Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
Студентка: Гайнуллина Р.С.
Методист: Осипова Л.В.
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| 1.Организационный момент | Внезапно выхожу из двери в соответствующем образе Петра 1 Дорогие мои подлежащие! Я, ваш верный государь Петр I, вновь пред вами! Рад видеть столь доблестные лица, готовые стяжать знания о славной России и важном времени, когда мы прокладывали путь к великой империи. Готовьтесь, потому что сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в прошлое. Вместе мы откроем новую главу нашей истории! Проверьте инвентарь: путеводитель – учебник! Покажите мне, что готовы. В путь!. | Приветствуют учителя. Садятся на свои места и проверяют готовность к уроку. | Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению |
| 2.Актуализация знаний | - Ну и беда! Необходимо избавиться от преграды! Ворота откроются при условии, если ответите на все вопросы предыдущей темы. Необходимо 4 ключа. А то что получается – рвёмся к новому, верно забыв старое! При каждом верном ответе выдается ключ - Какой город на Волге связан с загадочной гибелью царевича Дмитрия? - Углич — это место, где связь с трагическая судьба моего юного соплеменника заставляет задуматься о справедливости и истинности нашего рода. Не забывайте, что история учит нас! - Как патриарх Гермоген призывал народ к освобождению Отечества? - Патриарх Гермоген, истинный пастырь народа! Его слова вдохновили многих, и я, как ваш государь, тоже верю в силу истинной веры и единства!" - Кто организовывал второе народное ополчение в Нижнем Новгороде? - "Пожарский и Минин! Их мужество и решимость – это то, что мне нравится видеть в моем народе. Каждый из вас может стать подобным героем!" - Кто возглавил второе народное ополчение? - "Вот настоящий воин! Я горжусь тем, что среди нас есть такие мужи, способные встать за родину и поведать нам о славных доблестях нашего народа!" Молодцы, мои верные подлежащие! Новая страница в истории не за горами! Так давайте перейдём к главному! | Слушают - Углич. - Патриарх Гермоген призывал народ к борьбе с иноземными захватчиками через свои послания, призывая всех объединиться. - Второе народное ополчение организовывал князь Дмитрий Пожарский вместе с куликовцем Кузьмой Мининым. - Второе народное ополчение возглавил Дмитрий Пожарский. | Познавательные: овладение и использование знаково-символических средств (логические операции, включая общие приёмы решения задач) Коммуникативные: знаково-символические средства, направленные на приобретение умения адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи, аргументировать и обосновывать свою позицию. Регулятивные: знаково-символические средства, включающие способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию. |
| 3.Самоопределение к деятельности | - Речь пойдет несомненно о том, что я провозгласил в 1721 году. Данный период должен знать каждый обучающийся, и я не сомневаюсь в вашем стремлении к саморазвитию. Всё началось 300 лет тому назад. Между Польшей и Русью шла борьба за Смоленск и другие города. Перед царским родом Романовых. Стояла важная задача – укрепить Россию. С самого детства у меня было множество полезных книг, моими образцами деятелей стали Александр Македонский – его походы были прописаны в книге «Александрия», Юлий Цезарь - «Записки о галльской войне». Я взошел на престол десятилетним мальчиком и через семь лет стал править самостоятельно. Россия конца XVII века – огромное развивающееся государство. Многое в ее устройстве уступает европейским соседям. Нужны перемены, и я понимал это как никто другой. И что же повлекло за собой столь безудержное стремление к знаниям, и почему же так важен 1721 год, вы узнаете, выполнив ещё задания! 1)За какой же город шла битва между Польшей и Русью? - Да. Смоленск – это особый город в истории. Здесь Днепровский торговый путь перекрещивался с Волго-Балтийским, который шёл с запада на восток к Великому шелковому пути в Китай. Вечная доля Смоленска – быть стражем на перекрестье торговых путей и щитом на западе. Молодцы! Появился первый ребус. Сможем его разгадать? Объясните ход своих действий. - Верно. Начало… 2) Кто является моими образцами деятелями и что вы помните о произведениях, сказанных в моей речи? - Молодцы. Второй ребус! - Абсолютно верно! А третье задание осилите? 3) С подвохом – о каком годе я вам всё говорил, говорил? Кто помнит? - Отлично. Ребус? - Что же получилось в итоге? - Да, именно эта тема сегодня будет сопровождать нас? Должно быть, вы наметили цели этого великого приключения? - Великолепно. | Слушают - Битва шла за город Смоленск. - Начало. (на «ча» стоит «ло») -Александр Македонский – его походы были прописаны в книге «Александрия», Юлий Цезарь - «Записки о галльской войне». - Российской (ссор «наоборот» + 1,2,3,3 - последовательность; знак x – вместо к й; ой) - 1721 год. - Империи (щи наоборот – ищ, щ=мпе; «р» и «и») - Начало Российской империи. Высказывают личные цели | Познавательные: овладение и использование знаково-символических средств (логические операции) Коммуникативные: знаково-символические средства, направленные на приобретение умения адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи, аргументировать и обосновывать свою позицию. |
| 4.Работа по теме урока | - Продолжим историю. Обучившись за границей математике, артиллерии, фортификации – искусству сооружения крепостей и укрытий, я учредил школы для обучения точным наукам. Создавалась новая российская армия, начало которой положил ещё Царь Алексей. На самом деле, при мне также было основано более двухсот заводов – полотняных, суконных, чугунолитейных и железоделательных. Возводились новые города, были приглашены иностранные мастера! Мной был составлен проект академии наук, я поставил задачу также изучать морские пути из Азии в Америку. - Уважаемые подлежащие, заметно, что говорю многое о себе, но поверьте, что это – важнейшие основы для начала Российской империи. Я желаю, чтобы ваши знания никуда не пропали и предлагаю закрепить, продолжив наше путешествие. Прошу 4 добровольцев к доске. Ваша задача: 1)сначала говорить всё, что вспомните о новой теме. 2)после каждый из вас (по 2 человека) начнут путать друг друга. Необходимо слушателю поймать на обмане! | Слушают, смотрят | Познавательные: знаково-символические средства (логические операции, работа с информацией (умение распознавать достоверную и недостоверную информацию; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами). Регулятивные: знаково-символические средства, включающие способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Коммуникативные: знаково-символические средства, направленные на приобретение умения учитывать позицию собеседника; учитывать разные мнения; аргументировать и обосновывать свою позицию; задавать вопросы, необходимые для реализации собственной деятельности. |
| Физкультминутка | - Молодцы! Но а 3 задание – предлагаю размяться, чтобы бой наш продолжался! А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) | Повторяют движения за учителем | |
| 4. Продолжение работы над новой темой | - Что же также повлияло на судьбоносную судьбу России? Был придуман план, как соединить рукотворными каналами речные дороги, подаренные Россией самой природой: они в вечном движении и не требуют ремонта. Мечта воплотилась в жизнь через 100 лет… Самым тяжёлым испытанием стало строительство Санкт-Петербурга. К сожалению, это стоило жизней нескольких людей. Многие погибли на этой стройке от непосильного труда, холода и голода. Санкт-Петербург стал первым российским торговым портом на Балтийском море, столицей. Я мечтал увидеть свою державу обновленной. На «камне» (моё имя означает «камень»), на прочном основании, я хотел строить Новую Россию, хотел видеть её мощной империей. В 1721 году я первый в России принял титул императора. Так и появилась Российская империя. - Что воодушевило вас больше всего? - Благодарю вас. Знаете, я уверен, что вы также способны на осуществление мечты, постановки сложной и на первый взгляд неисполнимых целей. Вы внимательны и мудры. Но для начала проверим ваши знания, чтобы я смог доверить вам завершающее задание. | Слушают, смотрят презентацию Высказывают своё мнение | Познавательные: знаково-символические средства (логические операции, работа с информацией. Регулятивные: знаково-символические средства, включающие способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, осуществлять. Коммуникативные: знаково-символические средства, направленные на приобретение умения задавать вопросы, необходимые для реализации собственной деятельности. |
| 5.Закрепление новой темы | - Перед вами карточка. Задача: составить рассказ исходя из написанного и рассказать, подглядывая и добавляя полученные знания. Работаем индивидуально. - Я горжусь вами. Предлагаю перейти к завершающему заданию. Теперь сомнений нет, что вы справитесь. - Вы показали себя, как истинные знатоки и заинтересованные в истории люди. Так почему же вам, мои цари, не создать собственный герб Российской Империи, отразив свои взгляды в нынешнюю эпоху. Работаем в паре: но не забывайте – работают оба, работают вместе и работают на конечный результат. Время пошло. - Предлагаю продемонстрировать свои разработки и донести народу их сущность. | Выполняют задания, рассказывают, добавляя изученную информацию Демонстрируют, рассказывают | Познавательные: знаково-символические средства (логические операции, работа с информацией. Регулятивные: знаково-символические средства, включающие способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, осуществлять. Коммуникативные: знаково-символические средства, направленные на приобретение умения задавать вопросы, необходимые для реализации собственной деятельности. |
| 6.Подведение итогов | - Благодарю вас за сегодняшнее время, проведенное с вами! Вспомним, какая была тема? - Достигли ли мы поставленных целей? | - Начало Российской империи. - Да, достигли. | Коммуникативные: знаково-символические средства, направленные на приобретение умения адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи. Регулятивные: знаково-символические средства, включающие способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия. |
| 7.Рефлексия | - Если да, и у вас не возникло трудностей, давайте поднимем ключи, которые были отданы вам сейчас. Даже если кто-то не поднял, они лежат у вас на партах. Это значит, что вы сможете раскрыть любые тайны и достичь успеха! Благодарю вас, до новых встреч. | Оценивают свою работа на уроке | Регулятивные: знаково-символические средства, включающие способность устанавливать причины успеха или неудачи в учебной деятельности. |