой

  • Воздух и почва прогреваются

  • Тает снег

  • Начинается рост растений

  • Появляются насекомые

  • Возвращаются перелетные птицы

  1. Итог урока. Рефлексия.

Вспомните, какие задачи мы поставили в начале урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Что было для вас самым интересным на уроке?

- Что было сложным? Вызвало затруднения?

Наш урок подходит к концу, с весной пора прощаться. Чтобы узнать какое настроение она у вас вызвала и наш урок, весна оставила эту полянку. Она без цветочков, но это не беда, сейчас мы её оживим!

- Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М.Пришвина:

«Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее от человека».

- Запомните это высказывание. Оно поможет вам быть истинными друзьями и защитниками природы.

- Вы сегодня все отлично работали, молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок окружающего мира "В гости к весне" 2 класс

Автор: Колесникова Наталья Трофимовна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Видео ролик к уроку окружающего мира во 2 классе на тему: "В гости к весне". "
    ["seo_title"] => string(85) "vidieo-rolik-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "107790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403445936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Экскурсия на уроке окружающего мира: "Осень в гости к нам пришла" "
    ["seo_title"] => string(73) "ekskursiia-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira-osien-v-ghosti-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "128270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415462860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок  окружающего  мира во 2 классе. Тема: « В  гости  к  весне» "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "201634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429096579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе " Мы идём в гости к Весне"  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-my-idiom-v-ghosti-k-viesnie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "185527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426189202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-otkuda-bierutsia-sniegh-i-liod"
    ["file_id"] => string(6) "295260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455797182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства